01.03.2011г 1 Энергосбережение и Энергоэффективность ООО «НПО «Надежность», г. Магнитогорск ул. Калинина 4 +7 (3519) 22-50-58; 22-37-87.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ООО Научно- производственный центр «Энергия» Комплексные энергетические решения по энергосбережению.
Advertisements

Актуальные вопросы энергосбережения в Республике Саха (Якутия) Заместитель Председателя ГКЦ-РЭК РС(Я) Трофимов Максим Макарович Государственный комитет.
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Главный государственный инспектор Литвин Михаил.
Федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ 261-ФЗ Принят.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание с главами муниципальных районов и городских округов Московской области по вопросу.
ЭНЕРГОСЕРВИСНЫЙ КОНТРАКТ Уральское Энергетическое Агентство (УЭА)
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
УралСтройЭкспо. ЭнергоРесурсоСбережение «ЖКХ-Новые стандарты» ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ОБЩЕДОМОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Начальник отдела Чмуль Валерий Николаевич Официальный.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Основные условия проекта энергосервисного договора энергосервисного договора при реализации энергосервиса в бюджетной сфере г. Омска г. Омск 16 апреля.
Обязанности государственных и муниципальных учреждений в соответствии с требованиями энергетической эффективности Ерофеева Татьяна Павловна
07 июня 2012 г. Ведущий специалист Реев Степан Николаевич.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
Доклад заместителя министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия Ю.П. Добровенского Доклад заместителя министра.
Правовые основы энергосбережения
Основополагающий документ по энергосбережению и энергетической эффективности создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения.
Энергетический паспорт – итоговый документ энергетического обследования Волков Михаил Валерьевич, ведущий электроник Регионального центра ресурсосбережения.
Транксрипт:

г 1 Энергосбережение и Энергоэффективность ООО «НПО «Надежность», г. Магнитогорск ул. Калинина 4 +7 (3519) ;

Введение Цели встречи: Формирование понимания необходимости сбережения энергоресурсов, Положения Закона ФЗ-261 и норм в энергосбережении, Экономическая выгода от реализации энергосберегающих мероприятий

Данные ЦЭНЭФ3 ПОТЕНЦИАЛ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ

Темы для обсуждения Основные правовые документы, Энергетическое обследование, Энергосервисный контракт Вячеслав Сорокин нач.отдела энергосервиса ООО «НПО «Надежность» ,

Основные правовые документы Тема первая: Основные правовые документы ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ: 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности…» ( в ред. от г ). 384-ФЗ от 30 декабря 2009 года «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» 190-ФЗ от 27 июля 2010 года «О ТЕПЛОСНАБЖЕНИИ» Указы Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" от «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области энергосбережения…»

Основные правовые документы Тема первая: Основные правовые документы ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от г N 1221 Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг… от г N 1225 О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения… от г N 235 О внесении изменений в положение о составе разделов проектной документации… от г N 340 О порядке установления требований к программам в области энергосбережения… от г N 636 О требованиях к условиям контрактов на энергосервис… от г N 646 О принципах формирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечня мероприятий по энергосбережению … в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме от г N 857 Об утверждении перечня объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность… для предоставления налогового кредита… РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от г N 1715-р Энергетическая стратегия России на период до 2030 г. от г N 1830-р ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ… от г N 102р Комплексная программа модернизации и реформирования ЖКХ до 2020г

Основные правовые документы Тема первая: Основные правовые документы АКТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ Минрегион Приказ 262 от Показатели энергоэффективности. Приказ 273 от Показатели энергоэффективности. Методика расчета Приказ 394 от 2 сентября 2010 Об утверждении примерной формы перечня энергоэффективных мероприятий для многоквартирного дома… Минэкономразвития Приказ от 11 мая 2010 г. N 174 Об утверждении примерных условий энергосервисного договора (контракта) ПИСЬМО от 22 мая 2010 г. N 8189-ЭН_Д07 О соблюдении требований законодательства по энергосбережению… Приказ 229 от Показатели энергоэффективности… Роспотребнадзор ПИСЬМО от 21 июня 2010 г. N 01_ О соблюдении требований законодательства по энергосбережению… Госкомстат ПРИКАЗ от 29 апреля 2010 г. N 176 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ Госстрой РФ Приказ от 17 января 2000 г. N 5 "Об утверждении Рекомендаций по первоочередным малозатратным мероприятиям, обеспечивающим энергоресурсосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве города" Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года

Государственное регулирование Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергоэффективности будет осуществляться путем установления: обязанности проведения обязательного энергетического обследования, обязанности по учету используемых энергоресурсов, требований энергоэффективности зданий, строений, сооружений, требований к "энергетическому паспорту", требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также порядка исполнения соответствующих обязанностей (ст. 9 Закона 261-ФЗ). Закон 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении …

Основные положения Закона 261-ФЗ ЗАПРЕТ НА ОБОРОТ ЭНЕРГОРАСТОЧИТЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ ВВЕДЕНИЕ КЛАССОВ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ТОВАРОВ ТРЕБОВАНИЯ ПО УСТАНОВКЕ ПРИБОРОВ УЧЕТА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ ТРЕБОВАНИЯ К ЗДАНИЯМ, СТРОЕНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В ЖИЛОМ ФОНДЕ РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СЕРВИСОВ МЕРОПРИЯТИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА РЕГИОНАЛЬНЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В СФЕРЕ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ЧАСТНОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ

Обеспечение учета энергоресурсов Обеспечение учета энергоресурсов (Статья 13 ФЗ-261) ТРЕБОВАНИЕОТВЕТСТВЕННЫЙСРОК Оснастить здания, строения, сооружения приборами учета энергоресурсов в местах подключения к системам централизованного снабжения соответствующими ресурсами (для многоквартирных домов – приборами поквартирного учета (вода и электричество) Органы государственной власти, органы местного самоуправления, бюджетные учреждения До 1 января 2011 Юридические лица До 1 января 2011 Физические лица До 1 января 2012 Установить приборы учета у «своих» потребителей (юр.лиц, которые не установили или утратили) Организации, осуществляющие снабжение или передачу ресурсов, сети которых непосредственно подключены к сетям потребителей До 1 января 2012 Установить приборы учета у «своих» потребителей (населения, которые не установили или утратили) До 1 января 2013 Об еспечить наличие приборов домового (тепло, газ) и поквартирного (вода, электричество) учета Застройщики - в отношении вводимых в эксплуатацию зданий С момента вступления в силу закона Обеспечить поквартирный учет всех ресурсов. (При капремонте учет тепла выполняется при наличии тех. возможности) С 1 января 2012 Обеспечение учета в местах подключения объектов к системам централизованного снабжения энергоресурсами Кроме : ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года мощность потребления электроэнергии менее чем пять киловатт объем потребления тепловой энергии менее чем две десятых Гигакалории в час

ТРЕБОВАНИЕОТВЕТСТВЕННЫЙСРОКОТВЕТСТВЕННОСТЬ Глава 10 ФЗ-261, Статья 37 Оснастить здания, строения, сооружения приборами учета воды, тепла, газа, электроэнергии в местах подключения к системам централизованного снабжения соответствующими ресурсами (для многоквартирных домов – приборами поквартирного учета (вода и электричество) Органы гос.власти, органы местного самоуправления, бюджетные учреждения До 1 января 2011 Штрафы: 1.) для должностных лиц от до руб., 2.) для индивидуальных предпринимателей от до руб. 3.) для юридических лиц от до руб. Юридические лица До 1 января 2011 Физические лица До 1 января 2012 Сетевой компанией приборы учета устанавливаются за счет потребителя Установить приборы учета у «своих» потребителей (юр.лиц, которые не установили или утратили) Организации, осуществляющие снабжение или передачу ресурсов, сети которых непосредственно подключены к сетям потребителей До 1 января 2012 Штрафы для индивидуальных предпринимателей от до руб., для юр.лиц от до руб. Установить приборы учета у «своих» потребителей (населения, которые не установили или утратили) До 1 января 2013 Представить предложения по оснащению приборами учета населению, УК, ТСЖ До 1 июля 2010 Штрафы от до руб. Представить информацию об организациях оснащающих приборами учета населению, УК, ТСЖ До 1 января 2010 г. - Заключить договор по установке приборов учета с рассрочкой на 5 лет при обращении населения С 1 июля 2010 г. Штраф от до Обеспечить наличие приборов домового (тепло, газ) и поквартирного (вода, электричество) учета Застройщики - в отношении вводимых в эксплуатацию зданий С момента вступления в силу закона Здания не принимаются в эксплуатацию Обеспечить поквартирный учет всех ресурсов. (При капремонте в отношении учета тепла требование выполняется при наличии тех. возможности) С 1 января ТРЕБОВАНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО УСТАНОВКЕ ПРИБОРОВ УЧЕТА ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ

Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетными учреждениями Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетными учреждениями (Статья 24 ФЗ-261) с 1 января 2010 года - обязанность снижения в сопоставимых условиях объема потребленных энергоресурсов в течение пяти лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленного в 2009 году каждого из ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%. с 1 января 2010 года планирование бюджетных ассигнований - на основании данных об объеме фактически потребленных в 2009 году каждого из энергоресурсов, уменьшенном в сопоставимых условиях на 15% в течение пяти лет с ежегодным снижением такого объема на 3%. Не учитывается сокращение расходов, достигнутое в результате уменьшения объема фактически потребленных ресурсов сверх установленного (15% за 5 лет и 3% ежегодно). Экономия средств, достигнутая за счет дополнительного снижения потребления энергоресурсов, используется на функции учреждения, в том числе на увеличение годового фонда оплаты труда.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ НАРУШЕНИЕ ФЗ-261ОТВЕТСТВЕННЫЙШТРАФ (Статья 37 ФЗ-261) Выпуск производителем или ввоз на территорию Российской Федерации импортером товара без включения информации о классе его энергетической эффективности Реализация товаров без информации о классе их энергетической эффективности должностные лицаот до рублей; ИП БОЮЛ от до рублей с конфискацией товаров юридические лица от до рублей с конфискацией товаров Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, … оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов должностные лицаот до рублей; ИП БОЮЛот до рублей; юридические лицаот до рублей. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, оснащенности приборами учета энергетических ресурсов, о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению.. должностные лицаот до рублей; ИП БОЮЛот до рублей; юридические лицаот до рублей Несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении … предложений об оснащении приборами учета… должностные лицаот до рублей; юридические лицаот до рублей Несоблюдение собственниками зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, … требований их оснащенности приборами учета должностные лицаот до рублей; ИП БОЮЛот до рублей; юридические лицаот до рублей Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования должностные лицаот до рублей; ИП БОЮЛот до рублей; юридические лицаот до рублей Несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должностные лицаот до рублей; юридические лицаот до рублей Размещение заказов для государственных или муниципальных нужд, не соответствующих требованиям их энергетической эффективности, должностные лицаот до рублей; юридические лицаот до рублей Необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения должностные лицаот до рублей; ИП БОЮЛот до рублей; юридические лицаот до рублей

Энергетическое обследование (энергоаудит) – Глава 4 ФЗ-261 Тема вторая: Энергетическое обследование (энергоаудит) – Глава 4 ФЗ-261 В соответствии с 261-ФЗ от г «Об энергосбережении …» Право на проведение энергетических обследований предоставлено только организациям и лицам, являющимся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Статус саморегулируемых организаций в области энергетических обследований присваивается некоммерческим партнерствам, внесенным в государственный реестр СРО в области энергетических обследований Минэнерго России (Пост.Правительства РФ от ) Требования к энергетическому паспорту утверждены Приказом Минэнерго РФ от 19 апреля 2010 г. N 182 Основными целями энергетического обследования являются: получение объективных данных об объемах используемых энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении (в том числе многоквартирном доме) и изменении в их потреблении в течение предшествующих периодов; определение показателей энергетической эффективности; установление соответствия зданий, строений, сооружений, требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности; разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки

ООО «НПО «Надежность» Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Калинина д.4 тел/факс (3519) ; НП СРО «Союз «Энергоэффективность» Екатеринбург, ул. Гагарина, 28Д, офис 120. Тел.: (343)

Энергетическое обследование (энергоаудит) – Глава 4 ФЗ-261 Тема вторая: Энергетическое обследование (энергоаудит) – Глава 4 ФЗ-261 ст. 15, 16, 17, 18 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении…» Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 588 "О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России", Приказ МинПромЭнерго РФ от 4 октября 2005 года N 265, N 267, N 268, N 269, от 13 января 2006 года N 3, Приказ МинЭнерго РФ от года 182 «Об утверждении требований к энергетическому паспорту…» Приказ Госстроя России от г. 81 «МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭНЕРГОРЕСУРСОАУДИТА В ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ» МДК Приказ Госстроя России от «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ТИПОВЫЕ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОГО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ» СОГЛАСОВАНЫ Госэнергонадзором Минэнерго России ( /221)

Лаборатория для Энергетических обследований (энергоаудита) ООО «НПО «Надежность» По объемам проводимых работ энергетические обследования подразделяются: Экспресс-обследования проводятся по сокращенной программе с минимальным использованием приборного оборудования. Оценивается эффективность использования одного из видов ТЭР, группы оборудования и т.д.; Полные энергетические обследования проводятся по всем видам ТЭР с разработкой мероприятий, инструментальными замерами в соответствии с согласованной программой энергетического обследования.

Обязательный энергоаудит Обязательный энергоаудит (Статья 16 Федерального Закона 261 от г): Органы государственной власти и местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц; Организации с участием государства или муниципального образования, в т.ч. бюджетные Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности Организации, осуществляющие производство, транспортировку, добычу, переработку энергоресурсов Организации, совокупные затраты которых на потребление энергоресурсов превышают рублей за календарный год Организации, проводящие энергосберегающие мероприятия, финансируемые полностью или частично за счет средств бюджетов обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период до 31 декабря 2012 года

Примеры термограмм

Повышение энергоэффективности в организациях бюджетной сферы и сферы услуг 8 Оснащение приборами учёта тепловой энергии, природного газа и электроэнергии всех объектов бюджетной сферы и сферы услуг Проведение энергетического аудита 1 раз в 5 лет на всех объектах бюджетной сферы. Проведение энергетического аудита в организациях сферы услуг (добровольного или обязательного) в соответствии с действующим законодательством Строительство всех новых зданий по СНиП «Энергоэффективность в зданиях», в которых вводятся требования к снижению удельного расхода энергии на цели отопления Повышение доли бюджетных зданий и зданий сферы услуг, подлежащих ежегодно комплексному капитальному ремонту Утепление не менее 380 млн. м 2 зданий бюджетной сферы и 280 млн. м 2 прочих зданий сферы услуг Замена старых отопительных котлов в индивидуальных системах отопления бюджетных зданий и зданий сферы услуг Повышение эффективности систем освещения бюджетных зданий и зданий сферы услуг Закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергоэффективности для организаций бюджетной сферы за счёт введения соответствующих требований в законодательство о закупке товаров для государственных и муниципальных нужд Типовые технические мероприятия, реализуемые на объектах бюджетной сферы и сферы услуг, обеспечивают решение задачи снижения удельного расхода энергии на 1 м 2 площади этих объектов на 15% к 2015 году и на 27% к 2020 году.

Повышение энергоэффективности в жилищном секторе 9 Реализация типового проекта «Расчёт по факту», включающего мероприятия по переходу на оплату коммунальных слуг населением на основе показаний приборов учёта потребления коммунальных услуг в многоквартирных жилых зданиях Проведение добровольного энергетического аудита Оснащение жилых зданий, присоединенных к системах централизованного энергоснабжения, подомовыми и поквартирными коммерческими приборами учёта и регулирования потребления энергии Реализация типового проекта «Энергоэффективный микрорайон», включающего мероприятия по модернизации и реконструкции зданий с применением новейших технологий и снижению на этой основе затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг населению Строительство всех новых жилых зданий по СНиП «Тепловая защита зданий», устанавливающего требования к снижению удельного расхода энергии на цели отопления Реализация типового проекта «Теплый дом», предусматривающего снижение потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных жилых домах по итогам проведения комплексного капитального ремонта Повышение доли многоквартирных жилых зданий, подлежащих ежегодно комплексному капитальному ремонту (до 3% к 2020 г.) с введением требования снижения удельного расхода на отопление по итогам ремонта не менее, чем на 30% Утепление квартир и мест общего пользования в многоквартирных зданиях, не подлежащих капитальному ремонту (установка пластиковых стеклопакетов, теплоотражающих пленок и прокладок для окон, остекление лоджий, установка современных радиаторов др.) Реализация типового проекта «Экономный свет» – мероприятия по замене ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства, повышение эффективности систем внутридомового и квартирного освещения Повышение энергоэффективности крупной электробытовой техники (стимулирование замены агрегатов со сроком службы более 15 лет на новые энергоэффективные модели – класс А и выше) Замена старых отопительных котлов в жилых зданиях с индивидуальными системами отопления на новые энергоэффективные котлы с КПД не ниже 95% Применение тепловых насосов в системах отопления в жилищном секторе

Энергосервисный контракт Тема третья: Энергосервисный контракт ( Глава 5 ФЗ-261 ) Предмет энергосервисного договора (контракта) - осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком. Энергосервисный договор (контракт) должен содержать: условие о величине экономии энергетических ресурсов, которая должна быть обеспечена исполнителем в результате исполнения энергосервисного договора; условие о сроке действия энергосервисного договора - должен быть не менее чем срок, необходимый для достижения установленной энергосервисным договором величины экономии энергетических ресурсов; иные обязательные условия энергосервисных договоров (контрактов), установленные законодательством Российской Федерации.

ФЗ-94, Глава 7.1. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ЭНЕРГОСЕРВИС ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД Контракт на энергосервис заключается по цене, которая определяется в виде: процента фиксированной экономии расходов заказчика на поставки энергоресурсов в денежном выражении; фиксированного процента экономии расходов заказчика на поставки энергоресурсов в денежном выражении; процента экономии расходов заказчика на поставки энергоресурсов в денежном выражении, Контракт на энергосервис заключается отдельно от контрактов на поставки товаров и энергоресурсов, выполнение работ, оказание услуг Начальная цена контракта на энергосервис определяется с учетом фактических расходов заказчика на энергоресурсы за прошлый год

«Примерные условия энергосервисного договора…», «Примерные условия энергосервисного договора…», Приказ МинЭкономРазвития РФ от 11 мая 2010 г. N 174 1) условие о перечне мероприятий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, осуществляемых продавцом (поставщиком); 2) условие о величине экономии энергоресурсов в натуральном выражении, которая должна быть обеспечена продавцом (поставщиком); 3) условие о плановой величине потребления покупателем энергоресурсов в натуральном выражении при наличии приборов учета; 4) условие о порядке определения по показаниям приборов учета фактической величины экономии энергоресурсов в натуральном выражении; 5) условие о сроке достижения величины экономии энергоресурсов в натуральном выражении, включая отдельные этапы ее достижения; 6) условие об обязанности продавца (поставщика) обеспечивать режимы и условия использования энергоресурсов; 7) условие об определении цены, исходя из стоимости сэкономленных энергоресурсов; 8) условие о порядке оплаты фактической величины экономии энергоресурсов

Требования к условиям контрактов на энергосервис Требования к условиям контрактов на энергосервис, Пост. Правительства РФ от г N 636 Наличие перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности Отсутствие компенсации затрат, понесенных при подготовке конкурсного предложения Определение размера экономии энергоресурса в натуральном выражении Размер экономии энергоресурса в натур.выражении за определенный период Обязательство исполнителя считается исполненным, если размер достигнутой экономии равен или больше размера экономии, указанного в контракте Порядок определения объема потребления энергоресурса в натуральном выражении после реализации мероприятий Учет при определении экономии факторов, влияющих на объем потребления энергоресурса Определение размера экономии по контракту без учета экономии, полученной за счет установки прибора учета. Определение механизма распределения между сторонами контракта доходов от экономии энергоресурса Указание начального и конечного срока достижения предусмотренного контрактом размера экономии Срок оплаты заказчиком долей размера экономии по контракту: дней со дня окончания периода достижения доли экономии, за который осуществляются расчеты Указание в качестве меры ответственности обязанности исполнителя безвозмездно устранить выявленные недостатки и компенсировать убытки заказчика. Наличие условия о порядке перехода к заказчику права собственности на оборудование

Комплексные решения от НПО «Надежность» Обследование несущих и ограждающих конструкций; Обследование грунтов оснований; Обследование инженерных систем зданий и сооружений; Обследование сетей и коммуникаций; Разработка всех разделов и стадий проектно-сметной документации. МДС КОМПЛЕКСНАЯ МЕТОДИКА ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ И ЭНЕРГОАУДИТУ РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ ЗДАНИЙ

Комплексные решения от НПО «Надежность» Строительный контроль зданий и сооружений; Строительный контроль специаль- ных работ; Строительный контроль на особо опасных объектах; Строительный контроль сетей и коммуникаций; Экспертиза пожарной и промышленной безопасности объектов и процессов

Комплексные решения от НПО «Надежность» Ультразвуковаые приборы учета тепловой энергии КАРАТ-РС; Многофункциональ- ный вычислитель ЭЛЬФ Система учета и обработки данных КАРАТ-ЭКПСРЕСС; Многоуровневая система управления и диспетчеризации учета энергоресурсов; Системы погодного автоматического регулирования

Заключительная часть Приборный учет энергоресурсов – первый шаг. Без учета нечего анализировать. Без анализа невозможно принятие решения. УЧЕТ + АНАЛИЗ + ДЕЙСТВИЕ. Реальная экономия достижима только в системах автоматического регулирования потребления энергоресурсов «Энергосбережение – ключевой вопрос экономической безопасности государства. И эти требования должны проводиться «железной рукой». Президент России, Д.А.Медведев.

ООО «НПО «Надежность», г.Магнитогорск ул. Калинина 4 +7 (3519) ; СЕГОДНЯ Что требуется сделать СЕГОДНЯ: Составить перечень обязательных мероприятий для своей организации по критериям ФЗ-261 Определить свои возможные финансовые потери от просрочки исполнения положений ФЗ-261 Составить план своих действий по снижению влияния санкций на работоспособность предприятия Обратиться к специалистам по составлению программ энергосбережения и реализации энергосберегающих мероприятий