7-8 класс Цели математического ринга: 1.Формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики. 2.Создание условий для практического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеклассное занятие «Математика настолько серьезный предмет, что нельзя упускать возможности сделать его немного занимательным» К. Гаусс.
Advertisements

Конкурс « Ох, уж эта математика ». Первый тур Первый тур мы начинаем, Победителей узнаем. Здесь загадки и шарады, За разгадку – всем награды.
Назвать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.
Подготовила и провела : Учитель математики средней школы 4 Киселёва Н.И.
Игра для учащихся 10 – 11 классов в рамках школьной недели математики Игру подготовила учитель математики МАОУ СОШ 1 г. Кунгура Пермского края Л.Г. Ершова.
Первый тур мы начинаем, Победителей узнаем, Здесь загадки и шарады. За разгадку – всем награды.
По дорогам России Задачи: формирование у детей прочных навыков сложения многозначных чисел без перехода и с переходом через разряд; развитие логического.
К ОНКУРС «О Х, УЖ ЭТА МАТЕМАТИКА » Среди учащихся 5-х классов.
КВН « Ох уж эта математика». Мы начинаем КВН. Счётный конкурс открываю, Добрый день мои друзья ! Две команды на турнире, Их сейчас представляю я Их сейчас.
ИГРА « Что? Где? КОГДА?» АВТОРЫ. СОКОЛОВА НАТАША. ФРОЛОВА ЮЛИЯ.
АЛГЕБРАА1А2А3А4А5 Г1Г2Г3Г4Г5 ИСТОРИЯИ1И2И3И4И5 СМЕКАЛКАС1С2С3С4С5 ВЫЧИСЛЕНИЯВ1В2В3В4В5 ГЕОМЕТРИЯ.
Указ Я, мэр города Милана, повелеваю впредь не выходить на улицу в темное время суток без фонаря.
Математическая викторина. Правила игры: В игре принимают участие 3 команды по 5 человек. Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов.
КЛУБ СУПЕР МАТЕМАТИКОВ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ 7 класс.
Листая страницы истории (конференция). План конференции Вступительное слово учителя Вступительное слово учителя Страница первая « Из истории Древнего.
1. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня.
Математическая викторина. Правила игры: В игре принимают участие 3 команды по 5 человек. Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов.
Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. Блез Паскаль Поле чудес.
Тем, кто учит математику, Тем кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может полюбить математику, Этот «Час математики»
* Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным.
Транксрипт:

7-8 класс

Цели математического ринга: 1.Формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики. 2.Создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике. 3.Расширение границ познания учащихся по истории математики и о математиках. 4.Развитие индивидуальных математических способностей.

Французский писатель ХIХ столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

«Математика настолько серьезный предмет, что нельзя упускать возможности сделать его немного занимательным» - К. Гаусс.

Разминка К 7 прибавить 5:как правильно записать одиннадцать или одинадцать? Пять рыбаков за пять часов распотрошили пять судаков. За сколько часов 100 рыбаков распотрошат 100 судаков? (5 часов) Что легче : пуд ваты или пуд желез Сколько горошин может войти в один пустой стакан? У одной палки два конца. Сколько концов у 4,5 таких палок? Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? Спутник делает один оборот вокруг Земли за 1ч.40 мин., а второй оборот за 100 мин. Как это может быть? Из Алматы в Астану вышел поезд со скоростью 60км/ч, а из Астаны в Алматы вышел поезд со скоростью 70км/ч. Какой из них будет дальше от Астаны в момент встречи? Чему равна одна четвертая часть часа? Сколько месяцев в году содержит 30 дней? У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? Как называется сотая часть числа? В равнобедренном треугольнике одна сторона 10 см, а другая 25 см. Каким будет основание? Название этого четырехугольника происходит от греческого слова, в переводе на русский означающее «столик», от него так же произошло слово – «трапеза». На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на пяти руках? Так называют квадратное уравнение, если в нем коэффициенты b и (или) c равны нулю.

Кто первый назовет верный ответ? Проверим: 3123

Задачи: Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 мин, когда его укусила оса, он орал на 3мин больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом Кузя орал в 2 раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 минут. Сколько минут орал уже вымытый Кузя? Один мальчик охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда?

Логические задачи Маша, Таня и Оля играют в в школьном оркестре на скрипке, флейте и фортепиано. Кто на каком инструменте играет, если известно, что Оля не играет на скрипке, а Маша не играет ни на скрипке, ни на фортепиано. В этом же оркестре играют на скрипке, барабане и контрабасе Скрипкин Вася, Барабанов Петя и Контрабасов Иван. Интересно, что ни один из них не играет на том инструменте, от названия которого произошла его фамилия. Кто на каком инструменте играет, если Петя не играет на скрипке?

Назовите ученого. 1. На могиле этого великого ученого (математика, физика, механика) был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот ученый? Этот ученый сказал: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю!" Существует предание, что идея этого закона посетила ученого, когда он принимал ванну, с возгласом «Эврика!» он выскочил из ванны и нагим побежал записывать пришедшую к нему научную истину.

Архимед (ок. 287–212 до н.э.), величайший древнегреческий математик и механик.

Понятие «радиус» было известно людям с древности, но термин «радиус», означающий в переводе с латинского «спица колеса» ввел в 17 веке этот математик. Этот ученый установил зависимость между корнями и коэффициентами уравнений Его имя в школьном курсе алгебры ученики узнают, когда изучают тему «Квадратные уравнения».

Франсуа Виет ( ) французский математик. Разработал почти всю элементарную алгебру.

Вот и закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?

В течение целого года почти некогда учиться в школе В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и около 10 праздников, поэтому отпадает 62 дня. Каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже нет 162 дней. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, значит ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но занимаются в школе лишь четверть дня, поэтому отпадает ещё 15 дней. Остаётся 5 дней! Многому ли тут научишься ?

Спасибо за игру. Поздравляем победителей!