Адаптационный период учащихся 10 классов. Специфика адаптации учащихся 10- классов Особенности возраста: - социальная потребность в поисковой активности;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы мотивации и стимулирования (перечень). Эмоциональные Поощрение Порицание Учебно – познавательные игры Создание ярких наглядно – образных представлений.
Advertisements

Мониторинг уровня сформированности мотивации учебной деятельности.
Педагогический совет "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"
Диагностика мотивации и познавательной активности учащихся начальной школы Дунаева Светлана Александровна руководитель ШМО учителей начальных классов.
Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения.
Методы повышения мотивации. Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Формирование учебной мотивации учащихся. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности.
Формы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
Педагогический совет "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"
Потребность в ориентировочно-исследовательской деятельности « Я постоянно исследую окружающий меня мир, стараясь определить насколько он соответствует.
Мотивация учебной деятельности школьников через разнообразные формы воспитательной работы Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить.
МБОУ «Музыкально-эстетический лицей им.А.Г.Шнитке»
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
Лекция Практическая работа Индивидуальная работа Подведение итогов.
« » «Мотивация учащихся как фактор повышения качества образовательной деятельности» Селина Т.А., зам.директора по НМР МОУ-СОШ 9 г.Аткарска.
ИЛИ КАК НЕ ОТБИТЬ У ДЕТЕЙ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЕ Причины, по которым уроки нравятся « Мне интересно» «Хочу быть умным, грамотным» «Хочу много.
Мотивация учебной деятельности школьников Работу выполнила: Герасимова Наталья.
МОУ СОШ 3 г. Светлый Теоретический семинар мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для её реализации Поротикова Г.И. Поротикова Г.И.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.
Транксрипт:

Адаптационный период учащихся 10 классов

Специфика адаптации учащихся 10- классов Особенности возраста: - социальная потребность в поисковой активности; - потребность в самоопределении, построение жизненных перспектив; - избирательность в отношении предметов, учителей

Специфика процесса адаптации учащихся 10-х классов Профильное обучение, соответствующее психофизиологическим, личностным особенностям, интересам и склонностям учащихся.

-принятие позиции «ученик-старшеклассник»; -принятие новичков в коллектив; -поиск личностного смысла и мотивации учения для каждого десятиклассника; -узнавание специфики мира юноши и мира девушки; - организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи. Задачи адаптационного периода для десятиклассников:

Создайте условия для знакомства ребят друг с другом. для самоопределения учащихся («Что я больше ценю в людях? «Что я могу сделать для того, чтобы….»

Создайте условия для полоролевого взаимодействия учащихся друг с другом; для группового взаимодействия (поиск сотрудничества класса, с целью достижения определенного результата).

Основные приемы поддержки учащихся 10-х классов в период адаптации Познавательные ( опора на жизненный опыт, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, развивающая кооперации). Социальные (развитие желания быть значимой личностью, создание ситуации взаимопомощи, поиск контакта и сотрудничества, заинтересованность в результатах коллективной работы, взаимопроверка, рецензирование).

Основные приемы поддержки учащихся 10-х классов в период адаптации Эмоциональные ( поощрение, учебно-познавательная игра, порицание, создание ситуации успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор задания, удовлетворение желания быть значимой личностью ). Волевые (предъявление учебных требований, информирование об обязательных результатах обучения, формирование ответственного отношения к учению, познавательные затруднения, самооценка деятельности и коррекции, рефлексия поведения, прогнозирования будущей деятельности).