«Концепция оценки качества основного общего образования: предметные, метапредметные, личностные результаты» Белгород, 17-18 апреля 2012г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция оценки качества основного общего образования: предметные, метапредметные, личностные результаты Г. Пермь 8-9 апреля Шиян О.А. Эксперт ИПОП.
Advertisements

«Проектирование деятельности в рамках новой концепции оценки качества основного общего образования» Ушакова Е.Г. Эксперт ИПОП «Эврика»
«Проектирование деятельности в рамках новой концепции оценки качества основного общего образования» Ушакова Е.Г. ИПОП «Эврика» Якутск, 5 июня 2013.
Концепция оценки качества основного общего образования: предметные, метапредметные, личностные результаты Ушакова Е.Г., эксперт ИПОП «Эврика» Нальчик,
Система оценивания. Требования ФГОС Дозморова Е.В.
НАПРАВЛЕНИЕ «РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РСОКО)», УШАКОВА Е.Г 14 НОЯБРЯ 2012 Содержательные аспекты мониторинга развития.
АДАМСКИЙ А.И. – ВДОХНОВЕНИЕ СЕЛЮКОВ Р.В. – РАМКА МУХА Н.В. - СОДЕРЖАНИЕ УШАКОВА Е.Г. - СПИКЕР Г. УЛАН – УДЕ, 14 ОКТЯБРЯ 2012 Проектирование системы оценки.
ИПОП "Эврика", декабрь 2011 «Основания деятельности педагогических коллективов школ, обеспечивающих введение ФГОС»
Преемственность в формировании регулятивных УУД обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и истории.
Введение ФГОС ступеней общего образования: ключевая проблематика, эффективные модели Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Осуществление психологического сопровождения процесса введения ФГОС в гимназии 152 г.Казани Павлова О.Ю. педагог-психолог гимназии 152 г.Казани.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Контрольно-оценочная деятельность младших школьников По книге А.Б. Воронцова «Педагогическая технология контрольно- оценочной деятельности младших школьников»
Социальные компетентности (личностные результаты) носят содержательно - деятельностный характер и связаны с приобретением школьниками социального опыта.
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников Опыт работы учителей начальных классов МОУ СОШ 25 г. Сургут 1.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Транксрипт:

«Концепция оценки качества основного общего образования: предметные, метапредметные, личностные результаты» Белгород, апреля 2012г

I. Ситуация с новыми подходами в оценивании образовательных результатов. ИПОП "Эврика" Образовательный процесс итоговая оценка

Введение диагностик типа PISA, PIRLS – это манифестационный процесс, разворачивающий сознание всех учителей с результата на метарезультат (эффект) и эффективность. ИПОП "Эврика" Метарезультаты (эффекты) РЕЗУЛЬТАТЫ

ИПОП "Эврика" В большинстве национальных стандартах надпредметные результаты (компетентности, исследовательские и коммуникативные способности и пр.) конкретизируются через предметные достижения, так что успешность освоения предмета оценивается именно по тому, насколько на предметном материале школьник может продемонстрировать именно надпредметную оснащенность Опора на международный и отечественный опыт в области оценки качества образования

А как у нас? (рекомендации примерной ООП НОО) Регулятивные универсальные учебные действия Возможность управления познавательной и учебной деятельностью по средствам постановки целей, планирования, прогнозирования и контроля «Проба на внимание» (П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая) Познавательные универсальные учебные действия Выделение учебной цели, информационный поиск, знаково- символические действия, рефлексия способов и условий действия Методика «Кодирование» (версия А.Ю. Панасюка) Диагностика общего приема решения задач (по А.Р. Лурия) Коммуникативные универсальные учебные действия Учет позиции собеседника, умение планировать согласованно действия Методика «Кто прав» (Г.А. Цукерман) «Рукавички» (Г.А. Цукерман)

Проблема: Принципы «конструирования» образовательных результатов для формирования СОК 1.Наличие сквозных универсальных (метапредметных) образовательных результатов и конкретизация их в отдельных предметах; 2. Описание образовательных результатов должно носить уровневый характер: качественные и количественные уровни; 3.Образовательные результаты должны носить операциональный характер.

Проблема: Поскольку итоговая оценка нормирует сам образовательный процесс, существует опасность, что произойдет «сдвиг мотива на цель» и произойдет «уплощение», нивелирование результата. ИПОП "Эврика" 20127

Структура образовательных результатов Блок 1. Метапредметные результаты – образовательные результаты, выходящие за пределы одного учебного предмета. Начальное общее образование Основное общее образование Полное общее образование умение учиться как способность учебная грамотность образовательная компетентность учебное сотрудничество как способность коммуникативная грамотность- коммуникативная компетентность умение работать с информационным текстом как способность информационная грамотность информационная компетентность

Общая схема системы оценки качества ИПОП "Эврика" Интегральный результат Показатели Индикаторы Критерии качества Декомпози ция

Учебная грамотность 8 Показатели достижения образовательного результата Диагностируемые проявления образовательного результата Готовность к постановке новых учебно- познавательных задач и проблем обнаружение недостаточности или неясности данных задачи, формулирование запроса на поиск недостающей информации определение границы собственного знания/незнания фиксация противоречия, вызванного несоответствием усвоенного способ действия и условий задачи установление собственных «дефицитов» в предметных способах действия/средствах отбор заданий для ликвидации «дефицита» и планирование их выполнения, определяя темп и сроки, выбирая уровень сложности заданий (мотивация) Готовность к решению новых учебно- познавательных задач и проблем направленность действий учащегося в ситуации новой задачи (направленность на систематический или хаотический поиск новых способов действия, на воспроизведение образцов и т.д.) определение последовательности действий для решения предметной задачи, осуществление простейшего планирования своей работы подготовка материалов, адекватных задаче, и грамотное использование их в решении поставленной задачи высказывание предположений о неизвестном, предложение способов проверки своих гипотез,

Показатели Диагностируемые проявления образовательного результата (индикаторы) контрольно -оценочная самостояте льность определение причин своих и чужих ошибок и подбор из предложенных заданий тех, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки; самооценка и оценка действий другого человека на основе заданных критериев (параметров), формулировка адекватного общего вывода о правильности/ неправильности решения задачи на основании частных критериев определение критериев для оценки результатов действия критичное и содержательное оценивание хода предметной работы и полученного результата определение возможных ошибок при выполнении конкретного способа действия и внесение корректив в способ действия рефлексивный контроль за выбором способа и средства действия прогностическая оценка (перед решением задачи может оценить свои возможности) самостоятельное «регулирование» процесса учения без помощи взрослого; обращение для оценки другого только по запросу на внешнюю оценку самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи и вносит коррективы. принятие для себя решения о готовности действовать в типовых и нестандартных ситуациях определение готовности учащегося к предъявлению результатов учения (обучения) другим (учителя, сверстникам и т.д.) адекватность свободного выбора продукта, предъявляемого «на оценку» учителю и классу, выбор или создание критериев оценивания оформление достижений и результатов (и не только учебных) учащихся в форме «портфолио» и предъявлять на публичную оценку Учебная грамотность

Группа показателей: УЧЕБНАЯ ГРАМОТНОСТЬ Показатель: Контрольно-оценочная самостоятельность Индикатор (диагностическое проявление): определение критериев для оценки результатов действия Диагностическое задание: «Предложи критерии, по которым ты, если бы был учителем, оценил выполнение задания своими учениками: Задание: Определи, какое число больше: или » Индикатор (диагностическое проявление): самооценка и оценка действий другого человека на основе заданных критериев (параметров). Диагностическое задание: Выполни предыдущее задание сам и оцени свое решение по этим критериям. Пример диагностики

ИПОП "Эврика" ФГОС ОО - собственно результаты отсутствуют, сформулированы только требования к результатам Ключевая задача: переформатировать планируемые результаты так, чтобы, с одной стороны, они стали компактные, с другой стороны, задать такие уровни освоения учебного материала, которые могли бы фиксировать индивидуальный прогресс учащегося Необходима интегративная характеристика образовательных результатов, где понятийное знание (знание-действие) стала основой, как компетентностей, так и основой их личностного развития с учетом двух этапов возрастного развития Проблема: Современные образовательные результаты

Интегральные результаты для ступеней Для начальной школы – учебная деятельность Для основной школы – осознанное действие, «владение собой», ответственный выбор (?) Для старшей школы – реализация выбранной траектории (?) ИПОП "Эврика"

Результаты ОО (пример, Пермь): Интегральный результат: основным результатом ОО школы, в соответствии со ФГОС, является способность человека делать осознанный, ответственный выбор (в первую очередь относительно своего дальнейшего образования) Предметный результат: удержание целостности предмета; ориентация в предмете; осознание границ предмета; и выхода в другие предметные области; владение предметным инструментарием.

Метапредметные результаты : Регулятивные: самоорганизация, способность к действию; Познавательные: информационная грамотность. Коммуникативные: способность вступать в эффективную коммуникацию. Личностные результаты : Понимание, к какому типу деятельности есть склонность; Понимание особенностей того или иного типа деятельности и особенностей образа жизни, присущего ему.

ИПОП "Эврика" Различные мониторинговые процедуры в 1, 5, 7 и 10 классах; + Сопоставительные исследования (международные и внутренние); +Социологические исследования (удовлетворенность образованием и т.п.) Аттестация учителей ВНУТРЕННИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ШКОЛЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕБЕНКУ СОКО в школе (к результату можно прийти разными путями) Оценочные процедуры ВНЕШНИЕ ООП школы ПО ОТНОШЕНИЮ К ШКОЛЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕБЕНКУ Итоговые аттестации ГИА (9) и ЕГЭ (11); Лицензирование и аккредитация школ

Проблема: Создание такой базы данных, чтобы на ее основе можно было проводить все (!) оценочные процедуры (включая аттестацию учителей, аккредитацию школ и т.п.) ИПОП "Эврика"