Для того, чтобы творить великие дела, нужно жить так, как будто и умирать не придется. Вовенарг Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие методологических концепций зарубежного образования в конце 19 - начале 20 вв.
Advertisements

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» И В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Развитие образования во второй половине XIX века.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Министерство образования Иркутской области Основные направления модернизации системы образования Иркутской области В.С. Басюк, министр образования Иркутской.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Тема: Что такое Профсоюз. План I. Работа. II. Из истории профсоюзов… III. Игра – «Я ищу работу» IV. Дискуссия «Зачем мне профсоюз?» V. Синквейн.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Тема 1. Современная система отечественного образования: стратегия развития.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Независимая оценка качества работы образовательных организаций с участием общественности Седельников Александр Александрович к.п.н. председатель общественного.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
Г.Омск ОмГПУ Сравнительное образование Мамыкина Анастасия Трачук Людмила.
ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
Транксрипт:

Для того, чтобы творить великие дела, нужно жить так, как будто и умирать не придется. Вовенарг Л.

Общественно-педагогическое движение своими корнями уходит в эпоху российского Просвещения, когда наиболее образованные слои общества пытались внести свой вклад в образование народа. В конце XVIII – начале XIX вв. они могли действовать рука об руку с правительством, приверженным принципам политики просвещенного абсолютизма.обществаполитики Начиная с середины XIX в., особенно на рубеже веков и в начале XX в. общественно-педагогическое движение приобретает свои организационные формы. Это были комитеты грамотности при Вольном экономическом обществе в Петербурге и Московском обществе сельского хозяйства, добровольные просветительские общества.

Требования педагогической общественности менялись, чутко реагируя на запросы народа, ее практическая работа имела различные формы. В середине XIX в., в ходе промышленного переворота, в связи с обострившейся потребностью в профессионально образованных и просто грамотных рабочих развернулось движение за создание воскресных школ для рабочих. Начиная с 1880-х гг., в связи с усилением влияния церкви на народное образование, педагогическая общественность настойчиво говорила о необходимости светского образования, расширения объема элементарного знания, продления курса начальной школы до 4-5 лет (в противовес сложившемуся на практике 3-хлетнему курсу). В конце XIX в. в общественном сознании укореняется идея введения всеобщего начального обучения и создания единой школы, связанной во всех своих звеньях преемственностью обучения. Логическим продолжением этих идей стало пожелание педагогической общественности ликвидировать дуализм средней школы (существование классических гимназий и реальных училищ), предоставить ее выпускникам равные возможности при поступлении во все типы высших учебных заведений.промышленного переворотапотребностьюшкол

Общественно-педагогическое движение постепенно стало достаточно мощным фактором жизни, с которым правящие круги в ряде случаев вынуждены были считаться Видные отечественные педагоги, деятели просвещения XIX – начала XX в. внесли большой вклад в развитие общественно- педагогической мысли, выработку нового, отличного от казенной, типа школы, разработку новых методов обучения, создание отличных от официальных образцов учебной литературы, изучение истории народного образования. Среди них: В.П. Вахтёров, В.И. Водовозов, Е.А. Звягинцев, Н.И. Пирогов, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Г.А. Фальборк, В.И. Чарнолусский, Н.В. Чехов и др. Их дело продолжили советские педагоги и историки народного образования: Э.Д. Днепров, Н.А. Константинов, Е.Н. Медынский, В.Я. Струминский и др.ВодовозовТолстойУшинский ЧарнолусскийЧехов

1.Обеспечить работникам образования должную информационно- консультационную помощь; 2.Предоставить максимальную защиту прав, здоровья и жизни обучающихся и учителей; 3.Совместно с родителями обучающихся, педагогами и компетентными органами всеми законными методами бороться с коррупцией в области образовании; 4.Осуществлять соответствующий общественный контроль за деятельностью чиновников в сфере образования; 5.Производить общественную экспертизу принимаемых законов и прочих нормативных документов в сфере образования; 6.Консолидировать общество, организации, СМИ, государственные и муниципальные органы для создания надежной и эффективной платформы для улучшения качества жизни педагогов, совершенствования их труда и повышения престижности этой благородной профессии