Разрешите представиться Шарабарина Галина Гавриловна учитель математики высшей квалификационной МОУ «Солоновская категории МОУ «Солоновскаясредняяобщеобразовательнаяшкола.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы по формированию портфолио в основной школе.
Advertisements

«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Понятие портфолио Визитная карточка - совокупность сведений о человеке. Досье - собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление.
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
Программа индивидуального развития обучающегося «От карьеры школьной к карьера профессио нальной» к карьера профессио нальной»
Педагогическая философия портфолио : интеграция количественной и качественной оценок перенос педагогического акцента с оценки на самооценку смещение акцента.
Портфолио – это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных.
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
Портфолио ученика начальной школы (в рамках внедрения ФГОС) Выполнила: Пашкова Алена Игоревна МБОУ СОШ 74.
Тьюторское сопровождение осознанного личностного и профессионального самоопределения учащихся Т.В.Старовойтова, учитель английского языка Муниципальное.
Портфолио – новая форма оценки личностных достижений школьников. Портфолио – целенаправленная коллекция работ учащихся, которая демонстрирует их усилия,
Портфолио ученика. Портфолио – портфель индивидуальных образовательных достижений школьников.
«Портфель достижений учащегося» 1 Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами. А. Эйнштейн А.
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО Презентацию подготовила учитель начальных классов.
«Портфолио»«Портфолио» ученицы 9б класса МОУ-сош 4 Елиной Антонины.
Реализация дополнительного образовательного компонента профильного обучения как технология формирования социальных компетенций обучающихся МОУ «Гимназия.
Предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов 34 часа. Информационная работа (17 часов) Профориентацион- ная работа (17 часов)
Портфолио индивидуальных достижений ученика Иванова М.А. ЗДВР МОУ МСОШ 2.
ОУ СОШ 10 Апрель Структура организации предпрофильной подготовки и распределение обязанностей между субъектами данного процесса. Заместитель директора.
Транксрипт:

Разрешите представиться Шарабарина Галина Гавриловна учитель математики высшей квалификационной МОУ «Солоновская категории МОУ «Солоновскаясредняяобщеобразовательнаяшкола им. Матренина А.П.» им. Матренина А.П.» Педагогический стаж – 28 лет классный руководитель – 25 лет ШКОЛА БУДУЩЕГО – ЭТО ШКОЛА ВОСПИТАНИЯ В. Караковский

Технология «Портфолио» в системе работы классного руководителя

В настоящее время большую популярность приобретает образовательная технология Портфолио. Но чаще всего портфолио рассматривается как часть программы профильного обучения, хотя возможности его намного шире. Интересным представляется использование технологии Портфолио в рамках воспитательной системы класса. В этом случае портфолио позволяет судить не только об учебных, но и об творческих и коммуникативных достижениях ученика. Причем в этом случае акцент должен переместиться с оценки на самооценку. Этим объясняется актуальность данной работы.

Педагогические задачи: поддержка высокой мотивации школьников во всех областях их деятельности; поощрение их активности и самостоятельности, расширение возможности обучения и самообучения; развитие навыков самоанализа и самооценки; формирование умения планировать и организовывать свою деятельность; развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности; содействие дальнейшей успешной социализации.

Структура портфолио –титульный лист (обложка); –I раздел «Мой портрет»; –II раздел «Учебная деятельность»; –III раздел « Портфолио документов» –IV раздел «Портфолио работ» –V раздел «Профессиональная ориентация» –VI раздел «Папка достижений ученика». В портфолио могут входить другие разделы (по желанию учеников и классного руководителя). Эти разделы не влияют на рейтинг учащегося. Так V раздел появился у учащихся после прохождения элективного курса «Выбор профиля обучения»

Основными проблемами, возникающими при работе с портфолио, школьники считают: 35% учеников отмечают нехватку времени для работы с портфолио, 19% школьников говорят, что им не хватает помощи взрослых, 15% указывают на отсутствие необходимых документов и материалов, 15% видят причину затруднений в собственной несобранности и неорганизованности. Полученные результаты позволяют сделать вывод о целесообразности составления плана работы с портфолио и включения его в воспитательный план.

9 класс СрокиМероприятияОтветственные СентябрьРодительское собрание «Предпрофильная подготовка». Обсуждаемые вопросы: - цели и задачи предпрофильной подготовки; - курсы по выбору; - портфолио (внешний вид, значение, формирование, знакомство с формами и их заполнением) – роль родителей, детей и школы в формировании портфолио; - итоговая аттестация. Администрация школы, классный руководитель. Приглашаются родители Классный час «Предпрофильная подготовка, знакомство с портфолио, начало оформления и формирования» Классный руководитель и учащиеся ОктябрьЗаполнение листов «Мой портрет» и «Автобиография»Учащиеся ОктябрьБеседа «Для чего нужны планы. Учимся планировать» Заполнение листа «Самоанализ собственных планов и интересов»( На начало года. 9 класса) Классный руководитель и учащиеся НоябрьКруглый стол « Мои перспективы и пути реализации»Заполнение листа. «Учебная деятельность» Классный руководитель и учащиеся Январь, апрель Классное собрание. Работа с «Портфолио»: а) заполнение листов «Моё участие в школьных праздниках и мероприятиях», «Учебная деятельность» б) выполнение перспектив в) рейтинг ученика. Классный руководитель и учащиеся ФевральДискуссия «Как достичь цели. Работа с целями»Школьный психолог С октября по апрель Посещение элективных курсов, заполнение зачетного листа, накопление документов, образцов показательных работ в « Портфолио работ» Учащиеся, учителя АпрельЗаполнение анкеты старшеклассника изV раздела,,Профессиональная ориентация Учащиеся. Учителя МайИтоговый классный час «Оформление портфолио». Заполнение листа самоанализа по итогам года, определение рейтинга ученика Классный руководитель и учащиеся

10 класс ОктябрьКлассный час «Каким мне быть?» Заполнение листа «Я и окружающий мир» Классный руководитель и учащиеся НоябрьМетодические рекомендации для учащихся «Оформление исследовательских работ. Защита результатов исследования» Классный руководитель и учащиеся ДекабрьКлассный час «На пути к счастью» Заполнение листа «Мои интересы и возможности» Классный руководитель и учащиеся ФевральЭлектронный портфолио ученика в среде слайд-шоу"Учитель информатики и учащиеся Январь, майКлассное собрание. Работа с «Портфолио»: а) заполнение листов «Моё участие в школьных праздниках и мероприятиях», «Учебная деятельность» б) выполнение перспектив в) рейтинг ученика. Классный руководитель и учащиеся В течение учебного года Накопление документов в ПортфолиоУчащиеся АпрельДеловая игра «Портфолио или дневник личных достижений» Классный руководитель и учащиеся

11 класс ОктябрьСоставление резюмеУчащиеся ФевральКлассный час «Карьера и карьерная стратегия»Классный руководитель и учащиеся Январь, апрель Классное собрание. Работа с «Портфолио»: а) заполнение листов «Моё участие в школьных праздниках и мероприятиях», «Учебная деятельность» б) выполнение перспектив в) рейтинг ученика. Классный руководитель и учащиеся В течение учебного года Накопление документов в ПортфолиоУчащиеся МартПрезентация «Портфолио»Учащиеся МайЧас общения «Игра в будущее» Заполнение анкеты изV раздела,,Профессиональная ориентация Классный руководитель и учащиеся

Круглый стол «Мои перспективы и пути реализации» Цели: Поддержать высокую учебную мотивацию школьников; Формировать умение учащихся вести дискуссию; Расширять возможности обучения и самообучения; Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности. 10 класс11 класс Предметы перспектива 1п перспектива 2п перспектива 1п перспектива 2п Русский язык Литература Алгебра Геометрия География И т.д.

РЕЙТИНГ УЧЕНИКА 9 класс10 класс11 класс 1п2п1п2п1п2п Учебная деятельность Курсы, кружки, факультативы, секции Н-исл. работы Олимпиады Доп. образование Общественное поручение Дежурство в классе Дежурство в школе Участие в школьных мероприятиях Итого

Результативность Качество знаний учащихся за три года Работа с портфолио способствовала формированию у учащихся следующих компетенций: учебно-познавательных, ценностно-смысловых,информационных, коммуникативных. Повышение качества знаний обусловлено тем, что у школьников сформировано умение учиться, т.е. ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Трое учащихся закончили школу с золотой медалью.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ АлтГУ Вихрева Люда АлтГТУим.И.И,Ползунова Житников Роман, Попов Алексей Соколова Ирина АлтГ академия культуры и искусств Князева Ксения Барнаульский юридический институт Шадринцева Настя, Терентьев Дмитрий АГАУ Орлова Алёна Бийский технологический институт им.И.И.Ползунова Архипова Таня, Звонов Александр, Шадринцева Елена БИГПУим.В.М.Шукшина Есипов Василий, Маркина Вика Бийский медицинский колледж Соколова Инна Бийский педагогический лицей Сысоев Иван

Творческая активность учащихся выросла по сравнению с предыдущими показателями (см. график). График был составлен исходя из количества и качества творческих, исследовательских работ учащихся, участия в конкурсах, олимпиадах как школьного, так и районного, краевого и всероссийского уровня. После прохождения элективных курсов 75% учащихся подтвердили свой выбор предметов, которые потребовались им для поступления в учебные заведения. 13 школьников (81%) поступили в высшие учебные заведения.

Анкета «Отношение к ведению портфолио» По мнению школьников, портфолио в основном необходимо: для представления своих индивидуальных достижений - 81%, оценки своих возможностей - 65%, помогает выбрать профиль в соответствии со своими интересами и склонностями - 68%, повышения степени самостоятельности - 47% ответов, расширения учебной активности - 69%, адекватной оценки своих достижений - 34% помогает планировать и организовывать свою деятельность - 61% 75% поддерживают введение портфолио.