Вопрос Что такое монополия? Какие виды монополий вы знаете? Как формируется монопольная прибыль?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Монополия и олигополия: анализ рыночных структур в современной экономике.
Advertisements

Конкуренция и монополия. Модели современного рынка. 900igr.net.
Монополистическая конкуренция Монополистическая конкуренция - одна из форм несовершенной конкуренции, которая существует в тех отраслях, где.
Конкуренция и монополия. Цели и задачи урока: 1.Изучить понятие «конкуренции». 2. Рассмотреть формы конкуренции. 3. Изучить понятие «монополия». 4. Изучить.
Рынки с ослабленной конкуренцией Олигополия. Олигополия. Сущность олигополии. Олигополия - это рыночная форма, в которой на рынке доминирует небольшое.
РЫНОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ Типы рыночных структур характеризуют уровень конкуренции, преобладающей на рынке. Критерии классификации рынков по типу рыночных структур.
Типы рыночных структур Урок экономики 10 класс Учитель Якимова Т.В. МАОУ СОШ 1 п.Забайкальск.
На тех рынках, где конкуренция слабая, отдельные фирмы могут оказать влияние на цену.
Монополия Лекция 11. Вопросы 1.Монополия и монопольная власть. 2.Спрос на продукт монополиста и маржинальная выручка 3.Монопольное поведение фирмы 4.Последствия.
Преподаватель Фролова О.И. Тема: Конкуренция Цель: Познакомиться с понятием «конкуренция» и её видами. Выявить типы рыночных ситуаций при несовершенной.
ТЕМА 8 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. МОНОПОЛИЯ. 1. Источники и измерение монопольной власти 2. Монополия : виды, специфика, принципы ценообразования 3. Ценовая.
Презентация студента группы 2 А Солоухина Кирилла.
Антимонопольное регулирование локомотив национальной экономики локомотив национальной экономики основной донор государственного бюджета государственного.
Тема 9: Типы рыночных структур. Доцент Ковальская Марика Ивановна.
ТЕМА 8. ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ Главная прелесть монополии в том, что она дарует безмятежную жизнь. Дж. Р. Хикс, английский экономист.
Олигополия и олигопольное поведение 12 лекция. Вопросы: 1.Характеристика олигополии 2.Виды поведения олигополии 3.Модели олигополии 4.Выбор стратегии.
К ОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ Выполнил студент группы М Меньшиков В.О.
1 ТЕМА 9. НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИИ Вопреки тому что твердят экономисты, альтернативой монополии на крупном рынке является не свободная конкуренция, а.
Конкуренция и типы рынков Сущность и роль конкуренции в экономике.
Типы рыночных структур Айтуар Асель УиА 15/2. 1. Понятие и типы рыночных структур 1. Понятие и типы рыночных структур 2.рынок совершенной конкуренции.
Транксрипт:

Вопрос Что такое монополия? Какие виды монополий вы знаете? Как формируется монопольная прибыль?

Вопрос Как определяется оптимальный выпуск продукции, цена и максимальная прибыль фирмы- монополиста? При каких условиях монополия прекращает функционировать? Почему в наши дни государство обычно запрещает образование монополий и ограничение конкуренции?

Вопрос Что такое ценовая дискриминация? Какие типы ценовой дискриминации вы знаете?

Монополии в России

Упражнение 1. «Монополии в России» Вам представлены крупнейшие естественные монополии России: ФГУП «Почта России», ОАО «Газпром», ОАО «Российские железные дороги». Какие проблемы стоят перед фирмами-монополистами на современном этапе экономического развития?

Олигополия

Олигополия В олигополистических отраслях на рынках господствует несколько очень крупных продавцов. Черная металлургия Цветная металлургия

Олигополия Автомобильная промышленность Авиационный транспорт

Олигополия При олигополии продавцы конкурируют друг с другом, но конкуренция эта носит своеобразный характер.

Олигополия Силы конкурентов примерно равны, поэтому фирмы стремятся избегать ценовой конкуренции, из которой неизвестно кто выйдет победителем, а убытки могут быть очень велики.

Олигополия В этих отраслях производители некоторым неформальным образом (формально это запрещено антимонопольными законами) согласовывают цены на свою продукцию друг с другом.

Олигополия Первый способ – «лидерство в ценах». назначает цену на новый автомобиль и назначают приблизительно такую же цену на автомобили этого класса.

Олигополия Второй способ Р = TC + заранее согласованный % прибыли

Олигополия Олигополии присуща неценовая конкуренция: повышение качества продукции улучшение послепродажного обслуживания реклама

Упражнение 2. «Американский рынок авиаперевозок» В 1995 г. американский рынок авиаперевозок поделен между несколькими авиакомпаниями. Рассчитайте коэффициент концентрации для 4-х и 6-ти компаний. Как изменятся эти показатели, если Delta объединится с United? Что произойдет на американском рынке авиаперевозок?

Упражнение 3. «Коэффициент концентрации» В таблице представлены приблизительные доли отдельных организаций, занимающих доминирующее положение на товарных рынках. Изучите данные таблицы и ответьте на вопросы.

Упражнение 3. «Коэффициент концентрации» Какая из отраслей имеет самый высокий процент концентрации? Почему, по вашему мнению, в этих отраслях доминируют несколько крупных компаний?

Упражнение 3. «Коэффициент концентрации» Назовите отрасли с самым низким коэффициентом концентрации. Почему, по-вашему мнению, в этих отраслях нет доминирования нескольких крупных компаний?

Упражнение 3. «Коэффициент концентрации» Объясните, как вы понимаете следующее утверждение: «Дело не в том, сколько компаний участвует в олигополистическом рынке. Все дело в том, какой процент выпуска продукции в отрасли принадлежит нескольким крупным компаниям».

Упражнение 4. «Промышленные синдикаты в России» В начале ХХ в. в России существовал промышленный синдикат «Продамет». Синдикат – организация, осуществляющая сбыт продукции входящих в нее фирм. «Продамет» выплачивал премии входящим в него предприятиям, снижавшим объем производства. С какой целью?

Упражнение 5. «Олигополистическая конкуренция» Телевизоры в городе продают всего две фирмы. Одна из них повышает цены вдвое. Как в этой ситуации может действовать ее конкурент? Почему?

Упражнение 6. «Типы структур рынка» Заполните таблицу «Типы структур рынка»