Балтийский Образовательный Форум Результаты внедрения модели социально- экономических механизмов управления общеобразовательным учреждением Из опыта работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Advertisements

Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
VI городской образовательный форум МОУ гимназия августа 2010 г. Семинар «Использование компьютерных технологий в управленческой деятельности гимназии:
БЕЛЯКОВА ВИКТОРИЯ НИКОЛАЕВНА ДИРЕКТОР МАОУ ГИМНАЗИИ 32 Г. КАЛИНИНГРАДА «Обучение действием» - интеграция модулей, обеспечивающая целостное видение процесса.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
БЕЛЯКОВА ВИКТОРИЯ НИКОЛАЕВНА ДИРЕКТОР МАОУ ГИМНАЗИИ 32 Г. КАЛИНИНГРАДА «Обучение действием» - интеграция модулей, обеспечивающая целостное видение процесса.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
СИСТЕМНЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» Э. М. Никитин профессор, д.п.н.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
МАОУ гимназия 32 города Калининграда Модель системной комплексной работы гимназии по сохранению и укреплению здоровья учащихся и учителей.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Создание инновационной образовательной среды, обеспечивающей развитие способностей учащихся к продуктивной деятельности и конструктивному жизненному самоопределению.
И.Ю.Мирошник, начальник управления образования О ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Петрозаводского городского.
Наша новая школа Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУСОШ им. А.Т. Кучмезова с.п.Герпегеж Директор.
О ПАРАМЕТРАХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ « НАША НОВАЯ ШКОЛА » В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО МОНИТОРИНГА КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Транксрипт:

Балтийский Образовательный Форум Результаты внедрения модели социально- экономических механизмов управления общеобразовательным учреждением Из опыта работы МОУ гимназии 32 Директор МОУ гимназии 32 Белякова В.Н.

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» МОУ гимназия 32 - победитель конкурсных отборов среди общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование»: 2007 г. - программа развития «Оптимизация образовательного процесса на основе модернизации и функционирования информационно-библиотечного центра гимназии»; 2008 г. – программа развития «Здоровьесбережение как основа системы оценки качества образования».

Опыт учителей-победителей активно распространяется и используется для повышения профессионализма учителей гимназии и области Премию поддержки лучших учителей России получили 11 педагогов гимназии (с 2007 по 2010 г.) Педагоги гимназии стали авторами интерактивных программ, учебных пособий и методических разработок - в региональном конкурсе электронных образовательных ресурсов «Роялти-педагогу новатору» приняли участие 25 педагогов, победителями стали 11 педагогов гимназии. Победа в региональном конкурсе ОУ «СУПЕРШИК » Создание современной школьной инфраструктуры.

СОКО МОУ гимназии 32 Рост уровня подготовки выпускника гимназии, степени освоения стандартов (ЕГЭ, ГИА). Гимназия – участник экспертной группы по апробации новых стандартов общего образования. Разработана и внедрена модель портфолио учителя и ученика гимназии; Победа в региональном конкурсном отборе общеобразовательных учреждений по разработке портфолио ученика, учителя, ОУ в 2008 году. Разработаны индивидуальные образовательные, здоровьесберегающие маршруты учащихся (со 2 по 11 класс). Обеспечены условия для развития и сохранение здоровья школьников.

СОКО МОУ гимназии 32 Действует система поддержки талантливых детей. 12 учащихся гимназии награждены денежным поощрением в рамках ПНПО по направлению «Поддержка способной и талантливой молодежи» за последние 3 года. 15 учащихся гимназии области получили стипендии Губернатора Калининградской области в 2010 г. Действует система поддержки талантливых детей. 12 учащихся гимназии награждены денежным поощрением в рамках ПНПО по направлению «Поддержка способной и талантливой молодежи» за последние 3 года. 16 учащихся гимназии области получили стипендии Губернатора Калининградской области в 2010 г.

СОКО МОУ гимназии 32 Результаты ЕГЭ за последние три года по гимназии выше соответствующих показателей, как по муниципалитету, так и по региону. Средний балл МОУ гимназии 32 в г. по всем предметам– 63,7, по г. Калининграду – 52, 84, по региону – 53,8 (в баллах). МОУ гимназия 32 лидирует среди школ Калининграда и Калининградской области по числу победителей и призеров муниципального и регионального уровней Всероссийской олимпиады школьников в и 2009 – 2010 г.г.

СОКО МОУ гимназии 32 Гибкая образовательная политика – гимназия как центр образования, самоподготовки, занятий творчеством, наукой, спортом. Создание оптимальных условий пребывания школьников (материально-техническая база, эстетическое оформление, создание благоприятной психологически комфортной среды, компьютеризация, развитие инфраструктуры). Участие в федеральном эксперименте по совершенствованию питания школьников 1 место в муниципальном конкурсе проектов учащихся на лучшее эстетическое оформление школьной столовой, 2009 г.). Победа в городском конкурсе проектов учащихся на лучшую организацию школьного питания в номинации «Информационная поддержка организации питания», 2010 г..

СОКО МОУ гимназии 32 МОУ гимназия 32 - здоровьеформирующая школа. Результаты работы по программе «Открытая школа здоровья»: Гимназия 32 – победитель в номинации «Сотрудничество и сотворчество» городского конкурса мероприятий образовательных учреждений «Образование и семья», 2010 Команда гимназии 32 - победитель в командном зачете в спортивных соревнованиях на приз газеты «Комсомольская правда в Калининграде» Команда гимназии 32 - серебряный призер в юношеском турнире Калининградской области по шахматам «Белая ладья» Сборная учащихся, выпускников и родителей учащихся гимназии 32 – бронзовый призер 4 спартакиады здоровья по волейболу Сборная учащихся, выпускников и родителей учащихся МОУ гимназии 32 – бронзовый призер 4 спартакиады здоровья по волейболу среди женщин. Таким образом, достигнуто новое качество здоровьесберегающей образовательной среды гимназии, увеличение удовлетворенности качеством образовательных услуг со стороны учащихся и их семей.

СОКО МОУ гимназии 32 Победа в региональном конкурсе образовательных сайтов «За здоровый образ жизни» в 2008 г. Победа в региональном конкурсе на лучшее эстетическое оформление школьных помещений (номинация «Школьный звонок», уч. год). Победа в региональном конкурсе общеобразовательных учреждений, содействующих укреплению здоровья, 2010 г. Участие в работе Ассоциации российских школ, содействующих укреплению здоровья, Общероссийской общественной организации содействия укреплению здоровья в образовании. Активизация социальной активности школьников, семьи по формированию здорового образа жизни, культуры двигательной активности

СОКО МОУ гимназии 32 Победа в региональном конкурсном отборе ОУ в целях развития НСОТ/СОКО г. Проекты «Развитие системы оценки качества образования» и «Стимулирование качества образования посредством разработки и введения новой системы оплаты труда». Выстраивание педагогической системы, направленной на профессиональное и личностное развитие каждого работника. Педагогический менеджмент СМК Командная работа по созданию и внедрению модели оценки качества педагогического труда (родители, ученики, педагоги). 11 сотрудников гимназии получили сертификаты повышения квалификации по СМК (МЭСИ). Отсутствие дефицита квалифицированных кадров.

СОКО МОУ гимназии 32 Акцент на дифференциацию и индивидуализацию профильного обучения гимназистов через развитие сети. Гибкие образовательные технологии, дистанционное обучение школьников. Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов гимназистов, молодых специалистов, педагогов – экспериментаторов. Школа ПАШ (участие в проекте «Школы партнеры будущего» по инициативе Министерства иностранных дел Германии), обмен учащимися, повышение коммуникативной, поликультурной компетентности гимназистов, годы. Гимназия – ресурсный центр по тиражированию и распространению опыта СОКО при КОИРО, федеральная экспериментальная площадка при АПК и ППРО, г. Москва. Уровни распространения педагогического опыта Муниципальный6721 Региональный Федеральный1086 Международный239

СОКО МОУ гимназии 32: опыт международного сотрудничества в оценке качества образования При грантовой поддержке Евросоюза реализованы 11 проектов г. Участие в проекте «СОКО в странах Европейского союза: Дания, Швеция, Литва»; 2008 г. Работа по программе Study Tours to Poland для профессионалов в рамках программы «PITA/STP»; 2009 г. Школа ПАШ (участие в проекте «Школы партнеры будущего» по инициативе Министерства иностранных дел Германии) г. Проект «Учить немецкий – думать о будущем» при поддержке Немецкого культурного центра им.Гете; г. Участие в работе проекта Фонда «Расправь крылья», Республика Польша по созданию программ профилактики асоциальных явлений среди молодежи; 2010 г. Участие в работе проекта Фонда «Расправь крылья», Республика Польша «Через танец к интеграции» в рамках программы «Молодежь в действии» Программа Немецко-русские учебные площадки «Сбалансированное питание в школе на каждый день», 2010 г.

Переход от затратной экономики к экономике развития. Введение НПФ, выравнивание стартовых возможностей ОУ. Создание конкурентоспособной среды в образовании. Инновации в условиях НПФ как жизненно важный элемент деятельности гимназии, часть ее образовательной политики. Оптимизация и эффективное использование бюджетных средств. Формирование понятия «образовательная услуга». Взаимодействие государства и общества по реализации в образовании социальных ценностей, целей, приоритетов. Субъектом образовательной политики является сама система образования гимназии, сознающая свои проблемы и ресурсы, образовательные задачи и социальную миссию. Совершенствование нормативно-правовой базы гимназии. Эффективное управление ресурсами. Обобщение опыта введения НПФ на федеральном уровне. НПФ МОУ гимназии 32

Победа в региональном конкурсном отборе ОУ, внедряющих НСОТ, участие в апробации НСОТ ( год) на основе модели взаимодействия Управляющего совета, Информационно-аналитического центра гимназии, структур управления гимназией по вводу НСОТ и СОКО. Оптимизация штатного расписания: АУП/ПР – 30%/70%. Стимулирование за результат через динамику достижений учащихся. Рост заработной платы учителя на 67% по сравнению с периодом до введения НСОТ. Соотношение стимулирующей и базовой части 30%/70% на г. Соотношение ФОТ АУП и ФОТ ПР по заработной плате 28%/72%. Средняя заработная плата педагога гимназии составляет 21,000 рублей за I-II кварталы 2010 г. НСОТ МОУ гимназии 32

Д ифференциация между оплатой труда педагогов в среднем составила до 40% (28 чел.). В ысокооплачиваемые работники составляют до 31 % от общего числа педагогического коллектива (24 из 79). M in заработная плата M ax заработная плата – Ф онд заработной платы – тыс. руб. С тимулирующая часть из регионального бюджета в г. – тыс. руб.

Снятие социальной напряженности, психологическая и социальная адаптация учителя к НСОТ (публикации в журнале «Управление образование», «Эврика», «Вестник образования», «Директор школы»). НСОТ МОУ гимназии 32 Готовность учителей работать в условиях НСОТ

Развитие сетевого взаимодействия МОУ гимназии 32 Выбор индивидуальной образовательной траектории учащимися на основе вариативности программ обучения, с учетом возможностей сетевого взаимодействия, кооперации и интеграции образовательных ресурсов. МОУ гимназия 32 – инициатор создания сетевого объединения ряда образовательных учреждений на основе обмена и тиражирование инновационного опыта учителей ОУ. Гимназия является консультационным пунктом по внедрению и совершенствованию СОКО. Элементы СОКО гимназии активно внедряются школами – партнерами. Наблюдается положительная динамика достижений учащихся школ – партнеров сетевого взаимодействия. БРОКО - блочно-рейтинговая система оценки качества образования размещена для свободного использования другими ОУ на сайте «Роялти – педагогу-новатору»

Схема корпоративного сотрудничества МОУ гимназии 32 в рамках сетевого взаимодействия школ Калининградской области – участников РСОКО Министерство образования Калининградской области Негосударственное образовательное учреждение «Институт современного образования» Калининградский областной институт развития образования Областной центр информатизации, МОУ ДОД и ГО «Информационные технологии» Калининградский областной институт современных образовательных технологий ГС (К) ОУ «Школа-интернат IV вида для слабовидящих детей» Областной центр аттестации, аккредитации и лицензирования МОУ гимназия 32 - сетевой научно-методический центр по РСОКО СОШ пос. Новое Исаково ДЮЦ «На Молодежной» Независимая экспертиза по оценке качества образования, разработка инструментария, выявление критериев, параметров, индикаторов качества образования МОУ СОШ 16 г. Калининграда Апробация СОКО, трансляция опыта

Общественно-государственное управление 1. Создание Управляющего совета гимназии, 2007 год. 2. Подготовка и непрерывное обучение общественных экспертов. 3. Создание «переговорных площадок» с целью решения проблемных задач, регулярные публичные отчеты о деятельности гимназии перед общественностью как условие открытости и демократичности. 4. Функционирование на базе гимназии родительской общественной организации Совета Отцов (1 место в муниципальном конкурсе в рамках программы «Образование и семья» г). 5. Активизация общественного самоуправления в реализации программы «Школьное питание» (родительские дегустации, проведение мастер- классов «Здоровое питание в школе и дома»). 6. Гимназия 32 – победитель в номинации «Сотрудничество и сотворчество» городского конкурса мероприятий образовательных учреждений «Образование и семья», 2010 г.

Общественно-государственное управление Победа в региональном конкурсе местных инициатив. Проект Школьного парламента по реконструкции спортивных площадок на территории гимназии, 2008 год. Победа в региональном конкурсе воспитательных программ, направленных на профилактику отклонений в социальном поведении молодежи «Возрождение», 2008 год. Победа в региональном конкурсе воспитательных программ ООУ Калининградской области, учебный год. Победа в региональном конкурсе авторских воспитательных программ ООУ Калининградской области, учебный год. Победа в региональном конкурсе социальных проектов ЛУКОЙЛ по созданию спортивного комплекса для школьников., пресс-центра Здоровьесбережения, 2010 год.

Общественно-государственное управление: модернизация инфраструктуры гимназии Внебюджетные средства ОУ, привлеченные за уч. год за счет грантов: 7524 тыс. руб.; За отчетный период получен: - кабинет начальных классов – 1500 тыс.руб.; - оборудование для виртуального музея на условиях софинансирования Фондом Б.Н. Ельцина – 250.тыс.руб.; - лаборатория нанотехнологий ( сканирующей зондовой микроскопии) – 3500.тыс руб. В результате победы в региональном конкурсе «СУПЕРШИК» до конца календарного года будет приобретено и установлено учебное цифровое оборудование (цифровые микроскопы, ноутбуки, фото- и видеокамеры, лингафонные кабинеты, наборы по робототехнике) и программное обеспечение для реализации ФГОС на начальной ступени обучения на сумму 4500 тыс. руб. В результате победы в конкурсе социально-значимых проектов ЛУКОЙЛ гимназия получила 300 тыс. руб. на оборудование спортивного комплекса для младших школьников, а также пресс-центра для развития исследовательской деятельности школьников в направлении здоровьесбережения и развития двигательной активности.

Реализация инициативы «Наша новая школа» Сравнительный анализ деятельности по конечным результатам. Выявление проблемных зон. Постановка задач и их решение. Переход на автономию. Поддержка талантливых учащихся. Развитие учительского потенциала. «Нелинейное» расписание. Активное обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья школьников. Новые формы проектирования оснащения кабинетов, исследовательских лабораторий.

Р еализация инициативы «Наша новая школа»: «Электронная гимназия- 2010» Модель «Электронная школа» в МОУ гимназии 32: электронные журналы в 8-10-х классах, электронные дневники, SMS-рассылки в 5-10 классах, электронная методическая система, электронный документооборот на уровне методических предметных кафедр, школьный банк цифровых образовательных ресурсов, школьный электронный документооборот на основе ХроноГраф 1С Школа, школьные электронные периодические издания, электронное портфолио, элементы дистанционного обучения, лабораторный практикум оn-lain на уроках физики, виртуальные лаборатории на уроках химии, биологии, оn-lain конференции, оборудование цифровой лаборатории нанотехнологий (сканирующей зондовой микроскопии). Переход на более высокий уровень информатизации УВП, от овладения общей информационной грамотностью к этапу полной информатизации образовательного процесса и процесса управления, созданию новой инфраструктуры гимназии.

МОУ гимназия 32 как проектная площадка КОИРО готова к сотрудничеству, тиражированию опыта работы, повышению квалификации и стажировке административных работников

236040, г. КАЛИНИНГРАД УЛИЦА ИВАННИКОВА, 6 ТЕЛЕФОН: 53 – 61 – 14 ; ФАКС: 53 – 61 – 14 Блог директора МОУ гимназии 32 Беляковой В.Н.: