Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 1 г. Камешково Байдина Наталья Валерьевна Учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи Урок русского языка в 4Г классе МБОУ «Гимназия 125» Учитель Халикова Е.Н.
Advertisements

Цели: научить рисовать весенние цветы; рассмотреть некоторые виды весенних цветов; продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность;
Тема: «Скоро кончится зима, а весна начнется». Цели : 1) научить составлять текст - описание с использованием различных средств художественной выразительности.
Мир природы и человека Урок в 1 классе. Алгоритм «Времена года»
Урок русского языка. 3 класс Подготовила: Дорофеева Ольга Геннадиевна Геннадиевна.
« Обобщение знаний об имени прилагательном, как части речи на материале «растения весной»
Урок развития речи. Отгадайте загадку Дева красна пришла, Цветов много принесла. (весна)
Шаблоныдля презентацийИз коллекции заместителя заведующей ДОУ по ВМРТагановой О,Н,Шаблоныдля презентацийИз коллекции заместителя заведующей ДОУ по ВМРТагановой.
Первоцветы Растения весной. Подснежник Подснежник.
Вот букет, он брошен вместе с сором Умирают, сжавшись, лепестки… Это мы срываем без разбора Нежные, тугие стебельки. МОУ "Бутырская средняя школа"1.
ТЕМА: 1.Развитие связной речи с привлечением музыкальных произведений. (Имя существительное как часть речи). 2. Пьеса «Сладкая греза» из детского альбома.
Цель урока: 1. Научить писать сочинение- описание на материале непосредственных наблюдений. 2. Научиться правильно и последовательно излагать мысли, обобщать.
Русский язык Технология Раздел программы: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие. Художественные ремёсла» Тема: Р/К «Северные.
Проявить себя творчески Получить положительные эмоции Раскрыть свою индивидуальность Ребята, желаю Вам на уроке…
Первые весенние цветы. Один из первых цветков весны с необычным названием. Но объяснение ему существует. Если взять в руки (но рвать не нужно!) листочек.
О БОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ 3 КЛАСС Автор: Кузнецова Гульнар Рафиковна учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 ГО Верхняя Тура Свердловской.
Урок по русскому языку в 5 кл. ЦЕЛИ УРОКА: 1.Развивать устную и письменную речь уч-ся, раскрыть понятие ключевые слова, образные выражения, показать.
Сочинение – описание по открыткам (урок развития речи) 7 класс.
Рождается внезапная строка… (Исследование одного слова)
Какие секреты хранят первоцветы. ПЕРВОЦВЕТЫ МОЕГО СЕЛА.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 1 г. Камешково Байдина Наталья Валерьевна Учитель русского языка и литературы Педагогический стаж – 26лет Высшая квалификационная категория +

Тема урока: Подготовка к сочинению – миниатюре «Весенние цветы» 5 класс Тип урока : Развитие речи Форма урока : Творческая мастерская Технологии: Развитие эмоционального отношения к миру средствами художественной литературы. Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка

Цели: Образовательные : показать роль деталей в художественном описании; совершенствовать умение в построении связной речи; активизировать словарь учащихся с помощью разнообразных лексических средств; научить составлять текст-описание с использованием различных средств художественной выразительности (эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений); подготовить к самостоятельной работе над сочинением-миниатюрой; Воспитательные : воспитывать эстетическую культуру чувств; внимательное и бережное отношение к слову. воспитывать любовь к природе; Развивающие: развивать речь учащихся, умение создавать собственный текст; развивать образное мышление, воображение, творческое мышление; продолжить формирование умения воплощать музыкальное содержание в слове;

Оборудование: Фотоальбом первых весенних цветов, Пьеса П.И.Чайковского « Вальс цветов » из балета « Щелкунчик » ; Раздаточный материал (ОК 1, ОК 2, Клише) Оснащение: Мультимедийный проектор Презентация

Первое марта. Классная работа. Весна

Подготовка к сочинению-миниатюре «Весенние цветы» Месяц март, словно школьник вприпрыжку, К нам примчался такой озорной. Доставайте букеты, мальчишки, И девчонок поздравьте с весной!

Меня разбудил шорох. Лист, старый серый лист шевельнулся, приподнялся, и из-под него выглянул зеленый росток. Выглянул, выпрямился и потянулся вверх. И тут я заметил, что маленькие росточки раздвигают старую листву, поднимают черные головки и готовятся встретить свой первый солнечный луч. А это что? Огромный голубой, как небо, цветок! Не было – и вдруг! Родился на голой холодной земле, без единого листочка, на маленьком пушистом розовом стебельке…Такой нежный, хрупкий, беззащитный!

маленькие росточки; первый солнечный луч; огромный голубой цветок, на холодной земле, маленький пушистый розовый стебелёк, нежный, хрупкий, беззащитный. Лист шевельнулся, приподнялся голубой, как небо. росточек, стебельки, головки, маленькие.

фото

Опорный конспект 1 Земля День Цветы Подснежники Мать-и-мачеха Пролески Медуница Время года Опушки

Опорный конспект 2 Солнце Лепесток Первоцвет Цветок Проталины Земля День Медуница Примула Весна Ландыш Одуванчик Аромат Прекрасная Талая Маленькая Жёлтая Голубая Ни с чем не сравнимая Белая Разноцветная Ясная Весенняя Долгожданная Черная Коричневая с золотистыми кантами

Клише (Фраза, выражение, воспроизводимое по образцу) Ещё лежат____ сугробы, а на ____ проталинах уже ( появляться, проситься, заглядывать) ___ цветы. Голубые, как ___, цветочки-подснежники, маленькие, ______. На ____ опушках (пробиться, распускаться, появиться) сквозь ___ землю ___ цветочки мать-и-мачехи, ____ медуницы, ___ пролески. Они (радовать, удивлять, поражать) нас, символизируя наступление самого ____ времени года – весны. Ещё лежат____ сугробы, а на ____ проталинах уже ( появляться, проситься, заглядывать) ___ цветы. Голубые, как ___, цветочки-подснежники, маленькие, ______. На ____ опушках (пробиться, распускаться, появиться) сквозь ___ землю ___ цветочки мать-и-мачехи, ____ медуницы, ___ пролески. Они (радовать, удивлять, поражать) нас, символизируя наступление самого ____ времени года – весны.

Домашнее задание: 1 группа - творческое задание для тех, кто справился с работой: составить словарь на весеннюю тему, можно пользоваться строками из стихотворений; собрать материал о первоцветах. 2 группа – дописать сочинение и подобрать стихотворения поэтов или произведения писателей о весенних цветах 3 группа – написать сочинение, воспользовавшись клише.

Результативность