Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 Учебные курсы iCarnegie в России: подходы к внедрению и первые итоги.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Advertisements

Разработка баз данных предприятий ЯОК Саровский физико-технический институт.
Из проекта ГОС по направлению «Прикладная информатика» © МЭСИ, 2006.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Разработка ПО Системная интеграция IT-аутсорсинг.
Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
Дистанционное обучение Развитие eLearning в «ВымпелКоме»
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
1C:Электронное обучение Конструктор курсов. 1С:Электронное обучение Конструктор курсов Программный продукт «1С:Электронное обучение. Конструктор курсов»
Жизненный цикл программного обеспечения Лекция 4.
Структура и содержание УМК по программе повышения квалификацииМоделирование и реинжиниринг процессов предприятия Руководитель программы: д.т.н., профессор,
Профессиональное развитие педагогов в области ИКТ Государственное учреждение «Региональный центр развития образования» Оренбург 2008 год.
АО «Системы реального времени – Украина» 49038, г Днепропетровск, пр. Карла Маркса 101 т. (056) ф. (0562)
Организация дистанционного обучения ( ДО ) Санкт-Петербургский Государственный Архитектурно-Строительный Университет курс для преподавателей © Michael.
Представление дисциплины Программная поддержка информационных технологий в телекоммуникационных системах.
Что такое Аванта Аванта – информационная обучающая среда (ИОС)
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Образовательная программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Информационное.
Технология интегрированной разработки корпоративных программных систем Москва, 29 января 2009 г. Сергей Зыков, к.т.н., доц. ГУ-ВШЭ / МИФИ / ООО «ТЕКАМА»
МФ НОЦ «ПОЛИТЕХНИК-SAP» МАЦК «Политехник-SAP» Презентация программы ДПО Никита Головин руководитель центра, к.т.н. Антон Амбражей.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Транксрипт:

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 Учебные курсы iCarnegie в России: подходы к внедрению и первые итоги Сергей Зыков, старший инструктор iCarnegie к.т.н., доц. ГУ-ВШЭ ТЕКАМА

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 Содержание Образовательная модель iCarnegie Роль и место отдельных курсов в модели Баланс теории и практики iCarnegie – курсы, основанные на Интернет Кратко о среде Интернет-обучения TRESTLE Тематика, проект, структура курсов Входные требования для курсов Технологии и инструментарий Результаты овладения курсами Преимущества и недостатки Выводы и рекомендации

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 Образовательная модель iCarnegie 1: введение в информационные системы 2: введение в компьютерные системы 3: объектно- ориентированный дизайн и программирование 5: алгоритмы и структуры данных 6: системное программирование Английский язык 9: спецификация программного обеспечения, проверка и поддержка 8: сети и распределенные вычисления 4: дизайн и тестирование, ориентированные на пользователя 7: системы баз данных - курсы, которые идут последовательно - курсы, которые могут идти параллельно - программа Computer Programming

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 iCarnegie: 4615 Forbes Av., Pittsburgh, PA

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry Потребности индустрии Консультации подготовка и поддержка менторы разработчики Курсы поставщики студенты Обр.связь Доставка и оценка iCarnegie: ЖЦ учебного курса © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry iCarnegie:доставка контента iCarnegie Curriculum Course content Homework assignments Tests/quizzes Certification exams iCarnegie Mentoring & Training Faculty certification Ongoing support Partner Faculty iCarnegie certification Live instruction Grading Manage work via web system Students Classroom attendance Web-based work & study Certification Industry Needs & Advisors iCarnegie Course Design Experts Carnegie Mellon Faculty iCarnegie Web Delivery Communication and content platform Data collection and monitoring Secure system Accessible 24/7 © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 «Три кита» подхода iCarnegie: Тщательный подбор теоретических материалов (US News: «лучшая в США школа Computer Science») Широкое использование Интернет-технологий Тематика и условия выполнения практических упражнений приближены к «боевым»

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 Теория в курсах iCarnegie: Метаобучение («учись учиться») Необходимый для бизнес-практики «теоретический ликбез» (SoftwareEng != CompSci) Масса (гипер)ссылок на дополнительные источники Стандартизация терминологии Тщательный подбор ведущих авторов Привязка литературы к разделам курсов Строгий контроль качества иностранных и переводных изданий

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 Практика в курсах iCarnegie: Тематика и условия выполнения упражнений приближены к «боевым» «Видеть лес за деревьями» «Жесткое» тестирование (80%) Привязка курсов к конкретным позициям выпускников Масса практических примеров Адаптация к уровню студентов Использование передовых технологий, инструментария, best practices, стандартов Приоритет независимым решениям (экономия, универсальность)

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 Источники знаний в курсах iCarnegie: Интернет Рекомендуемая литература (примеры): Соммервилл И. Инженерия программного обеспечения (6-е изд.), м.: Вильямс, стр., ил. Schach S.R.: Object-Oriented and Classical Software Engineering (5 ed.) McGraw-Hill, 2001, 744 pp. Инструкторы / менторы: общая идеология курса; конкретные рекомендации по практике Приобретение – за счет студентов!

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 Интернет в курсах iCarnegie: Название iCarnegie не случайно Примат Интернет-контента (гипертекст, дистрибутивы ПО) Широкое использование Интернет-технологий Программное обеспечение Trestle (messaging, оценка знаний, разрешение экзаменов, «классный журнал») Гибкое распространение курсов Совместная проектная работа, on-line общение Управление качеством (удаленная оценка + обратная связь)

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 Trestle: гипертекстовый контент курса «все – в одном флаконе!!!»

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 Trestle: обратная связь с инструктором

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 Trestle: on-line общение

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 Trestle: другие возможности Персональные данные «Классный журнал» Статистика успеваемости Комментарии по тематике курсов Сведения об успеваемости Смена регистрационной информации (имя/пароль) => Безопасность

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry 16 SSD1: Тематика Основы работы с языком HTML Основы гипертекста Форматирование текста Создание таблиц Внедрение изображений Веб-формы (ввод данных) Основы работы с языком Java Серверные компоненты (сервлеты) Классы Наследование Объектный подход Синтаксис и операторы управления © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry SSD1: Формы работы Лекции Объяснения основных принципов и процедур Лабораторный практикум Техника разработки ПО Адаптация к уровню навыков программирования © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry 18 SSD1: Структура Продолжительность: недель (40-50 часов) Общий формат: 2 раза в неделю по 3 ак. часа Формат занятия: теория - 2 «слота» по 20 мин. практика - 2 «слота» по 40 мин. Интерактивная практика и сам. работа – 150 часов 3 «урока» (unit) Формы контроля: Теория = 7*MCQ + 3*MCQ Exam + Cert.Exam; Практика = 8*Exc. + 8*Pr.Q. + 3*Pr. Exam + Cert.Exam; © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry 26 February SSD1: Практические задания (90/120 мин.) Язык HTML Использование поисковых механизмов Интернет Создание статических веб-страниц Создание веб-форм Среда J2SE Установка, компиляция, запуск, отладка программ Основные операторы языка Java Создание и модификация Java-классов Обмен сообщениями между Java-классами Использование средств автодокументирования Проектирование и реализация ОО-программ Наследование

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 SSD1: входные требования Минимальны: знания математики на уровне программы средней школы

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 SSD1: технологии и инструментарий Интернет-технологии (HTML) Гипертекст Форматирование Таблицы Изображения Веб-формы ООП (Sun Java 2 SE) Синтаксис и операторы управления Сервлеты Классы Наследование Документирование (Javadoc)

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 SSD1: результаты Основы Интернет-среды, базовые навыки ООП Основы работы в Интернет и WWW Язык HTML (гипертекст, таблицы, формы, изображения, …) Серверные компоненты Java (сервлеты) Основы процесса разработки ПО Основные концепции ООП Постановка стиля и техники программирования Документирование (технология и средства )

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry SSD1: Пример HTML-разработки © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry SSD1: Среда работы с серверными компонентами © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry SSD1: Пример реализации на языке Java © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry SSD1: Моделирование живых существ © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry 27 SSD9: Тематика Методики проектирования ПО: обзор / история Полный ЖЦ ПО Анализ предметной области Построение проектных спецификаций Объектно-ориентрованный анализ (OOA) Объектно-ориентрованное проектирование (OOD) Сборка и тестирование Документирование Внедрение и сопровождение © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry 28 SSD9: Практические задания (90/120 мин.) HANDS-ON !!! Описание проекта, требований, выбор модели проектирования Логическое и ER-моделирование предметной области, проектирование схемы РБД Распределение ролей в проекте Выделение первичных классов UML-диаграммирование Responsibility-driven design Внедрение проекта, план тестирования Документирование Финальная демонстрация клиенту (инструктору) Сопровождение © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 SSD9: технологии и инструментарий ERD, DFD, STD, OOAD Клиент-сервер Sun Java 2 (включая JSP,сервлеты) Интернет-технологии (Apache Tomcat) СУБД (mySQL, Microsoft Access, PostgreSQL) UML-диаграммирование (Microsoft Visio, Microsoft Word, EclipseUML) Документирование (Javadoc) Драйверы для связи с БД (ODBC/JDBC)

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 SSD9: результаты Владение приемами проектирования предсказуемого и экономичного ПО Критический анализ всех стадий ЖЦ ПО Виды архитектур ПО OOAD / CASE Анализ требований, проектные спецификации, контроль качества, проектирование, тестирование, документирование, сопровождение, повторное использование Построение масштабируемого клиент-серверного ПО с БД-компонентами Модели ЖЦ, CASE-средства

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 SSD: преимущества Оптимальное сочетание теории и практики с точки зрения реальной работы и бизнеса Качество, гарантируемое брендом и процедурами подготовки и оценки студентов Привязка учебных программ к конкретным обязанностям и позициям Использование передовых технологий, инструментария, best practices, стандартов Приоритет независимым решениям (экономия, универсальность)

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 SSD: недостатки Недостаточный учет российской ИТ-специфики (ориентации на ПО Borland, Microsoft и др.) Не вполне стандартная терминология (в России ряд терминов получил иную интерпретацию) В основе методологий – западные авторы (книги российских потребуют длительного согласования)

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 SSD: выводы Известный бренд, лучшая школа Computer Science Важность Интернет-составляющей Оптимальный баланс теории и практики Гарантированное качество (отлаженный, постоянно совершенствующийся процесс) Ориентация на индустрию Современные технологии, инструменты, «практики» и стандарты Экономичное и универсальное обучение Привязка к конкретным обязанностям и позициям в программных проектах (hands-on)

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 Дистанционное обучение (ДО) iCarnegie Впервые в мире проведено ТЕКАМА Автор – основной разработчик технологической схемы ДО программных проектах В ИТОГЕ: Расширение географии обучения в РФ(от Смоленской области до Приморского края) Масштабные проекты в РФ (Казань) и СНГ (Киев) Снижение стоимости обучения ~ в 3 раза Десятки обученных студентов

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 ДО iC: Общие принципы Одинаковая скорость работы студентов задается графиком курса (контент, практика). (Почти) одновременный старт группы. Основной канал общения – TRESTLE messaging. Время реакции инструктора в messaging – менее 1 суток время оценки практики в TRESTLE – менее 2 суток. Еженедельная отчетность о работе (ТЕКАМА, партнеры, iCarnegie).

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 ДО iC: Сертификация Очно в среде, соответствующей требованиям iCarnegie под контролем ведущего инструктора/ментора (или сертифицированного инструктора) курса Оценка - ведущим инструктором/ментором (или сертифицированным инструктором) курса.

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 ДО iC: консультации для студентов Режим: 1,5-час * 3 р./нед. Проведение курсов на местах: филиалы УЦ «СА ЛАНИТ» корпоративные структуры

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 ДО iC:Требования к компьютерным классам АО + ПО, видеокамеры, Интернет-канал Firewall справочная литература персонал техподдержки, обученный ТЕКАМА Повышение качества обучения - на русском языке: справочная литература, согласованная с iCarnegie презентационные материалы контент «младших» курсов (SSD1-SSD5)

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 ДО iC: Перед стартом нового курса ДО: менторская стажировка в iCarnegie. обучение ассистентов обучение службы техподдержки обучение helpdesk

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 ДО iC: Основные роли в команде ментор, ведущий инструктор, рядовой инструктор, ассистент инструктора, служба технической поддержки, служба helpdesk Перекрытие обязанностей в команде ДО: взаимозаменяемость, масштабируемость, надежность

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 ДО iC: Роли: Обязанности ментора взаимодействие с ментором iCarnegie CMU по обновлению контента; руководство ДО; ведение и обновление базы знаний по курсу; обучение рядовых инструкторов; контроль и оценка сертификационных экзаменов; обучение служб техподдержки и helpdesk; проведение ДО (дистанционные сессии, проверка заданий и т.д.).

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 ДО iC:Роли:(ведущий) инструктор/ассистент Обязанности ведущего инструктора: без взаимодействия с ментором iCarnegie Остальные роли инструкторов/ассистентов – для масштабируемости

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 ДО iC:Роли: техподдержка/helpdesk Обязанности техподдержки: подготовка класса для проведения экзаменов; техническая поддержка в ходе экзаменов; оперативное информирование о проблемах в экзаменах Обязанности helpdesk: ведение расписания ДО сбор информации от студентов; прием, сортировка и направление заявок инструкторам; передача информации студентам от инструктора; ведение базы знаний; оперативное информирование о проблемах ДО.

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 ДО iC: Каналы связи система сообщений TRESTLE (приоритетно), система сообщений MSN / Windows Live, , служба Microsoft NetMeeting средства мобильной и офисной телефонии (включая конференц-связь), средства факсимильной связи.

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 ДО iC: Каналы связи система сообщений TRESTLE (приоритетно), система сообщений MSN / Windows Live, , служба Microsoft NetMeeting средства мобильной и офисной телефонии (включая конференц-связь), средства факсимильной связи.

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 ДО iC: Схема организации Условные обозначения: TEKAMA-ASS – ассистент инструктора, TEKAMA-INSTR – инструктор, LI – ведущий инструктор, MENTOR – ментор, HD – сотрудник helpdesk, TS – сотрудник службы технической поддержки, KB – база знаний, PM – руководитель программы, CRM – ПО управления отношениями с клиентами, LANIT – «Сетевая академия ЛАНИТ», iC – iCarnegie, Proxy – прокси-сервер, контролирующий экзамены.

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 ДО iC: Результаты апробации (1) Завершены 2 семестра ДО SSD1 – «Введение в ИС». Для продвинутых студентов методика адаптируется: вводная беседа в течение 1 часа, далее – Дополнительно: TRESTLE messaging, телефон, телеконференции. Ускорение проверки в 2 раза ускоряет учебный процесс на 25-50% среднее время выполнения задания не уступает очному резервный Интернет-канал ускоряет курс еще на %. нет трудностей с установкой и настройкой ПО к SSD1-5

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 ДО iC: Результаты апробации (2) ДО сокращает затраты на ряд мероприятий (промежуточных экзаменов и др.) при условиях: 1) тщательной проверки тестовых материалов; 2) заблаговременный допуск слушателей (средствами TRESTLE).

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 ДО iC: Выводы (1) Недостатки: специфика аудитории РФ/СНГ учет ориентации ИТ-отрасли РФ на специфичное ПО, терминологию и литературу Проблемы решены при адаптации курсов: оригинальные презентации, сопроводительные материалы к лекциям, взаимоприемлемое ПО, согласованная литература

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 ДО iC: Выводы (2): Преимущества, итог оптимальное сочетание теории и практики для бизнеса традиционно высокий уровень качества (методика преподавания и оценки знаний) ориентация на конкретные должности ИТ-специалистов лучшие технологии,инструменты,«практики»,стандарты приоритетность «открытых» технологий (экономия, универсальность) постоянная обратная связь с индустрией, разработчиками курсов и вузами сбор и анализ многофакторной, многолетней статистики ИТОГ: успех пионерского внедрения ДО iCarnegie в РФ и Украине по схеме автора

Knowledge & Consulting for the High Tech Industry Благодарю за внимание! Вопросы? Сергей Зыков TEKAMA: , Москва, 2-й Рощинский переулок, д.4 Телефон: +7 (495) © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008