Дидактический материал по русскому языку. Правописание безударных гласных в корне слова. Составила: Безбородова Т.А. Учитель начальных классов первой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 класс Учитель Хоменко Любовь Леонидовна МОУ «Дружинская СОШ» МОУ «Дружинская СОШ»
Advertisements

Орфограмма (греч.), орфос правильный, грамма письмо.
Тема урока Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова» МОУ-СОШ 35 г. Белгород Романова Л.М. Романова Л.М г.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Дидактический материал. Правописание безударных гласных в корне слов 2 класс.
В д о б р ы й п у т ь ! Итак, друзья, внимание! Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее. Начнем скорей урок!
Русский язык 3 класс УМК «Школа России» «Безударные гласные в корне» Учитель Полтарецкая И.Н. ГБОУ СОШ 227 города Москвы.
Русский язык «Безударные гласные» 2 класс. Дорогие ребята! Хочу сегодня узнать- подружились ли вы с безударными гласными! Я придумала для вас много заданий!
Почему безударная гласная в корне слова требует проверки? Различается ли произношение и написание безударной гласной в корне слова? Какие способы проверки.
Урок русского языка 2 класс Авторы составители: Гареева Лилия Закировна – учитель начальных классов, высшей квалификационной категории; Шестерикова Надежда.
Фонетический разбор в начальной школе Константинова И.Н. МОУ Пановская Пестречинского р-на Республики Татарстан.
Учимся подбирать проверочные слова Орфограмма – безударная гласная в корне.
Обучение грамоте 1 класс Крутякова И.И. учитель начальных классов МОУ СОШ 5 высшая категория.
Русский язык 2-3 класс. В.Солоухин писал, что у человека всё предназначено для самого себя: глаза - чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу.
Русский язык 2 класс Безударные гласные нужно проверять! Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно изменить слово так, чтобы эта гласная.
Сядьте ровно, повернитесь, И друг другу улыбнитесь. Каждый даст свою ладошку И потрёт её немножко. Мы друг друга уважаем, Никого не обижаем!
Подготовила : учитель начальных классов Овсянникова В. Ю.
Чистописание Сс с Сс сс Сделать на скорую руку.. Тема урока Правописание букв, обозначающих безударные гласные в корне слова.
Урок-КВН Составила учитель начальных классов МБОУСОШ22 г. Междуреченска Игловская Нина Петровна.
Транксрипт:

Дидактический материал по русскому языку. Правописание безударных гласных в корне слова. Составила: Безбородова Т.А. Учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 6.

Обозначения. Сложный уровень Средний уровень Простой уровень Работа в паре

Карточка 1. Прочитайте, найдите слова, называющие животных, подберите их к данным схемам. По утрам у Айболита До обеденной поры Лечат зубы: Зебры, зубры, Тигры, выдры, И бобры.

Карточка 2. Составьте слова, поставьте ударение. банкарпарпорстар Ты бинкромосплолис

Карточка 3. Составить слова, поставить ударение, найти корень слов. В каком слове гласная в корне произносится чётко?. (вылепить,леплю, лепка, вылепленный). выпитьлю лелепный питленка

Карточка 4 словаколич слог. ударн слог ударн глас безуд глас река моряк

Карточка 5. СловаУдарн гласн. Безудар гласн. Провер очное слово Лесной поля

Карточка 7. СловаПровероч ное слово Безударн глас. Л.вили В.рили Дв.ры

Карточка 8. СловаКореньПроверо чное слово Цветной, цвет, цветочный, цветовая

Карточка 9. (Учитель диктует слова, а уч-ся обозначают букву точкой. Например: 1. река, 2.поля,3.лиса.) аоеия

Карточка 11. Припишите слова, для которых данные являются проверочными. Год, скрип, грозы, сёла, белый, лить, горький, стены, травы.

Карточка 13. Составь и запиши небольшой рассказ. В л..су з..мой. З..ма, д..ревья, з..мля, сн..га, сл..ды, кусты, дятлы.

Карточка 15. Выпишите сначала пары слов, проверяемых одним проверочным словом, а потом пары слов, проверяемые разными словами. пос..дела от горя, пос..дела на скамейке солнце выгл..нуло, девочка выгл..нула сл..зать по лестнице, сл..зать сметану голоса сл..вались, реки сл..вались

Карточка 16. Простучите ритм следующих слов. Ударный слог – сильным ударом, безударный – слабым. Грохот-грохчет- грохотать; хохот- хохочет- хохотать; борозды- бороздка-бороздить.

Карточка 17. Простучите ритм следующих родственных слов.В каких словах можно сделать ошибку на правописание безударной гласной в корне слова? Жалость, пожалеть, жалостный, жалостливый. Клад, складывать, кладовка, склады.Крик, крикнуть, крикливый.

Карточка 18. Простучите ритм родственных слов. Выберите из каждого ряда проверочное слово, составьте его ритмическую схему. Волны, волнение,волноваться, волнистый; висеть, виснуть, повис, нависать; глядеть, взгляд, вглядеться, поглядеть.

Карточка 19. Вставьте пропущенные буквы. Простучите ритм проверочных слов. Место- пом..щение, пом..щаться. Гость- уг..стить, уг..щение. Росы- ор..шение, ор..сить. Глотка- погл..тить, погл..щение.

Карточка 20. Игра «Зажги маячок». Учитель показывает изображение животного.Дети произносят его название, составляют схему, ставят знак ударения, опасное место обозначают красным. (лиса)

Карточка 21. Найди в данных словах буквы, которые обозначают безударные гласные звуки, подчеркни их. Сформулируй правило. Золотой, речушка, тополиный, поляна, морской, вечерний, осенний, домовитый.

Карточка 22. В каждой паре слов выделите одинаковую часть слова, а в ней букву, которая обозначает ударный гласный звук. При письме подчеркните эту букву. Сформулируйте правило. Дома-дом, грачи- грач, лиса – лис, цветы – цвет, дожди – дождь, снега – снег.

Карточка 23. В каждой паре слов сравните буквы, которые обозначают один и тот же звук в ударном и безударном положении. Одинаковой ли буквой обозначается звук в ударном и безударном положении? Правильный ответ на этот вопрос и является правилом, которое надо открыть. Морской-море, садовый-садик, седой-седенький, дождливый- дождь, ночное-ночь.