Притча Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает. Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стихотворения в прозе Урок развития речи по творчеству И.С.Тургенева.
Advertisements

В.И. Даль: «Милосердие - сердцеболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро, жалостливость, мягкосердечие».
Презентация к уроку по русскому языку (10 класс) по теме: проблема текста.
ВЕТЕР Ветром называется перемещение масс воздуха из области высокого атмосферного давления в область с низким давлением. Ветер характеризуется силой (скоростью)
Урок-презентация учителя православной культуры МБОУ «ООШ 6» Гараниной О.М.
Её величество семья.. В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь вы выходите из семьи.
Не забудьте,что жизнь коротка,а минуты- бесценны, что в песочных часах золотой убегает песок, не забудьте,что даже кумиры уходят со сцены, и родным, и.
Белая берёза – символ России, самое родное и милое деревце! Сколько песен сложено о ней, сколько стихов! Русская берёзка Люблю берёзку русскую, То светлую,
Женские слезы Ребенок спрашивает у мамы: « Почему ты плачешь ? » « Потому что я - женщина » отвечает она. " Я не понимаю " говорит ребенок. Мама с щемящим.
И. С. Тургенев Стихи в « Прозе». Иван Сергеевич Тургенев Родился ( 28 октября (9 ноября ) 1818, в городе Орле. Русский писатель, поэт, переводчик член.
Женские слезы Ребенок спрашивает у мамы: « Почему ты плачешь ? » « Потому что я - женщина » отвечает она. " Я не понимаю " говорит ребенок. Мама с щемящим.
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ДЛЯ МАМ в приглашаем всех мам поселения В МКОУ СОШ с. Новогромово Есть самое нежное слово на свете : Его произносят в младенчестве.
«Почему ты плачешь?»- Маленький мальчик спросил свою Мать. Потому что я Женщина,- ответила она. Я не понял,- сказал он. Мать лишь крепко обняла его и сказала:
Притчи Притча Однажды сороконожка пришла к мудрой старой сове и пожаловалась на подагру. Болели все ее сорок ног. Что делать? Серьезно подумав над проблемой,
Учитель в моей судьбе Широков Дмитрий. Предисловие В этой презентации вы не увидите много фотографий, не будит каких либо заумных фраз, слов. Просто прочитайте.
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
На Неизвестные горы к словам-друзьям МКОУ Свободненская сош учитель русского языка и литературы Сагатдинова Т.Б.
Правила поведения в библиотеке Класс 2-1 Некрасова Юлия.
Тест по литературному чтению класс Учитель начальных классов Глазунова Ж.О МАОУ СОШ 47 г.Калининград 2012 год.
К ЛАССНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Загляните в Мамины глаза!!!
Транксрипт:

Притча Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает. Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята». Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи». Третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм». - Расскажите об отношении каждого рабочего к своему труду и о том, как каждый из них чувствует себя в жизни.

«УСТАНОВКА» (настрой человека на что-то определенное) «УСТАНОВКА» (настрой человека на что-то определенное) Ученые осознали существование «установки» во второй половине XIX века. Наличие установки доказали эксперименты: испытуемые поднимали за шнур два деревянных цилиндра одинакового веса, но разной величины. При этом большой предмет казался намного легче. Почему? – Потому что рука настроилась на большой вес, а приготовленные усилия не пригодились. Как правило, человек узнает об установке только тогда, когда его ожидание не оправдывается.

«УСТАНОВКА» «УСТАНОВКА» 8 часов утра. Разговор между матерью и сыном, учеником 9 класса, после завтрака. Сын коротко бросает: - Ну, я пошел. 23 часа 15 минут. Та же квартира. Разговор между матерью и сыном, учеником 9 класса. Сын коротко бросает: - Ну, я пошел. Попробуйте определить, в чем состоит смысловая разница этих почти одинаковых текстов?

«СКВАЖИНА» «СКВАЖИНА»

Разгадайте стихотворение А. Фета. Для этого заполните «скважины» смыслом. Хоть нельзя говорить, хоть и взор мой поник, У дыханья цветов есть понятный язык: Если ночь унесла много грез, много слез, Окружусь я тогда горькой сладостью роз! Если тихо у нас и не веет грозой, Я безмолвно о том намекну резедой; Если нежно ко мне приласкалася мать, Я с утра уже буду фиалкой дышать; Если ж скажет отец: не грусти, я готов, С благовоньем войду апельсинных цветов. Афанасий Фет

Подсказки В XIX веке девушка не могла выйти замуж без согласия родителей, молодой человек должен был просить ее руки и ждать ответа не только от нее, но и от ее родителей. В XIX веке девушка не могла выйти замуж без согласия родителей, молодой человек должен был просить ее руки и ждать ответа не только от нее, но и от ее родителей. В этом стихотворении девушка почему-то не могла прямо сообщить своему любимому о родительском решении и о своем настроении, поэтому молодые люди договариваются передавать сообщения друг другу с помощью языка цветочных запахов. В этом стихотворении девушка почему-то не могла прямо сообщить своему любимому о родительском решении и о своем настроении, поэтому молодые люди договариваются передавать сообщения друг другу с помощью языка цветочных запахов.

Язык цветов РОЗА – символ печали РОЗА – символ печали РЕЗЕДА – символ покоя РЕЗЕДА – символ покоя ФИАЛКА – символ материнской ласки ФИАЛКА – символ материнской ласки «АПЕЛЬСИННЫЕ ЦВЕТЫ» - символ чистоты, атрибут свадебного наряда невесты (флердоранж) «АПЕЛЬСИННЫЕ ЦВЕТЫ» - символ чистоты, атрибут свадебного наряда невесты (флердоранж)

Мой любимый! Я долго печалилась, т.к. родители не соглашались на наш брак. Но со вчерашнего вечера в нашей семье покой. Мама поняла мои чувства. А утром и отец согласился на наш брак.

Виды информации в тексте фактуальная(открытая)концептуальнаяподтекстовая(скрытая) ФАКТЫСОБЫТИЯ МЕСТО ДЕЙСТВИЯ ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ ОБЩИЙ ЗАМЫСЕЛ ХУДОЖНИКА (ИДЕЯ)«СКВАЖИНЫ»«МОНТАЖ» Он и она… Они любят друг друга. Они ждут от родителей разрешения на женитьбу. Если влюбленные не могут говорить словами, они будут шептать о своей любви языком цветов. роза – символ печали резеда – символ покоя фиалка – символ материнской ласки «апельсинные цветы» - символ чистоты, атрибут свадебного наряда невесты (флердоранж)

Требуется флейтист Трудно поверить, но во всем Лиссабоне не нашлось сколько-нибудь приличного флейтиста. Симфонический оркестр есть, театр оперетты есть, музыкальным труппам – нет числа, а вот флейтиста нет. Может ли такое быть? Чувствуете ли вы подвох? В чем он состоит?

Во всяком случае, только так можно объяснить тот факт, что старая часть города в течение последних месяцев подвергается нашествию огромных крыс. Какой вопрос вы себе (или тексту) с недоумением задаете? При чем здесь флейтист, если речь идет о крысах?

ВНИМАНИЕ! «СКВАЖИНА»! Какую сказку про крыс и флейтиста нужно вспомнить, чтобы понять основную мысль текста?

ВНИМАНИЕ! КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Попробуйте сформулировать «рецепт» спасения Лиссабона от крыс. Это и будет главная мысль статьи, которую журналист словами не выразил, а только намекнул на нее заголовком. Автор оставил это сделать читателю, т.е. вам.

Основная мысль статьи (концепт) Единственное средство избавления Лиссабона от крыс – это чудо из сказки. Поэтому требуется флейтист.

Ночью вдруг раздался стук в окошко ночью (так может начинаться любой текст: и ласковый, и нежный, и любовный) вдруг (тревожно и страшно) раздался (что там? ) стук (кто это? зачем? почему?) в окошко (может, это ветка дерева стучит от ветра? Но все равно страшно)

Быстрым был короткий мой прыжок быстрым (человек мгновенно среагировал на этот звук) был короткий (то место, куда человек бросился, где-то рядом) мой прыжок (куда? к окошку? к двери? под кровать? Неизвестно, куда, но где-то рядом)

Это банку лапой сбила кошка Эта строка успокаивающая: ничего страшного не произошло А получили ли вы ответы ко второй строке? Куда прыгнул? Зачем? Почему? Изменилось ли настроение (страх и тревога), заданное первой строкой стихотворения? Чем, по-вашему мнению, закончится это стихотворение? Попробуйте (не обязательно в рифму, главное – события) записать свой вариант последней, четвертой, строки.

Слава богу – рукопись не сжег. Теперь понятно, куда прыгал человек? Немедленно сжигать рукопись!

ВНИМАНИЕ! Подтекстовая информация! Год создания стихотворения Игорем Губерманом – Год создания стихотворения Игорем Губерманом – Год арестов по всей стране (сталинские репрессии) – Год арестов по всей стране (сталинские репрессии) – НКВД НКВД ГУЛАГ ГУЛАГ КГБ КГБ

Паганини опаздывал на концерт. Он попросил извозчика быстрее ехать к театру. «Сколько следует заплатить вам?» спросил он у извозчика. «Десять франков». «Вы шутите?» «И не думаю. Возьмете же вы по десять франков с каждого, кто будет слушать сегодня вашу игру на одной струне!» «Хорошо, я заплачу вам десять франков только в том случае, если вы довезете меня до театра на одном колесе», ответил Паганини. (Из сборника «Музыканты смеются».)

Как-то вечером знаменитый английский физик Резерфорд зашел в лабораторию и застал там од­ного из многочисленных своих учеников. - Что вы делаете так поздно? спросил Резерфорд. - Работаю, последовал ответ. - А что вы делаете днем? - Тоже работаю. - И рано утром работаете?, - Да, профессор, и утром работаю, подтвердил ученик. Резерфорд помрачнел и коротко бросил:Послушайте, а когда же вы думаете?

Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых я хвалю и умиляюсь. Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко. - Возьмем мы Катьку, говорила баба, последние наши гроши на нее пойдут не на что будет соли добыть, похлебку посолить... - А мы ее... и не соленую, ответил мужик, ее муж. Далеко Ротшильду до этого мужика.

Однажды в Царском Селе императрица, проснувшись раньше обыкновенного, вышла на дворцовую галерею подышать свежим воздухом и увидела у подъезда нескольких дворцовых служителей, которые поспешно нагружали телегу казенными съестными припасами. Екатерина долго смотрела на эту работу, не замечаемая служителями, наконец крикнула, чтобы кто- нибудь из них подошел к ней. Воры оторопели и не знали, что делать. Императрица повторила зов, и тогда один из служителей явился к ней в величайшем смущении и страхе. -Что вы делаете? спросила Екатерина. Вы, кажется, нагружаете вашу телегу казенными припасами? - Виноваты, Ваше Величество, отвечал служитель, падая ей в ноги. - Чтоб это было в последний раз, сказала императрица, а теперь уезжайте скорее, иначе вас увидит обер-гофмаршал, и вам жестоко достанется от него.

Твоя старушка мать могла Быть нашим вечером довольна: Давно она уж не была Так зло-умно-многоглагольна. Когда же взор ее сверкал, Скользя по нас среди рассказа, Он с каждой стороны встречал Два к ней лишь обращенных глаза. Ковра большого по углам Сидели мы друг к другу боком, Внемля насмешливым речам, А речи те лились потоком. Восторгом полные живым. Мы непритворно улыбались И над чепцом ее большим Глазами в зеркале встречались. А. Фет

Как вы поняли текст этого стихотворения? Как вы поняли текст этого стихотворения? От чьего лица оно написано? От чьего лица оно написано? Кто такие мы? Кто такие мы? Что между ними происходило? Что между ними происходило? Почему старушка-мать осталась довольна? Почему старушка-мать осталась довольна? Чтобы лучше понять сюжет этого стихотворения, нарисуйте комнату, в которой происходили встреча и разговор. Но прежде обдумайте свой рисунок: имеет ли значение величина ковра? где висит зеркало? будут ли видны на вашем рисунке лица героев? Чтобы лучше понять сюжет этого стихотворения, нарисуйте комнату, в которой происходили встреча и разговор. Но прежде обдумайте свой рисунок: имеет ли значение величина ковра? где висит зеркало? будут ли видны на вашем рисунке лица героев?

Алгоритм работы с любым текстом 1. Настроиться на чтение. 2. Найти в тексте все виды информации, заполняя «скважины» и монтируя текст заново. 3. Сформулировать идею и через нее вести «диалог с текстом».