Учебный год Хронические заболевания Сердечно сосудистые заболевания Нервные заболевания Органы дыхания Органы пищеварения Мочеполовая система Костно- мышечная система Органы зрения % % % 44 3% % 8 0,5% 151 9% % % % % 41 2% % 8 0,4% 152 8% % % % % 99 7% % 8 0,5% % % % % % 47 4% % 8 0,6% % % % % % 57 4% % 5 0,4% % % % % % % % 21 1,9% % % % ,4% % % % 37 3,8% ,7% % Статистические данные по заболеваемости в школе 38. Учебный год Хронические заболевания Сердечно сосудистые заболевания Нервные заболевания Органы дыхания Органы пищеварения Мочеполовая система Костно- мышечная система Органы зрения % % % 44 3% % 8 0,5% 151 9% % % % % 41 2% % 8 0,4% 152 8% % % % % 99 7% % 8 0,5% % % % % % 47 4% % 8 0,6% % % % % % 57 4% % 5 0,4% % % % % % % % 21 1,9% % % % ,4% % % % 37 3,8% ,7% %
В учебном году произошло увеличение сердечно – сосудистых заболеваний на 4,4% органов дыхания – на 6% мочеполовой системы – на 2% органов зрения – на 3% на 1% снизились заболевания нервной системы
Заболевания органов пищеварения.
Нормативно-правовые документы Федеральный закон «Об образовании». СанПиН «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».
Образовательный процесс в школе соответствует санитарно- гигиеническим требованиям к условиям обучения в ОУ: - максимально допустимая учебная нагрузка при и 6- дневной рабочей неделе не превышает допустимой нормы на одного ученика; - продолжительность урока составляет 40 мин; - учебные занятия проходят в 1-ую и 2 смену; - организация физкультминуток, динамических пауз, физзарядки, дней здоровья; - применение «ступенчатого» метода наращивания учебной нагрузки в 1-х кл., обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний учащихся; - начало учебных занятий в 8 часов 30мин.; - наличие облегченных дней недели, дополнительных каникул для первоклассников; - расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся; - домашнее задание дается обучающимся с учетом возможности их выполнения в определенных пределах.
Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся.
классный час «Здоровым будешь, всё добудешь» конкурс рисунков «Спорт – это сила» спортивный праздник «Золотая осень» (5 класс, 7 класс) анкетирование учащихся «Примерный ли ты пешеход?» конкурс рисунков «Огонь – друг и враг человека» конкурс плакатов «Транспорт на дорогах будущего» День Здоровья, агитбригада отряда ЮИД «Светофор» спортивно - игровая программа «Мисс Грация» (5,6,7 кл) беседа «Безопасное поведение, осознанный выбор в эпоху СПИДа» (9 – 11 классы) профилактическая беседа с инспектором ПДН (8 – 11 классы) просмотр видеофильма «Право на жизнь»
МероприятиеКатегория учащихсяКоличество участников Классный час «Берегите здоровье» 5 – 6 классы150 Классный час «Основы правильного питания» 7 – 8 классы170 Классный час «Искусство быть здоровым» классы155 Агитбригада «Курению – нет!!!» клуба «Подросток» 6 – 8 классы215 Классный час «Будь здоров» 1 – 4 классы320 Акция по популяризации ЗОЖ (Встреча со специалистами ПНД) 9 классы87 Совещание учителей 1 – 11 классов по пропаганде ЗОЖ Учителя 1-11 классов45 Волейбол8 классы32 Веселые старты5 – 6 классы66 Перестрелка7 классы33 Родительский всеобуч «Профилактика злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних» 8 – Областная Неделя здоровья (2 – 9 февраля 2009 года). Были охвачены дети с 1 по 11 класс, всего задействовано – 1273 ребёнка, а также 130 родителей учащихся.
Охват платным горячим питанием по школе
Цель психологической службы: содействие администрации, педагогическому коллективу школы, родителям в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей, их родителей, а также педагогов. Основные направления работы: - психологическое просвещение; - психологическая профилактика; - психологическая диагностика; - психологическая коррекция; - консультативная деятельность.
Направления социальной службы: формирование установок на здоровый образ жизни; развитие навыков саморегуляции и управлении стрессом; профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании, школьного и дорожного травматизма.
Проблемы совершенствования сохранения здоровья учащихся: - локализация массовой безграмотности родителей в вопросах сохранения здоровья детей -повышения удельного веса и качества занятий физической культурой -организация горячего питания большего количества детей