Заведующий: Егунова Татьяна Валерьевнател.:469-85-85469-04-00 ds1402@mai.ru В ДОУ работают ЦИПР и ГКП ГОУ детский сад комбинированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр игровой поддержки Группа кратковременного пребывания Семейный детский сад Заведующий: Андрианова Ирина Л ьвовна Контактная информация: тел.: (495)
Advertisements

ГОУ детский сад комбинированного вида 1672 Ц И ПР Заведующая Смирнова Светлана Павловна Контактный телефон
Используемые методики: Ларечиной Е.В. «Дитятко»
Центр игровой поддержки Группа кратковременного пребывания Семейный детский сад Заведующий: Андрианова Ирина Львовна Контактная информация: тел.: (495)
Заведующий ГБОУ Д / с 2704 Сычёва Елена Михайловна телефоны : адрес электронной почты :
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 2459 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ.
119421, г.Москва. ул.Новаторов, д.20, корп. 4 ул.Новаторов, д.6 (499) (499) u u Заведующий Тетерукова Елена.
Старший воспитатель0,25 Воспитатель1 Педагог-психолог0,5 Музыкальный руководитель0,13 Воспитатель по физкультуре0,13 ДолжностьОбразованиеКПК Старший воспитатель.
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы Детский сад 39 Центр игровой поддержки ребенка Заведующая Марьянкина Светлана Александровна.
Консультативный Пункт Тел. (факс)
Школа преддошкольника Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 10 Бабочка г. о. Новокуйбышевск.
Школа преддошкольника Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 10 Бабочка г. о. Новокуйбышевск.
1. Общие положения 1.1. Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, организуется в образовательных.
Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления 2111 «Улыбка» Зеленоградский административный округ Структурное.
Ул.Живописная, д.9, корп.4 Тел./факс (499) КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ Северо-Западное окружное управление образования Департамента.
Новые формы дошкольного образования. Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1398 Руководитель структурного подразделения заведующая.
Группа раннего развития режима кратковременного пребывания «КРОХА»
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Транксрипт:

Заведующий: Егунова Татьяна Валерьевнател.: В ДОУ работают ЦИПР и ГКП ГОУ детский сад комбинированного вида 1402

Центр игровой поддержки ребенка Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР) открылся на базе ГОУ Детский сад 1402 в 2007 году. Руководитель: Наумкина Яна Станиславовна Контактный тел.:

ЦИПР осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности. ЦИПР является структурным подразделением государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования. В ЦИПРе проводятся занятия для четырех групп, по 8 человек в группе.

Расписание сеансов игровой деятельности Дни недели Время работы Кол-во часов Содержание работы ПОНЕДЕЛЬНИК16:30-18:302:00 Подгрупповые игровые сеансы с детьми. ВТОРНИК14:30-15:3015:30-16:0016:00-17:0017:00-17:30 1 :00 0:301:000:30 Групповые игровые сеансы с детьми(1 группа) Индивидуальные игровые сеансы с детьми Групповые игровые сеансы с детьми(2 группа) Индивидуальные игровые сеансы с детьми ЧЕТВЕРГ14:30-15:3015:30-16:0016:00-17:0017:00-17:30 1 :00 0:301:000:30 Групповые игровые сеансы с детьми(3группа) Индивидуальные игровые сеансы с детьми Групповые игровые сеансы с детьми(4 группа) Индивидуальные игровые сеансы с детьми ПЯТНИЦА14:30-15:30 1 :00 Индивидуальные консультации родителей Семинары, лекции(1 раз в месяц).

Педагог-психолог Самарина Марина Аркадьевна Муз. руководитель Жерихова Марина Александровна Воспитатель Путуриди Виктория Васильевна Мед. сестра Савенкова Ольга Александровна psiholog1402.ucoz.ru

Занятия проходят в основном помещении ЦИПР

Физкультурный зал

Музыкальный зал

ЦИПР осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности. В настоящее время Центр игровой поддержки ребенка посещают 32 ребенка и их мамы. В ЦИПР принимаются дети по заявлению родителей, на основе договора, заключенного между родителем и руководителем ГОУ, при условии предоставления справок о состоянии здоровья ребенка и его мамы из поликлиники. Всего в ЦИПР 4 группы по 8 детей. Игровые сеансы с детьми проходят в сопровождении родителей или законных представителей.

Ципр работает по основе программы образовательной М.А. Васильевой, Н.Е.Веракса,: «От рождения до школы» и парционной программы воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений «КРОХА» Содержание и методы деятельности ЦИПР определяются программой образовательного учреждения и парционными программами, разрабатываемыми в соответствии с государственным образовательным стандартом.

Последовательность работы в ЦИПР 1. Первичная консультация семьи. 2. Первичная диагностика (ребенка, семьи). 3. Составление заключения специалистом, разработка рекомендаций по образовательному маршруту ребенка. 4. Повторная консультация родителей, обсуждение предлагаемого плана работы, заключение договора на сопровождение. 5. Реализация предложенного плана работы (работа с ребенком, работа с семьей). 6. Заключительная диагностика. 7. Составление заключения специалистом, разработка рекомендаций по образовательному маршруту ребенка; 8. Повторная консультация родителей. Технологии, используемые в программе: - коммуникативные игры; - телесно-ориентированные игры и упражнения; - арттерапевтические упражнения; - психогимнастические игры. Для реализации намеченных целей программы нами использовались экстенсивные методы: наблюдение, беседа, анкетирование, психологическое консультирование, диагностика.

Организация и структура групповых игровых сеансов ЦИПР Все занятия с детьми раннего возраста проводятся в игровой форме, продолжительность одного вида деятельности не превышает 6-10 минут. На каждом игровом сеансе присутствует воспитатель. С учетом возрастных особенностей детей игровой сеанс строится по принципу от простого к сложному, один игровой сеанс повторяется не менее 2-3 раз. Эффективность восприятия и усвоения материала обеспечивается единой сюжетной линией каждого занятия и частой сменой видов деятельности. Групповой игровой сеанс строится по следующей схеме:

1. Ритуал приветствия Цель – настроить детей и родителей на предстоящее занятие, погрузить их в атмосферу событий, происходящих только на этом занятии, отвлечь от прочих проблем, забот, страхов, переживаний. С детьми раннего возраста целесообразно использовать краткие простые приветствия, в стихотворной форме. При этом рекомендуется использовать речь с движениями, пальчиковые игры. Все упражнения направлены на развитие моторики и на понимание рифмованной речи педагога. Приветствие разучивается на 1-м занятии и используется в неизменном виде на протяжении всех занятии. 2. Расслабляющие упражнения Выполняются для снятия физического и психологического напряжения, что способствует глубокому раскрытию детей и родителей, которые обеспечивают большую эффективность развивающих занятий. 3. Учебно-игровые упражнения Учебно-игровые упражнения направлены на снятие у детей излишней агрессивности. Для достижения цели используются игры высокой активности. Косвенно, игры этой группы, знакомят детей с социально приемлемыми способами выражения агрессии, а родителей – с приемами управления потоком негативных эмоций ребенка, его направлением в «мирное» русло.

4. Релаксация Выполняет роль стабилизатора психоэмоционального состояния детей и родителей, регулирует процессы возбуждения и торможения у ребенка, что способствует формированию произвольного поведения. 5. Сказка Из сказок ребенок получает знания о мире, взаимодействиях людей, проблемах, препятствиях, возникающих у человека в жизни. При этом используются моменты для удержания внимания: куклы марионетки, волшебные мешочки, коробочки и др. 6. Занятия изобразительной деятельностью Данные занятия являются органичным продолжением предыдущих событий. Здесь малыши знакомятся с различными приемами лепки и рисования, но основной задачей при этом является развитие их фантазии. 7. Ритуал прощания Цель - «переключить» детей и родителей с занятия на повседневную жизнь. Занятия заканчиваются совместным подведением итогов, релаксационными упражнениями, направленными на улучшение телесно-эмоционального контакта между мамой и ребенком и задуванием свечи, для осознания процесса. Ритуал прощания разучивается на 1-м занятии и далее повторяется в неизменном виде.

Педагог-психолог отслеживает адаптационный период детей-выпускников ЦИПРа, поступивших в детские сады г. Москвы. Проводятся консультации для родителей, он-лайн консультации, индивидуальные игровые сеансы с детьми (по запросу родителей при дезадаптации ребенка к детскому саду). Выпускники ЦИПР детского сада 1402 поступают в дошкольные учреждения ВАО: район Гольяного, Северное Измайлово, Богородское, поселок Восточный.

Показатели результативности реализации программы. По результатам диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста (автор Аксарина Н.М,Печера К.Л.) из 32 обследуемых детей в начале учебного года: в Iгруппе развития-8 детей-25% II группа развития-19 детей-60% IIIгруппа развития-5 детей-15% По результатам диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста конец учебного года : Iгруппе развития-17 детей-53% II группа развития-13 детей-40% IIIгруппа развития-2 детей-6%

Дети становление игровой деятельности; овладение предметной деятельностью и познавательное развитие; развитие речи; приобщение к художественно-эстетической деятельности; формирование общения со сверстниками; физическое развитие; высокая степень адаптации к дошкольному учреждению. Родители овладение примами взаимодействия с ребенком раннего возраста; умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка; умение уважать желания и потребности малыша; умение быть активным соучастником игровой деятельности ребенка; расширение знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми раннего возраста.