В чём заключается готовность ребёнка к школе?».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Скоро в школу. Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу.
Advertisements

Скоро в школу. Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу.
Родительское собрание для родителей старших дошкольников на тему: «ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ» Выполнила: Кудымова В.Д., воспитатель.
« Подготовка детей к школе» 2014 г. «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего.
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
ГРУППА «ЗВОНКИЕ РОСИНКИ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Центр развития ребенка -детский сад 39 «Росинка»
Что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению?
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Что должен знать будущий первоклассник? Как определить, готов ли ребенок в школу и что для этого нужно? Презентация подготовлена Журавлёвой Н.В., воспитателем.
«Роль семьи в подготовке детей к школе». Подготовила: Каковкина Марина Юрьевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 258»
Готовность к школе. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»
Аспекты готовности ребенка к школе Родительское собрание Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 35 Ермолина Т.В.
Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Психологическая готовность к школе Физическая Мотивационная Эмоционально- волевая Интеллекту- альная Социально- личностная Специ- альная.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Транксрипт:

В чём заключается готовность ребёнка к школе?».

Компоненты готовности Психологическая готовность. Физическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений. Специальная готовность: умение читать, считать, писать. Психологическая готовность. Физическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений. Специальная готовность: умение читать, считать, писать.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ Заключается : должны сформироваться психологические черты должно быть желание стать школьником Ребёнок психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него, как ступенька к взрослости, а учёба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением. Заключается : должны сформироваться психологические черты должно быть желание стать школьником Ребёнок психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него, как ступенька к взрослости, а учёба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.

ВАЖНО!!! А на сегодняшнем этапе важно, чтобы вы, родители, которые являетесь авторитетом для своего ребёнка во всём и в действиях, и в словах, не допускали негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе, о школьном обучении, о том, как детям сейчас тяжело учиться. Такие разговоры могут отрицательно сказаться в дальнейшем.

Важной стороной психологической готовности к школе является и эмоционально-волевая готовность: -способность управлять своим поведением -умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок -стремление преодолевать трудности -стремление к достижению результата своей деятельности.

Будущий первоклассник должен обладать такими качествами как: -настойчивость, -трудолюбие, -усидчивость, -дисциплинированность -внимание -любознательность и т.д. -настойчивость, -трудолюбие, -усидчивость, -дисциплинированность -внимание -любознательность и т.д.

ВАЖНО!!! Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней

Готовность к школе предполагает и определённый уровень умственного развития Школа ждёт не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребёнка. Значительно существеннее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться.

ВАЖНО!!! Одна из важнейших задач подготовки детей к школе – развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребёнка. Больше давайте ребёнку лепить, собирать мелкую мозаику, раскрашивать рисунки, но при этом обращайте внимание на качество раскрашивания.

Специальные знания и навыки грамота счёт, решение арифметических задач

Советы родителям: -Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца -Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух. -Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца -Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

-По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать -Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет. -Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет. -По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать -Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет. -Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.