Хаустова Ирина Николаевна – учитель русского языка и литературы. Образование: высшее, окончила филологический факультет Воронежского Государственного педагогического университета в 1996 году. Педагогический стаж по специальности: 19 лет. Квалификация: I категория. Работаю над методической проблемой: «Приёмы стимулирования познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время». Являюсь классным руководителем учащихся 6 класса. Воронежская область, Нижнедевицкий район, село Глазово, МОУ«Нороворотаевская основная общеобразовательная школа» «Уча других, тоже учишься». Н.В.Гоголь
Муниципальное образовательное учреждение «Нороворотаевская ООШ» - опытно-экспериментальная площадка ( г.) Проблема эксперимента: «Формирование модели обеспечения доступности качественного образования в школьных округах базовых сельских школ через организацию образовательного пространства ресурсного центра». Основная идея эксперимента: «Мы строим дом, в котором всем комфортно, уютно, защищёно». Научный руководитель – старший научный сотрудник лаборатории проблем общего образования Лукина Евгения Александровна. Цели эксперимента: повышение качества знаний учащихся; совершенствование методики проведения уроков по различным областям знаний с применением ИКТ; обеспечение дифференцированного подхода к учащимся в образовательном процессе; обеспечение условий для адаптации ребят в современном информационном обществе; проектирование мониторинга качества знаний; изменение отношения к процессу и результатам своего труда всех членов педагогического коллектива.
Опытно-экспериментальная работа на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время с учащимися 7 класса спланирована в соответствие с этапами эксперимента, развернувшегося в образовательном учреждении. ГодТемаПланируемая педагогическая продукция по каждой теме Предполагаемые формы апробации материалов гг. Связные высказывания учащихся в устной и письменной форме как средство формирования и развития общеучебных навыков семиклассников на уроках и во внеурочное время. Тематические разноуровневые планы; индивидуальные карточки-задания; конспекты уроков, коллективно- творческие презентации. Публикация обобщающей статьи по результатам педагогических чтений на школьном сайте гг. Использование разноуровневых заданий по русскому языку и литературе в восьмом классе при организации и проведении рабочих уроков, самостоятельных работ как средства развития способности к адекватной самооценке. Конспекты уроков; методические рекомендации по использованию разноуровневых заданий. Заседание методического объединения учителей- предметников и педагогического совета школы гг. Формирование ценностно-смысловой компетенции учащихся при создании школьной газеты«Teremok.ru». Создание электронного варианта школьной газеты «Teremok.ru». Презентация учебного проекта на районном методическом объединении учителей-словесников и на районной лингвистической конференции.
К развитию творческих способностей учащихся ведёт долгий путь: Шаг первый - мониторинг отслеживания общеучебных умений и навыков (ОУУН) Шаг второй - внутриклассная дифференциация и индивидуализация обучения (ежеурочно класс делится на 3 группы: «Восклицательный знак», «Точка» и «Вопросительный знак» ) Шаг третий - организация научно-исследовательской деятельности Шаг четвёртый - новые подходы к использованию различных средств наглядности и моделирования Шаг шестой - надпредметный проект – детское объединение юных корреспондентов «Теремок» Именно такой подход к обучению и воспитанию позволяет мне выстраивать с ребятами партнёрские отношения, основанные на доверии и взаимном уважении; помогает всех участников диалога заинтересовать в конечном результате своего труда; подчеркнуть, что русский язык – язык русского народа, государственный язык Российской Федерации.
Надпредметный проект – детское объединение юных корреспондентов «Теремок» Тесное сотрудничество с районной газетой «Ленинский завет» и областной газетой «Коммуна» Создание школьной газеты «Teremok.ru» Приобщение детей к национальной сельской культуре Проведение исследовательской работы с краеведческим материалом Выработка умений, необходимых в профессиональной деятельности журналиста 2006г. Анисимова О, Хаустова Е. – нагрудный знак «Участник ВВЦ»во Всероссийской агропромышленной выставке«Золотая осень» ; 2007 г Севостьянова Е.- грамота за I место в районном конкурсе творческих работ среди старшеклассников по антинаркотической тематике; Май 2007 г. Хаустова Е. – дипломант конкурса первых литературных произведений «Розовый слон» на областном фестивале детской книги «Вместе с книгой мы растём»; Июль 2007 г. Хаустова Е. – победитель областного конкурса на соискание премии Воронежской молодёжи имени Василия Кубанёва в области журналистики; Июнь 2008 г. Хаустова Е. –грамота Воронежского института повышения квалификации работников образования за III место в областном конкурсе детского творчества «Моя семья»; Ноябрь 2008 г. Хаустова Е. – диплом за активное участие в областном конкурсе стихов «Розовый слон». «…Едва ли есть высшее из наслаждений как наслаждение творить». Н.В.Гоголь
Родная школа, живи!