ХУДОЖЕСТВЕННО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЕЙ НА УРОКЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. Специфика методов и приемов музыкального воспитания и обучения.
Advertisements

Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Эстетическое развитие ребенка как одно из направлений целостного развития младшего школьника.
Художественное познание.
Развивающие возможности технологии 6. Развитие инноваций в образовании Традиционная модель образования Гуманистическая модель образования Инновации по.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 16 г. Королёва М.О. Бычкова Ольга Владимировна.
Ирина Адриановна Серикова Кандидат педагогических наук Учитель МБОУ-СОШ 168 г. Екатеринбурга Полихудожественное образование.
«Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного...» Р. Тагор Проблема - развитие творческих способностей учащихся.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
1. Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. 2. Специфика методов и приемов музыкального воспитания.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Подготовил Голобородько Евгений.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 15 « Солнышко » Круглова Галина Евгеньевна, воспитатель по изодеятельности.
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
«Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший,
Транксрипт:

ХУДОЖЕСТВЕННО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЕЙ НА УРОКЕ

В ходе художественно-педагогического анализа на уроке ученики должны понять тему и идею произведения через анализ основных средств выразительности искусства

Особенности художественного восприятия Искусство систематизирует сферу чувств человека Восприятие зависит от объективных и субъективных особенностей Искусство требует ответа, побуждает к действиям и поступкам

ИСКУССТВО КАТАРСИСПЕРЕЖИВАНИЕПОЗНАНИЕ

Организация интеллектуальных процессов, направленных на определения содержания Художестве нного ОБРАЗА Идеи произведения

«ИСКУССТВО ЕСТЬ ИЗВЕСТНАЯ РАБОТА МЫСЛИ» Выготский

ПЕРЕЖИВАНИЕ Формирование субъективных эмоций, которое зависит от настроения Психоанализ Формирование личного эстетического чувства

«Художники освобождают людей от вреда, оставляя им в тоже время наслаждение» Р.Ранк

КАТАРСИС Кульминация чувств, основанных на

Искусство требует ответа, побуждает к действиям и поступкам

Искусство чувство мироощущение разум мировоззрение

Искусство обращается непосредственно к чувствам и через них к разуму. Будучи осознанными, чувства превращаются в устойчивое мироощущение и вырабатывается активная жизненная позиция. Искусство имеет прямой выход на мировоззрение. Эстетическая реакция затрагивает сферу регуляции деятельности человека

«Вызвать в себе раз испытанное чувство и вызвать его в себе посредством движений, линий, красок, звуков, образов, выраженных словами, передать это чувство так, чтобы другие испытали то же чувство в этом состоит деятельность человеческая, состоящая в том, что один человек сознательно известными внешними знаками передаёт другим испытываемые им чувства, а другие люди заражаются этими чувствами и переживают их» Л. Н. Толстой.

Проблемы художественного восприятия. ( ) Т.Липпса, который интерпретировал феномен художественного наслаждения как "объектированное самонаслаждение". Главный эффект воздействия произведения, по его мнению, впрямую зависит от умения преобразовать полученные импульсы в собственное интимное переживание. Основополагающую роль при этом играют индивидуальные воображение и фантазия, способных создавать в вымысле "идеально возможную и полную жизнь".

. Вчувствование - это не познание объекта (произведения искусства), а своеобразный катарсис, дающий ощущение самоценности личностной деятельности

художественно-ценное связано не с объектом, а зависит от духовного потенциала субъекта, его способности "разжечь" в самом себе волнение и безграничную чувствительность

ЛИТЕРАТУРА 1 Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.1974; 2 Арнаудов М. Психология литературного творчества. М.1970; 3 Выготский Л.С. Психология искусства. М.1968; 4 Кривцун О.А. Историческая психология и история искусств. М.1997; 5 Кривцун О.А. Эстетика как психология искусства. М.1996; 6 Фрейд З. Художник и фантазирование.М.1995; 7 Юнг К., Нойманн Э. Психоанализ и искусство. М.1996.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕЖИВАНИЙ СИТУАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ СИТУАЦИЯ ОБОГАЩЕНИЯ

СИТУАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ситуация узнавания, ситуация удивления, ситуация интереса, ситуация впитывания.

СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ ситуация повторения, ситуация осмысления, ситуация актуализации, ситуация творческой переработки.

СИТУАЦИЯ ОБОГАЩЕНИЯ ситуация накопления, ситуация «мозгового штурма», ситуация «озарения», ситуация вживания в образ.

ХУДОЖЕСТВЕННО_ПЕДАГОГИЧЕСКМЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА УРОКЕ НАПРАВЛЕН НА: - сотворение эмоционального, образного, духовного, культурного мира ребенка с помощью разных видов искусства и их взаимодействие с различными знаниями из области наук, развития общества, природы и т.д.; - формирование оценочного, осмысленного отношения к искусству, направлениям творческой деятельности человека и выбор оптимального вида художественного творчества для выражения собственного «Я»; - развитие восприимчивости, отзывчивости к искусству, особенностям авторской индивидуальности, своеобразию каждого вида искусства;

-формирование способности критически оценивать произведения искусства, творчество сверстников и собственную художественную деятельность; - формирование представлений о взаимосвязи как основе развития мира, искусства, науки и человечества; - понимание художественного произведения как продукта осмысления художником своего представления о мире; - развитие интереса к исследовательской, творческой работам.

Зная особенности изобразительного искусства, учитель применяет художественный анализ в процессе ведения беседы, который и способствует развитию эстетического чувства, эмоционального чувства, эмоционального восприятия произведения искусства. При этом одной из задач урока должно стать развитие аналитических способностей школьников.

Метод художественного анализа становится основным, ибо здесь широко используются приемы расчлененного показа – анализ отдельных элементов. Одним из инструментов проникновения в художественное произведение является структурный анализ, который позволяет исследовать произведение как систему элементов, как организованное множество. Структурный анализ – это стоп-анализ, который позволяет проникнуть внутрь произведения. Таким образом, структура художественного анализа как метода эстетического воспитания определяется полнотой его включенности в триаду: художественный образ – художественный анализ – восприятие искусства. Анализ, соотнесенный со структурой художественного произведения, должен отображать следующие слои: понимание, сопереживание, эстетическое наслаждение и интерпретацию.

Специфичность художественного анализа как метода определяется тем, что картина анализируется параллельно с процессом восприятия на уроках изобразительного искусства. Разбирая то или иное произведение, педагог призван оказывать определенное воздействие на зрительное восприятие. Организуя и направляя процесс ознакомления с картиной, он обучает ученика смотрению. В этом смысле художественный анализ может быть охарактеризован как обучающий метод.

При проведении анализа художественного произведения педагогу важно учитывать один из законов художественного творчества и необходимое условие художественности: шедевры искусства – это органическая связь художественной формы и содержания. Содержание и форма неотделимы друг от друга как в творческом процессе, так и в завершенном произведении.