Создание и реализация уровневой модели повышения квалификации, ориентированной на обеспечение готовности педагогических и руководящих работников системы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель управления содержанием образования на I ступени обучения в контексте реализации ФГОС НОО Стажёрская площадка МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

Как помочь учителю понять «букву», принять «дух» и присвоить «способ» ФГОС ООО (из опыта Хабаровского края) Кузнецова Алла Геннадьевна, ректор Хабаровского.
Командно-сетевой каскад в действии Ровнова Людмила Викторовна, директор МОУ ИМЦ Амурского муниципального района 13 декабря 2010 года, г. Амурск.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Создание и реализация уровневой модели повышения квалификации, ориентированной на обеспечение готовности педагогических и руководящих работников системы.
Повышение профессионального уровня педагога как условие достижения требований ФГОС общего образования Дамбаева Б.Б. и.о. ректора ЗабКИПКРО, к.п.н.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях Забайкальского края Л.К. Портнова, проректор.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Создание кадровых условий реализации ФГОС НОО Директор МОУСОШ 1 города Фурманова Е.К. Лебедева.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
1 Проект «Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Красноярском крае»
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Инновационная инфраструктура в сфере образования Хабаровского края как ресурс модернизации.
Проблемы и эффективные подходы научно – методического обеспечения освоения и внедрения ФГОС.
«Задачи региональной системы образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Институт развития образования.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
С.В.Горохов, 2012 Аналитический доклад. Участники семинара.
Транксрипт:

Создание и реализация уровневой модели повышения квалификации, ориентированной на обеспечение готовности педагогических и руководящих работников системы образования к введению ФГОС Кузнецова Алла Геннадьевна, ректор Хабаровского краевого института развития образования, д.п.н.

ФГОС как системная инновация требует от педагогов быстрой и массовой смены профессионального мировоззрения, смены профессиональной позиции, технологического перевооружения, перестройки содержания образования и способов его интерпретации, овладения навыками проектирования образовательного процесса

ФГОС как системная инновация требует от руководителей ОУ способности к гибкой и мобильно меняющейся организации целостного образовательного процесса; повышения ответственности за условия и качество реализации образовательных программ; выстраивание договорных отношений с родителями и социальными партнерами; эффективного финансового и кадрового менеджмента

ЗАДАЧА: обеспечитьбыстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норма педагогами и руководителями образовательных учреждений

Требования к повышению квалификации как инструменту внедрения Технологические решения Массовость и скоростькаскадное обучение точность воспроизводства информации в каскаде технологии мультипикации необратимость измененийгуманитарные технологии укоренение инноваций как профессиональной нормы командный принцип обучения Рамочные характеристики модели повышения квалификации

Требования к повышению квалификации как инструменту внедрения Технологические решения оптимизация процессов коллективного поиска новых решений принцип сетевости и обобществления интеллектуальной продукции превращение образовательных учреждений в обучающиеся организации технологии управления знаниями Рамочные характеристики модели повышения квалификации - 2

Кадровые условия реализации модели повышения квалификации региональная команда команда-спинаут в ХК ИРО муниципальные команды (19) школьные команды краевые тьюторы (45 в 17-ти муниципалитетах) Краевой координационный совет по органиазции введения ФГОС

Целевая группа Модель повышения квалификации муниципальные (школьные) команды командно-сетевой каскад учителя, берущие 1-й класс индивидуально-сетевая очно-дистанционная модель = интенсивная школа руководители ОУфасеточная модель Модели повышения квалификации для различных целевых групп

Состав муниципальной команды специалист органа управления образованием, ответсвенный за введение ФГОС; специалисты муниципальной методической службы; руководители ОУ; учителя начальных классов

Состав школьной команды руководитель ОУ; зам.директора по учебной работе; руководитель МО учителей начальных классов; учителя начальных классов

Уровень каскадаОрганизационная форма региональный для муниципальных команд краевой модельный семинар с сетевой поддержкой муниципальный для школьных команд муниципальный модельный семинар с сетевой поддержкой школьный для педколлектива школьный семинар- погружение Механизм командно-сетевого каскадного обучения

Модельный семинар образец, матрица для дальнейшего тиражирования. этап присвоения и интерпретации информации; этап проектирования; этап экспертизы

Индивидуально-сетевая модель повышения квалификации учителей Индивидуальный дистанционный этап; Очный групповой этап; Сетевой коллективно- распределенный этап

Принципы «интенсивной школы» интенсивность; деятельностный подход; модельность; пролонгированность

Фасеточная модель повышения квалификации руководителей ОУ оперативный компонент - система модельных семинаров и инструктивно-методических совещаний; стратегический компонент - «Школа эффективного менеджера»

Благодарю за внимание