Учебная дисциплина Проектирование информационных систем Лекция 10 РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ ИС Лектор: Пасхальный Алексей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 2 Принципы создания, классификация, состав и структура ЭИС.
Advertisements

Лекция 3 Архитектура информационных систем. Вопросы лекции 1. Архитектура информационной системы 2. Архитектурный подход к реализации информационных систем.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СОДЕРЖАНИЕ Понятие информационной системы Информационное обеспечение Технологические платформы ИС Централизованная платформа Децентрализованная.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Технологии управления изменениями и совершенствования бизнес- процессов. Опыт применения. (Администрирование бизнес- процессов в архитектуре информационной.
Разработка Производство Финансовая деятельность Административно-хозяйственнаядеятельность Компьютерная система управления качеством продукции современного.
Технический проект системы Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач,
Проектирование умных систем через описание бизнес-процессов Карпенко С.В. Нач. процессного отдела РФЯЦ - ВНИИЭФ.
Информационные системы Тема: «Классификация информационных систем» Е.Г. Лаврушина.
Тема Основы построения экономических информационных систем.
Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
Кандидат технических наук, доцент Грекул Владимир Иванович Учебный курс Проектирование информационных систем Лекция 9.
3.7. Информационная система управления проектами.
ТЕМА 4. Стадия предпроектного обследования Лекция 12. Методика обследования бизнес-процессов. Структурные модели предметной области.
Информационные технологии в менеджменте Тема 12. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности. Моисеенко Елизавета.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ ТЕМА 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ Подготовил Иванов А.Н.
КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ - MRP и ERP Подготовила студентка Иванова И.И. Специальность: «Информационные технологии в управлении» ВУЗ Факультет.
Хронология развития информационных систем: Системы класса MRP (Material Requirement Planning - планирования материальных потребностей). Эти системы могут.
Транксрипт:

Учебная дисциплина Проектирование информационных систем Лекция 10 РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ ИС Лектор: Пасхальный Алексей Владимирович кандидат технических наук, доцент 1 1

Реинжиниринг бизнес- процессов на основе корпоративной ИС 2 2

3 3 Под бизнес-процессом (БП) будем понимать совокупность взаимосвязанных операций (работ) по изготовлению готовой продукции или выполнению услуг на основе потребления ресурсов. Управление бизнес-процессами нацелено на выполнение качественного обслуживания потребителей (клиентов) При этом в ходе управления бизнес-процессами все материальные, финансовые и информационные потоки рассматриваются во взаимодействии.

4 4 Материальные, финансовые и информационные потоки бизнес-процесса материальные и финансовые потоки информационные потоки

5 5 Целью реинжиниринга бизнес-процессов (РБП) является системная реорганизация материальных, финансовых и информационных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания.

6 6 Общими требованиями к созданию информационных систем, обеспечивающих эффективный реинжиниринг бизнес-процессов предприятий, являются: модульность, предполагающая разработку и внедрение ЭИС по отдельным программным комплексам, которые автоматизируют определенные виды деятельности предприятия и комплексируются между собой; интегрируемость (интероперабельность), позволяющая осуществлять информационный обмен между программными комплексами через общую базу данных на основе стандартов представления форматов данных и интерфейсов; адаптивность, обеспечивающая настраиваемость программных комплексов на различные схемы организации бизнес-процессов;

7 7 масштабируемость, позволяющая наращивать число автоматизированных рабочих мест ЭИС по мере внедрения программных комплексов и расширения предприятия без потери эффективности эксплуатации ЭИС; открытость (переносимость), реализующая сопряжение программных комплексов со стандартными программными приложениями через механизмы OLE, например программами Microsoft Office, и с внешними приложениями других информационных систем через API-интерфейс (Application Programming Interface), например INTERNET - приложениями; конфиденциальность, предполагающая настройку прав доступа пользователей к информационной системе в зависимости от уровня компетенции.

8 8 Реинжиниринг бизнес-процессов предполагает изменение архитектуры корпоративной экономической информационной системы, которая призвана: на оперативном уровне обеспечить ускорение информационных потоков, связывающих участников деловых процессов, и улучшить синхронизацию одновременно выполняемых деловых процессов; на тактическом уровне способствовать повышению качества принимаемых управленческих решений, позволяющих адаптировать деловые процессы к изменению внешней среды; на стратегическом уровне обеспечивать процесс принятия решений относительно проектирования новых и перепроектирования существующих бизнес-процессов.

9 9 На оперативном уровне создаются системы обработки транзакций (OLTP - On-Line Transaction Processing) - которые призваны упростить организацию и управляемость деловыми процессами на основе принципов горизонтального и вертикального сжатия процессов, централизации (децентрализации)

10 На тактическом уровне управления для оптимизации выполнения бизнес-процессов требуется применение автоматизированных систем планирования и управления, которые позволяют своевременно выявлять потребность в ресурсах и обеспечивать ее реализацию. К таким системам относят системы управления ресурсами следующих классов: MRP I (Material requirements planning) - планирование потребности в материалах под производственную программу или производственный заказ; MRPII (Manufacturing resource planning) - планирование производства, включая определение потребности в материалах, производственных мощностях и трудовых ресурсах;

11 DRP (Distribution resource planning) - планирование использования запасов в сети; ERP (Enterprise resource planning) - комплексное планирование работы предприятия, включая обеспечение финансовыми ресурсами в соответствии с производственной программой.

12 На стратегическом уровне обоснование принятия решений по выпуску новой и модернизации существующей продукции, расширению или сокращению финансово-хозяйственной деятельности предполагает широкое использование систем поддержки принятия управленческих решений на базе применения экономико-математических методов моделирования, экспертных систем, статистических методов прогнозирования, методов интеллектуального анализа данных.

Этапы реинжиниринга бизнес-процессов 13

Последовательность этапов проведения бизнес-реинжиниринга

Методологии моделирования проблемной области 15

К моделям проблемных областей предъявляются следующие требования: формализованность, обеспечивающая однозначное описание структуры проблемной области. Для представления моделей используются нотации различных формальных языков моделирования; понятность для заказчиков и разработчиков на основе применения графических средств отображения модели; реализуемость, подразумевающая наличие средств физической реализации модели проблемной области в ЭИС; обеспечение оценки эффективности реализации модели проблемной области на основе определенных методов и вычисляемых показателей.

В основе различных методологий моделирования проблемных областей ЭИС лежат принципы последовательной детализации абстрактных категорий. Обычно модели строятся на трех уровнях: на внешнем уровне (определении требований), на концептуальном уровне (спецификации требований) и внутреннем уровне (реализации требований). Так, на внешнем уровне модель отвечает на вопрос, что должна делать система. На концептуальном уровне модель отвечает на вопрос: как должна функционировать система? На внутреннем уровне модель отвечает на вопрос: с помощью каких программно- технических средств реализуются требования к системе?

18 Объектная структура Объект - это сущность, которая используется при выполнении некоторой функции или операции (преобразования, обработки, формирования и т.д.). На внешнем уровне детализации модели выделяются основные виды материальных объектов (например, сырье и материалы) и основные виды информационных объектов или документы (например, заказы, накладные, счета и т.д.). На концептуальном уровне построения модели проблемной области уточняется состав классов объектов, определяются их атрибутный состав и взаимосвязи между собой. Концептуальная модель на внутреннем уровне отображается в виде файлов базы данных, входных и выходных документов ЭИС.

19 Функциональная структура Функция (операция) представляет собой некоторый преобразователь входных объектов в выходные. Последовательность взаимосвязанных по входам и выходам функций составляет бизнес-процесс. На внешнем уровне моделирования определяется список основных бизнес-функций или видов бизнес-процессов. На концептуальном уровне выделенные функции декомпозируются и строятся иерархии взаимосвязанных функций. На внутреннем уровне отображается структура информационного процесса в компьютере: определяются иерархические структуры программных модулей, реализующих автоматизируемые функции.

20 Структура управления События выступают в связующей роли для выполнения функций бизнес-процессов. На внешнем уровне определяются список внешних событий, вызываемых взаимодействием предприятия с внешней средой (платежи налогов, поставки по контрактам и т.д.), и список целевых установок, которым должны соответствовать бизнес-процессы (поддержка уровня материальных запасов, уровень качества продукции и т.д.). На концептуальном уровне устанавливаются бизнес- правила, определяющие условия вызова функций при возникновении событий и достижении состояний объектов. На внутреннем уровне выполняется формализация бизнес- правил в виде триггеров или вызовов программных модулей.

21 Организационная структура Организационная структура представляет собой совокупность взаимосвязанных организационных единиц, как правило, связанных иерархическими и процессными отношениями. На внешнем уровне строится структурная модель предприятия в виде иерархии подчинения организационных единиц или списков взаимодействующих подразделений. На концептуальном уровне для каждого подразделения задается организационно-штатная структура должностей (ролей персонала). На внутреннем уровне определяются требования к правам доступа персонала к автоматизируемым функциям информационной системы.

22 Техническая структура Топология определяет территориальное размещение технических средств по структурным подразделениям предприятия, а коммуникация - технический способ реализации взаимодействия структурных подразделений. На внешнем уровне модели определяются типы технических средств обработки данных и их размещение. На концептуальном уровне определяется способ коммуникаций между техническими комплексами структурных подразделений: физическое перемещение документов, машинных носителей, обмен информацией по каналам связи. На внутреннем уровне строится модель «клиент-серверной» архитектуры вычислительной сети.