РОССИЯ В МИРОВОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ Курс лекций А.В.Коротков, Korotkov.andrei@gmail.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
Advertisements

1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Слагаемые успеха в бизнесе. Источники финансирования бизнеса Любой предприниматель, будь он владелец маленькой фирмы или крупной корпорации, имеющий желание.
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
Узбекское Агентство Связи и Информатизации Ташкентский Университет Информационных Технологий Кафедра Информационных Технологий Дисциплина: И нформационные.
Кластерные организационные технологии, как инструмент повышения конкурентоспособности территорий Докладчик: Киселев Артем Николаевич Президент НП «Национальное.
Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия на основе анализа спроса и предложения.
1.3. СУБЪЕКТЫ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА КЛАССИФИКАЦИЯ СУБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА.
Коллективный проект на тему: Анализ возможностей программы «1 С:Бухгалтерия» выполнили студенты 4 го курса отделения «финансы и кредит» Гришко Николай.
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
Лекция __ по дисциплине «МАРКЕТИНГ» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский государственный университет.
Мировые информационные ресурсы Электронный бизнес Тема 7.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
биржевая и финансовая информация экономическая и демографическая статистическая информация коммерческая информацияделовые новости.
Транксрипт:

РОССИЯ В МИРОВОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ Курс лекций А.В.Коротков,

Информационное обеспечение бизнеса ЛЕКЦИЯ 4

ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ Информация о внутренней среде компании Информация о внешней среде компании Финансовые ресурсы Технологические ресурсы Кадровые ресурсы Состояние отраслевых рынков Общее состояние национальной экономики Общее состояние мировой экономики Правовые ресурсы Интеллектуальные ресурсы Информационные ресурсы Силовые ресурсы Рабочая среда организации – непосредственные контакты компании Состояние рынков отдельных видов продукции Менеджмент: Стратегическое планирование; Оперативное управление; Маркетинговые исследования

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Изучение спроса Изучение предложения Исследование рынка Исследование потенциала компании Исследование емкости рынка Исследование требований покупателя к товару и покупательской способности Анализ перспектив развития рынка Исследование производства товаров на местном рынке Исследование возможности увеличения предложения за счет импорта, экспорта и изменения запасов Изучение и оценка деятельности конкурентов Анализ перспектив развития, производства и обновления продукции Изучение форм и методов торговли и коммерческой политики Изучение условий движения товаров Исследование возможных каналов распределения товара Исследование возможности производства товара на местном рынке Изучение правовых вопросов деятельности на рынке Анализ хозяйственной деятельности Анализ конкурентоспособности продукции Анализ конкурентоспособности компании

ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ Бизнес-план Является обоснованием для руководства и сотрудников правильности выбранной стратегии; Представляет собой один из основных документов, на основании которого банки рассматривают возможность выдачи кредита компании; Позволяет компании привлечь потенциальных партнеров

ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА РАЗДЕЛ БИЗНЕС- ПЛАНА ВНЕШНЯЯ ИНФОРМАЦИЯ ВНУТРЕННЯЯ ИНФОРМАЦИЯ Анализ рынкаИнформация о емкости рынка, его сегментации; экономических, научно-технических, демографических, экологических факторах; законодательстве Производственный планИнформация о возможных поставщиках оборудования и материалов, технологиях, лицензиях Финансовый план и стратегия финансирования Статистические данные. Финансовая информация. Прогнозы дальнейшего развития. Ставки кредитов. Цены на электроэнергию и пр. Налоговое законодательство. Курсы валют Исходный баланс. Прямые и косвенные издержки на производство. Показатели сбыта. Показатели производственной деятельности. Стоимость основных фондов. Оборотные средства. Текущая финансовая информация План маркетинга: Изучение конкурентов Исследование цен Исследование товародвижения и продаж Слабые и сильные стороны, доля рынка, маркетинговые средства конкурентов Цены на аналогичную продукцию, поведение потребителя относительно изменения цен Возможные посредники, продавцы, транспортные фирмы Затраты на разработку, производство Оценка и страхование рискаСостояние банковских структур, их репутация. Информация об оценке надежности партнеров. Политическая и экономическая ситуация в стране. Криминогенная обстановка в стране, тенденции. Страховые компании Правовое обеспечение деятельности Правовая система в части налогов, законов о защите окружающей среды, патентной защиты, регистрации торговой марки, прав потребителя. Информация о лицензиях

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ БИЗНЕСА Преобразования и «перестройка» бизнес-процессов: –Переход к одновременной работе. Электронные базы данных. Безбумажный документооборот; –Делегирование полномочий: квалифицированный персонал умеет самостоятельно принимать стратегически верные решения; –Организация как набор процессов, проходящих насквозь через всю компанию « Сетевой эффект» - использование информационной технологии в качестве инструмента преобразований;

СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ - ERP Состоит из коммерческих пакетов программных продуктов, обеспечивающих бесперебойную интеграцию информационных потоков; Соединяет различные внутренние и внешние источники данных в единый информационный пул; Соединяет управление кадрами, финансы, производство, продажи и др.; Возможность анализа данных для планирования производства, прогнозирования продаж, анализа качества и т.д.; Сочетание и использование лучших мировых практик в каждой области управления;

ПРИ ВНЕДРЕНИИ EPR НЕОБХОДИМО УЧЕСТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ФАКТОРЫ: Размер предприятия и периметр внедрения – программа должна поддерживать необходимое число пользователей; Репутация производителя на мировом и на местном рынках; Имеющиеся успешные практики внедрения в данной отрасли; Наличие квалифицированных местных партнеров-внедренцев, располагающих достаточными людскими ресурсами для реализации масштабного проекта; Сочетаемость с другими модульными инфраструктурными системами; Желание и возможность разработчика поддерживать продукт в будущем

АРХИТЕКТУРА EPR-СИСТЕМ Сетевая инфраструктура, обеспечивающая взаимодействие всех элементов EPR; Единое хранилище данных, которое хранит информацию обо всех операциях, транзакциях, клиентах, сотрудниках и т.д.; Универсальный механизм доступа к данным, middleware; Серверные компоненты бизнес- приложений; Клиентские рабочие места

CRM – СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ Создание единой клиентской базы; Автоматизация системы продаж; Комплексная автоматизация служб поддержки клиента; Интеграция с другими системами. Возможность построения инфокоммуникационных систем вокруг контакт-центра компании; Управление знаниями в организации Зачем компании внедряют CRM?

ЗАЧЕМ НУЖНА CRM, ИЛИ 4 ОСНОВНЫХ КАК РАБОТЫ С КЛИЕНТАМИ Как Отбирать наиболее доходных? клиентов ? Как Удержать клиента как можно дольше? Как Усилить лояльность клиентов? и их доходность ? усиление сделка удержание отбор Как Заполучить клиента наиболее экономичным способом?

Больше комнат – больше мебели Где найти деньги, чтобы сделать ремонт Повысится плата за коммунальные услуги ПОКУПКА НОВОГО ЖИЛЬЯ Где найти деньги, чтобы сделать ремонт Где найти деньги, чтобы сделать ремонт Больше комнат – больше мебели Где найти деньги на ремонт МОЯ ПЕРВАЯ РАБОТА Молодой специалист: маленькая зарплата Одна дорога до офиса стоит целое состояние Нужно купить новую офисную одежду Хорошо бы достать наличных. чтобы купить машину ПЕРЕЕЗД В СВЯЗИ СО СМЕНОЙ МЕСТА РАБОТЫ Придется искать новую квартиру Можно ли не перевозить детей?? Весь этот переезд –как бы ни сломалась машина Новую работу придется искать всем членам семьи СВАДЬБА А поженимся сейчас ? Бриллианты– лучшие друзья женщин РОЖДЕНИЕ РЕБЁНКА Пора всерьез задуматься Расходы, расхода Я хочу быть с ним, чтобы видеть, как он растет Одна зарплата– нам и с двумя было нелегко ОТПУСК Всегда приятно знать, что будет отпуск Не хочу брать много наличных Лыжи, дайвинг, южные пляжи А не поискать ли что- то дешевле? Как платить переезд Где взять денег, чтобы устроить потрясающий медовый месяц Нужно собрать денег, чтобы свадьба стала незабывае мой Придется менять имя и адрес Нужно шикарное платье Такая скидка по горящей путевке! А у нас нет денег! CRM В ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

РОЛЬ ВНЕШНЕГО ПОРТАЛА В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИЗНЕС-КОМПАНИИ Учитывайте, кто посещает ваш веб-сайт и планируйте информацию, которую необходимо на нем разместить

ИНТРАНЕТ И ВНУТРЕННИЙ ПОРТАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ Интранет – набор разнообразных внутренних программных продуктов компании, суб-порталов (т.е. порталов уровнем ниже, построенных вокруг конкретной темы), сообществ пользователей, которые строятся по нескольким принципам: По бизнес-процессу, проходящему через одно или несколько подразделений (ежегодная аттестация, авторизация закупок, учет электронного обучения); По роли в организации (портал продаж, портал руководителя, административный портал); По географическому принципу (сотрудник того или иного офиса, филиала); По функциональным подразделениям (финансовый отдел, управление кадров, производственный отдел); Под событие или для временной роли (портал нового сотрудника, слияние компаний, конкретный проект)

ВНУТРЕННИЙ ПОРТАЛ ПОЗВОЛЯЕТ АВТОМАТИЗИРОВАТЬ ИЛИ СДЕЛАТЬ БОЛЕЕ ДОСТУПНЫМИ МНОГИЕ ПРОЦЕССЫ ПРЕДПРИЯТИЯ Связь и совместная работа Обучение Оперативные и аналитические средства Обслуживание сотрудников Внутренние ИТ-услуги Управление ресурсами предприятия

ЛОГИКА ПОСТРОЕНИЯ ПОРТАЛОВ НА ПРИМЕРЕ CISCO SYSTEMS Внутренний портал: Самообслуживание сотрудников Производственный портал: EPR-системы; Документооборот с поставщиками Внешний портал: Корпоративная информация; Продукты; Продажи; Вакансии CEC Cisco Employee Connection CCO Cisco Connection Online MCO Manufacturing Connection Online

ЭЛЕКТРОННАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ СРЕДА СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Унифицированная голосовая почта, позволяющая двустороннюю переадресацию голосовых и электронных сообщений; Автоматизированное согласование места и времени встречи; Телеконференции; Обмен программами и материалами через Интернет или Интранет; Виртуальные класс, электронное обучение; «Видео по заказу», короткие презентации с видеорядом, хранящиеся на внутреннем портале предприятия и доступные по желанию пользователя; Внутреннее вещание и рассылка видеосообщений на компьютеры сотрудников; IP-телевидение (телевидение, использующее стандарты Интернета для передачи звука и изображения по компьютерным сетям), поступающее на экран компьютера индивидуального сотрудника

СЕТЕВАЯ ВИРТУАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – БЛИЖАЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ? Широко определяемые и легко перестраиваемые процессы; Стандартизация исполнения процессов для достижения экономии масштаба; Новаторство благодаря использованию и переработке опыта клиента; Использование новаторства поставщиков; Управление процессами, как находящимися внутри, так и вне данной компании; Параллельное создание и развитие стратегий в нескольких функциональных областях

Андрей Викентьевич Коротков http//cyberks.ramtel.ru (Курс лекций «Технологии искусственного интеллекта в бизнесе»)