Избирательное право Проверь себя Обществознание МОУ лицей 1 9 класс Кравченко А.И. Обществознание : Учебник для 9 класса. - М.: ТИД «Русское слово – РС»,2001.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Урок по обществознанию для 9-11 класса Учитель Т.Е. Матвеева.
Advertisements

Избирательное право. Зачем нужны выборы? выбирать достойного президента чтобы влиять на жизнь в стране чтобы выбрать самого лучшего это право человека.
Избирательное право. Зачем нужны выборы? выбирать достойного президента чтобы влиять на жизнь в стране чтобы выбрать самого лучшего это право человека.
Избирательное право Выполнил учащийся 9 класса Путиловской основной общеобразовательной школы Василенко Станислав.
Парламентский урок «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Общественная молодежная палата при ГС РТ Союз молодых юристов РТ.
Тема: Избирательное право и избирательный процесс Цель: 1. дать учащимся представление о месте избирательного права в системе права. Сформулировать представление.
1 Буклова С.В. учитель истории и обществознания МОУ "СОШ 1", г.Благодарный Урок обществознания.
Избирательные системы Статья Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления,
Избирательный процесс 9 класс Урок 4. Цели: Цель: Цель: Сформировать у учащихся представление об избирательном процессе Сформировать у учащихся представление.
День молодого избирателя «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МБУ «Ивангородская центральная библиотека»
Избирательная система и избирательное право. Понятие избирательной системы и избирательного права Избирательная система – это существующий в данном государстве.
Лекция 34 Избирательная система. включает в себя: Избирательное право (принципы участия в выборах) Избирательный процесс Избирательная система - установленный.
Урок-викторина по избирательному праву Разработала и провела учитель по обществознанию: Астайкина Л.Д. МБОУ «Шугуровская средняя общеобразовательная школа»
ТЕМА 2. Основные избирательные системы на выборах в Российской Федерации, Свердловской области.
Урок обществознания 9 класс Голосование, выборы, референдум. Твердова С.Н, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 8п.Комосмольский, Гулькевичский район,
ТИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ. Типы избирательных систем: Определяются: принципами формирования представительного органа; порядком распределения мандатов.
Избирательная система Российской Федерации. Понятие избирательной системы и избирательного права Избирательная система – это существующий в данном государстве.
Автор:ученик 9 «А» класса Араксин Максим Научный руководитель: Бурикова Ирина Валерьевна Москва.2014 год.
ВЫБОРЫ-это центральный институт демократического правового государства.
Классный час 1 «Основные положения избирательного права»
Транксрипт:

Избирательное право Проверь себя Обществознание МОУ лицей 1 9 класс Кравченко А.И. Обществознание : Учебник для 9 класса. - М.: ТИД «Русское слово – РС»,2001 Учитель: Калёнова Н.А

Зачем нужны выборы? выбирать достойного президента чтобы влиять на жизнь в стране чтобы выбрать самого лучшего это право человека чтобы сделать свой выбор так надо не знаю

Какие ограничения или цензы вы знаете в РФ?

1. Может ли страна обойтись без выборов?

2.Можно стать президентом РФ не имея высшего образования?

3.Какие существуют избирательные системы?

4.Могут ли в демократическом государстве участвовать в выборах люди, имеющие минимальный уровень доходов?

5.Перечислите принципы избирательного права.

6. Могут ли женщины голосовать на выборах?

7.Вы приходите на выборы, а возле кабинки стоит человек, указывающий вам, за кого голосовать. Правомочно ли это?

8.По какой избирательной системе формируется Государственная Дума РФ?

Задача 1 Найдите недостатки и достоинства мажоритарной избирательной системы, проанализировав результаты выборов в стране N с вымышленным названием «Мажоритария» На президентских выборах баллотировалось пять кандидатов: А, B, C, D, E. Для победы в первом туре необходимо было получить свыше 50 % голосов избирателей. Кандидат А получил 35 %, В- 25 %, С – 15 %, D – 12 %, Е – 10% голосов избирателей, пришедших на избирательные участки. Таким образом, ни один из кандидатов не сумел получить необходимой поддержки. Потребовалось проведение второго тура выборов, в который прошли кандидаты А и В. В результате повторного голосования победу одержал кандидат А – получивший поддержку 29 % голосов избирателей данной страны. Кандидата В поддержали лишь 21 % избирателей. Через год в стране состоялись парламентские выборы по мажоритарной системе относительного большинства. В выборах приняло участие 45 % избирателей, живущих в данном государстве. В результате был сформирован парламент, в котором большинство депутатов представляли одну партию. Это позволило сформировать однопартийное правительство, которое управляло страной на протяжении всего срока.

Найдите преимущества и слабые звенья в пропорциональной системе, проанализировав следующую ситуацию в стране N с вымышленным названием «Пропорционария» В выборах парламента участвовало 10 партий, семь из которых сумели туда пройти. Партия А получила 22 % голосов и соответственно 25 % мест в парламенте, В – 19 % голосов (20% депутатских мандатов), С – 15 % (15 %), D – 11, 5 % (12 %) и т.д. Таким образом, ни одна партия не имела большинства, необходимого, чтобы сформировать правительство. По крайней мере, три партии должны были договориться между собой и создать коалицию. Но программы партий были настолько различны, что по любому поводу возникали недоразумения. За полгода поменялось три правительства. Депутаты делали попытки образовать стабильное правительство, но безуспешно. После очередного распада правящей коалиции глава государства был вынужден распустить парламент и объявить о досрочных парламентских выборах. Задача 2

Составление памятки «Что должен знать о выборах гражданин, и какие он имеет права как избиратель?» Основные требования к памятке: Использовать все возможности стиля памятки- обращения Зафиксировать конкретные права избирателей Можно говорить об условиях голосования Памятка может содержать призывы к гражданам. Задача 3