Проект: «Работа с социально-педагогически запущенными детьми в начальной школе» Автор: Исаева Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогически запущенный ребёнок – это устойчивое отклонение от нормы в поведении ребёнка, нравственном сознании, учебной деятельности, проявляющаяся.
Advertisements

СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ ШКОЛЬНИКА.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Коррекционно-развивающая программа педагогического сопровождения с неуспевающим ребенком Мутиным Эдуардом Автор Программы: Иванова Алевтина Анатольевна,
В Ы П У С К Н А Я К В А Л И Ф И К А Ц И О Н Н А Я Р А Б О ТА на тему: «Формирование гуманных отношений к сверстникам у детей дошкольного возраста в условиях.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
«Перед проблемой воспитания детей должны отступать на задний план все наши остальные проблемы» Иоанн Златоуст.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска».
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
МОУ «Вурнарский РЦДК» п.Вурнары РАЗРАБОТЧИКИ: Андреева Н.В. – социальный педагог Кузнецова Л.Н. – старшая вожатая МЕСТО РАБОТЫ: МОУ «Янгорчинская СОШ»
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Количество обучающихся 265 общее количество семей 179 полные семьи 121 Малообеспеченные семьи 167 семьи СОП 5 Образование родителей: Высшее Незаконченное.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Транксрипт:

Проект: «Работа с социально-педагогически запущенными детьми в начальной школе» Автор: Исаева Т.В.

Цель проекта: Выявить наиболее эффективные в современных условиях формы и методы совместной работы начальной школы и семьи по предупреждению педагогической запущенности детей

Задачи проекта: Выявить основные причины социально - педагогической запущенности у детей в начальной школе; Выявить наиболее эффективные способы и методы ранней профилактики социально - педагогически запущенных детей; Изучить социально-педагогическую запущенность в детском возрасте; Изучить научно-методическую литературу, посвященную проблеме исследования; Изучить опыт работы учителей по предупреждению социально - педагогической запущенности.

Актуальность проекта Злободневная проблема девиантного поведения детей Социально – педагогическая запущенность Девиантное поведение Проблемная Семья

Социальная запущенность Нарушение правил Снижение способности к сопереживанию Отрицальтельный социальный опыт Гиперсексуальность Не умение адаптироваться к среде Теоретическая основа проекта Педагогическая запущенность Конфликт с педагогом Трудно- обучаемость Трудновоспитуемость Бедный словарный запас Подверженность влиянию асоциального поведения

Условные стадии социально- педагогической запущенности: Первая(предрасполагающая) Вторая(негативное отношение к нормам и правилам жизни в детском коллективе) Третья (углубление негативного отношение, проявление асоциальных тенденций) Четвертая (грубость, скрытность, негативизм, преступность)

Главная задача педагога: Ликвидировать неблагоприятные тенденции в развитие ребенка пока они еще не приобрели устойчивый характер

Ключ к успеху в профилактике и коррекции социально-педагогической запущенности – взаимодействие семьи и школы Отношение с людьми, с которыми проводятся часы досуга Отношения в семье Отношение в школе

Школа должна проводить предупредительную работу, в процессе которой идет усиленное развитие положительных свойств личности ребенка и торможение развития отрицательных: включение ребенка в активную деятельность на основе использования его положительных интересов и склонностей Организация и руководство общением ребенка со сверстниками на основе его положительных качеств Дифференцированная работа по нравственному воспитанию Оказание систематической помощи ребенку в ликвидации пробелов в знаниях об окружающем мире, в усвоении им программы начальной школы.

В процессе работы по преодолению педагогической запущенности детей должны быть устранены причины ее вызывающие и стимулирующие ее развитие: Психолого-педагогическая подготовка родителей с учетом недостатков и ошибок семейного воспитания Активное включение родителей в воспитательный процесс путем специальных поручений, советов, заданий, наметок Контроль за организацией и поддержанием нормального режима труда и отдыха ребенка в семье, устранение его безнадзорности Использование мер общественного и административного воздействия на родителей, уклоняющихся от воспитания детей

Необходимо более рациональное построение воспитательной и образовательной работы с детьми в группе, классе: Изменение отношения самого педагога к ребенку, методов работы с ним Изменение взаимоотношений сверстников в классе Укрепление и совершенствование связей воспитателей детских садов со школой по подготовке родителей будущих первоклассников к школе

Наиболее эффективным методом профилактики социально-педагогической запущенности у детей младшего возраста является игра

Условные этапы работы учителя начальных классов с педагогически запущенными детьми I этап Д/с + школа будущего первоклассника Встреча с первым учителем Наблюдения, выявление педагогически запущенных детей Занятие – игра Перемена – игра (упражнение) Знакомство со школой Консультация родителей

Условные этапы работы учителя начальных классов с педагогически запущенными детьми II этап 1 класс Адаптация к учебной деятельности Коррекция школьных страхов и тревожности Особое внимание слабоподготовленным к школе детям Игры – упражнения (релаксационные, развивающие, двигательные, коммуникативные, поведенческие ) Рекомендации родителям

Условные этапы работы учителя начальных классов с педагогически запущенными детьми III этап 2-4 классы Создание детской организации (устав, задачи, обязанности, мероприятия, команды) Включение родителей в деятельность организации Беседы на этические темы, совместные собрания, походы

Условные стадии работы учителя начальных классов с педагогически запущенными детьми IV этап Выпуск из начальной школы Подготовка к средней школе Встреча с будущими учителями Тренинг «Учимся решать жизненные задачи» Советы родителям

И напоследок… Характер детей в руках взрослых – пусть эти руки будут нежными, разумными и справедливыми!