Обзор стандарта ISO 9001:2008 ISO 9001,1987 MIL-Q-9858, 1963 BS 5750, 1979 ISO 9001,1994 ISO 9001, 2000 ISO 9001, 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики Тема 2. Основные положения стандарта ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования».
Advertisements

Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
Матрица связи между ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015.
ГОСТ Р ИСО Системы менеджмента качества ТРЕБОВАНИЯ Improving University Management Through Self Assessment Tempus Project TO
© Сидорин А.В.1 Процессный подход в системах менеджмента качества. Документация как основа системы менеджмента качества. Методический материал.
Системы менеджмента качества ТребованияISO " Выполнил: студент группы ИНО-15 Хованов И.Е. Преподаватель: декан ИТФ, ктн, старший научный сотрудник,
Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
МСК ISO 9000: ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ И.Г. Карелина Курс повышения квалификации «Управление качеством» 27/03-07/04/2006.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА Основные требования.
СТРУКТУРА ISO 9001:2008. Содержание ISO 9001:2008 Введение 1. Область применения 2. Нормативная ссылка 3. Термины и определения 4. Система менеджмента.
Управление качеством и инновациями в соответствии с международными стандартами.
Цель лекции – изучить структуру требований стандарта ISO 9001 и освоить порядок их выполнения.
ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ООБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА. Платонова С.Ю., заместитель директора по УВР Лицея имени.
Различия ИСО 9001:2000 и ИСО 9001: Примеры редакционных правок Общие положения Вместо «на разработку и внедрение системы менеджмента качества (СМК)
Семейство МС ИСО 9000 Лекция. Международная организация по стандартизации ИСО (ISO) ИСО - неправительственная организация, учрежденная в 1947 году. В.
Транксрипт:

Обзор стандарта ISO 9001:2008 ISO 9001,1987 MIL-Q-9858, 1963 BS 5750, 1979 ISO 9001,1994 ISO 9001, 2000 ISO 9001, 2008

Факторы, определяющие необходимость внедрения системы менеджмента качества в ВУЗе 1. Процесс вступления России в общее Европейское образовательное пространство 2. Разработка единых критериев и стандартов гарантии качества образования Европейских стран в рамках Болонского процесса 3. Наличие государственной системы контроля качества высшего профессионального образования 4. Включение в состав показателей деятельности вуза аккредитационного показателя наличия и эффективности системы качества вуза 5. Усиление конкуренции между вузами на рынке образовательных услуг и трудовых ресурсов

Статистика по ISO 9001 Всего в мире сертифицировано более предприятий. Лидеры по сертификации – Великобритания, Франция, Германия, Япония, Китай (в каждой стране сертифицировано примерно от 30 до 70 тысяч предприятий). В настоящее время в России насчитывается более 5000 организаций, сертифицированных по ISO Гуманитарные ВУЗы России (ISO 9001): Нижневартовский ГГУ; Современная гуманитарная академия, Москва; Татарский ГГПУ; Московский гуманитарно-экономический институт.

Семейство стандартов ISO 9001 Комплект стандартов, касающихся систем менеджмента качества, состоит из: ISO 9000:2005 Системы менеджмента качества – основополагающие идеи и понятия ISO 9001:2008 Системы менеджмента качества – требования ISO 9004:2000 Системы менеджмента качества – руководство по повышению эффективности ISO Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и / или систем экологического менеджмента

Cистема менеджмента качества, основанная на процессном подходе 5. Ответственность руководства 7. Выпуск продукции 6. Управление ресурсами 8. Измерения анализ и улучшения Продукция Потребитель (Требования) Потребитель (Удовлетворенность) Непрерывное улучшение системы менеджмента качества Вход Выход PD CA

Цикл PDCA Планирование: разработайте цели и процессы, необходимые для достижения результатов в соответствии с требованиями потребителей и политикой ВУЗа; Осуществление: внедрите процессы; Проверка: постоянно контролируйте и измеряйте процессы и продукцию в сравнении с политикой, целями и требованиями на продукцию и докладывайте о результатах; Корректирующее действие: предпринимайте действия по постоянному улучшению показателей процессов.

1. СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ТРЕБОВАНИЯ ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Все требования, содержащиеся в настоящем международном стандарте, - общие и предназначены для применения ко всем организациям независимо от вида, размера и поставляемой продукции. Там, где какое-либо требование(я) настоящего международного стандарта нельзя применить ввиду специфики организации и ее продукции, его можно рассматривать как кандидата в исключения. При сделанных исключениях заявления о соответствии настоящему международному стандарту приемлемы, если эти исключения подпадают под требования, приведенные в разделе 7, и если они не влияют на способность организации или её ответственность обеспечивать продукцией, отвечающей требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям.

Область применения СМК ВУЗа Образовательная деятельность в области высшего профессионального образования; Научные исследования и разработки

Основные термины и определения Система менеджмента качества ВУЗа - система менеджмента для руководства и управления ВУЗом применительно к качеству продукции ВУЗа. Продукция ВУЗа - результаты основных процессов ВУЗа (учебной и научной деятельности). Процесс - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.

Виды продукции ВУЗа Выпускники - специалисты различного уровня подготовки по требованиям ГОС ВПО Результаты научной и инновационной деятельности – научная и научно- техническая продукция Кадры высшей квалификации (кандидаты и доктора наук) Учебно – методическая литература

Основные термины и определения Потребитель (для ВУЗа) - организация или лицо, получающие продукцию ВУЗа Поставщик (для ВУЗа)- организация или лицо, предоставляющие продукцию или услуги ВУЗу

Потребители ВУЗа Государственные органы (Минобрнауки); Студенты на платной основе, их родители и члены их семей; Предприятия и организации – работодатели выпускников

Производственная аналогия для высшего образования Высшее образование Производство Средняя школа, училища Поставщики Абитуриенты Исходный материал (сырье) Студенты Обрабатываемый в процессе продукт Выпускники Конечный продукт Работодатели Потребители

4СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА РАЗРАБОТАТЬ, ЗАДОКУМЕНТИРОВАТЬ, ВНЕДРИТЬ И ПОДДЕРЖИВАТЬ В РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ СИСТЕМУ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА, ПОСТОЯННО УЛУЧШАТЬ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ISO 9001 А) ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОЦЕССЫ СМК И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ; Б)ОПРЕДЕЛИТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРОЦЕССОВ; В)ОПРЕДЕЛИТЬ КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЛЯ ПРОЦЕССОВ; Г)ОБЕСПЕЧИВАТЬ НАЛИЧИЕ РЕСУРСОВ И ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРОЦЕССОВ; Д)ОСУЩЕСТВЛЯТЬ МОНИТОРИНГ, ИЗМЕРЕНИЕ И АНАЛИЗ ЭТИХ ПРОЦЕССОВ; Е)ПРИНИМАТЬ МЕРЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ПОСТОЯННОГО УЛУЧШЕНИЯ ЭТИХ ПРОЦЕССОВ

Типовые процессы ВУЗа: Ответственность руководства (раздел 5) Управление персоналом (п. 6.2) Управление информационными и техническими ресурсами (п. 6.3) Управление инфраструктурой и производственной средой (п.п. 6.3, 6.4) Проектирование и разработка основных образовательных программ (п. 7.3) Управление закупками (п. 7.4)

Типовые процессы ВУЗа: Довузовская подготовка и прием студентов (п. 7.5) Реализация основных образовательных программ (учебная деятельность) (п. 7.5) Внеучебная воспитательная работа с обучаемыми (п. 7.5) Подготовка сертифицированных специалистов и научных сотрудников (п. 7.5) Управление научной и инновационной деятельностью ( п.7.5) Измерение, анализ и улучшение (раздел 8)

4СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Организация должна осуществлять менеджмент этих процессов в соответствии с требованиями настоящего международного стандарта. Если организация решает передать сторонним организациям выполнение какого-либо процесса, влияющего на соответствие продукции требованиям, она должна обеспечить со своей стороны контроль за таким процессом. Управление им должно быть определено в системе менеджмента качества (Процессы аутсорсинга) Примечание. В процессы, необходимые для системы менеджмента качества, о которых речь шла выше, следует включать процессы управленческой деятельности, обеспечения ресурсами, процессы жизненного цикла продукции и измерения.

4.2ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА, ЦЕЛИ ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ СИСТЕМНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ И ОПИСАНИЯ ПРОЦЕССОВ Свидетельство о принятии высшим руководством ВУЗа обязательств по разработке, внедрению, постоянному улучшению СМК Путеводитель по Системе менеджмента качества Обязательные процедуры Спецификации процессов Отчетные документы, содержащие результаты выполнения требований ГОСы, методики, регламенты, положения, инструкции ЗАПИСИ

4.2.2РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ Руководство по качеству Записи по качеству Должностн ые инструкции Документи- рованные процедуры Область применения СМК ВУЗа Подробности и обоснования любых исключений Описание реализации требований ISO 9001:2008 в СМК ВУЗа Описание взаимодействия процессов СМК ВУЗа Политика в области качества Документы или ссылки на них Цели в области качества Планы качества Организа- цоионная структура Взаимосвязь процессов Описание процессов НТД Графики, планы Методологические, рабочие и контрольные инструкции

Обязательные процедуры Управление документацией Управление записями Внутренние аудиты 8.3 Управление несоответствующей продукцией Документация Корректирующие действия Предупреждающие действия

4.2.3УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ Управление Внутренними НД 1.Согласование документов до их выпуска 2. Периодические проверки и актуализация документов 3. Обозначение изменений и статуса пересмотра документов 6. Сохранение документов четкими 4. Наличие актуальных версий документов на рабочих местах 5. Предотвращение случайного использования устаревших документов

4.2.3УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ Управление Внешними НД 1.Идентификация внешних документов 2. Управление рассылкой внешних НД в подразделения ВУЗа 3. Предотвращение случайного использования устаревших внешних документов

4.2.4УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСЯМИ Записи Данные о проведении анализа со стороны руководства Результаты корректирую щих действий Входные данные для проектиров ания Результаты калибровки СИ Данные о квалифика ции Результаты верификации Результаты внутренних аудитов Результаты обучения Планы обучения

4.2.4УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСЯМИ Управление записями 1.Идентификация2. Ведение и хранение 3. Защита от утери и порчи 6. Уничтожение после истечения срока хранения 4. Обеспечение доступа5. Архивирование

Примеры записей Входящие/исходящие письма; Списки, перечни, номенклатуры; Акты, протоколы, отчеты; Планы, графики; Записи в журналах; Подписи, визы, служебные отметки, оттиски штампов, печатей, факсимиле

5.1ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РУКОВОДСТВА ВЫСШЕЕ РУКОВОДСТВО Разработать Политику в области качества Обеспечить разработку целей в области качества Проводить Анализ со стороны руководства Обеспечивать необходимыми ресурсами Доведение до сведения организации важности требований потребителей, а также законодательных и обязательных требований

5.2ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ В отношении своих потребителей организация должна: Выявлять и анализировать требования потребителя (в соответствии с требованиями п и п ), Поддерживать связь с потребителями (7.2.3), Обеспечивать необходимыми ресурсами для повышения удовлетворенности потребителей (6.1), Оценивать удовлетворенность потребителей (8.2.1).

5.3ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА Политика в области качества Соответствие целям ВУЗа Обязательство соответствовать требованиям ISO 9001:2008 Создание основы для постановки и анализа целей в области качества Доведение до сведения персонала и понятность ему Обязательство постоянно повышать результативность СМК ВУЗа Анализ на постоянную пригодность Э Т О

5.4.1ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА Высшее руководство должно обеспечить, чтобы цели в области качества, включая те, которые необходимы для выполнения требований к продукции [7.1 а)], были установлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих уровнях в организации. Цели должны быть измеримыми и согласуемыми с политикой в области качества.

Стратегические приоритеты (пример) Повышение качества образовательного процесса Расширение и интенсификация научной деятельности Развитие системы послевузовского профессионального образования Развитие системы финансового обеспечения деятельности академии

ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА Specific – Конкретная – Направленная на изменение конкретной ситуации или достижение определенного результата (что) Measurable – Измеримая – Имеющая показатели изменений (в физ. величинах, в процентах, в деньгах) (на сколько) Area-bounded – привязанная к определенному месту (где) Realistic – достижимая – обеспеченная достаточными ресурсами (каким образом) Time-bounded – Привязанная к определенному времени (когда)

5.4.2 Планирование создания и развития системы менеджмента качества Приказ о Разработке и внедрении СМК Высшее руководство Приказ о Назначении ПРК Политика в области качества ISO 9001 Обеспечение сохранения целостности СМК при планировании и внедрении в нее изменений

5.5.1ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПОЛНОМОЧИЯ Положение о структурном подразделении Должностная инструкция Высшее руководство Персонал Определить ответственность и полномочия Довести ответственность и полномочия

5.5.2ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РУКОВОДСТВА Высшее руководство Процессы требуемые С М К Отчеты о Функционировании и необходимости улучшения СМК Разработка Внедрение Поддержание Обеспечение Персонал Содействие распространению понимания требований потребителей по всей организации Назначение Приказом по ВУЗу

5.5.3ВНУТРЕННИЙ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ Совещания постановка и контроль решения оперативных задач Доски объявлений, приказы, распоряжения Информация «сверху-вниз» Служебные, докладные записки, рапорты, отчеты Информация «снизу-вверх» Внутренняя электронная сеть Обмен информацией внутри ВУЗа

5.6АНАЛИЗ СО СТОРОНЫ РУКОВОДСТВА А Н А Л И З С О С Т О Р О Н Ы Р У К О В О Д С Т В А В Х О Д Н Ы Е Д А Н Н Ы Е В Ы Х О Д Н Ы Е Д А Н Н Ы Е Запланированный интервал времени ЦЕЛИ Обеспечение постоян- ной пригодности СМК Адекватность СМК Результативность СМК Оценка возможностей улучшения и потреб- ности в изменениях в СМК, в Политике, и Целях в области качества

5.6.2ВХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ АНАЛИЗА Результаты Входные данные для анализа со стороны руководства Внутренние аудиты Обратная связь Потребители Функционирование Процессы Соответствие Продукция Рекомендации по улучшению Статус Предупреждающие и корректирующие действия Предыдущий анализ со стороны руководства Изменения, которые могут повлиять на СМК

5.6.3ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ АНАЛИЗА СМК Требования Выходные данные анализа со стороны руководства Потребители Процессы Продукция УЛУЧШЕНИЯ Повышение результативности ПОТРЕБНОСТЬ Ресурсы Решения и действия

6 МЕНЕДЖМЕНТ РЕСУРСОВ А) ВНЕДРЕНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ В РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА, А ТАКЖЕ ПОСТОЯННОГО ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ; Б) ПОВЫШЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПУТЕМ ВЫПОЛНЕНИЯ ИХ ТРЕБОВАНИЙ. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА ОПРЕДЕЛИТЬ И ОБЕСПЕЧИВАТЬ РЕСУРСЫ, ТРЕБУЕМЫЕ ДЛЯ: DEUTSCHE MARK DEUTSCHE MARK DEUTSCHE MARK РЕСУРСЫ РЕСУРСЫ персонал организации инфраструктура производственная среда

6.2 ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ПЕРСОНАЛ, ВЫПОЛНЯЮЩИЙ РАБОТУ, ВЛИЯЮЩУЮ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ, ДОЛЖЕН БЫТЬ КОМПЕТЕНТНЫМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛУЧЕННЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ, ПОДГОТОВКОЙ, НАВЫКАМИ И ОПЫТОМ ВЫСШЕЕ РУКОВОДСТВО РУКОВОДИТЕЛИ РАБОЧИЕ ППССЛУЖАЩИЕ

6.2.2 КОМПЕТЕНТНОСТЬ, ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ И ПОДГОТОВКА ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА Б) ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПОДГОТОВКУ ИЛИ ПРЕДПРИНИМАТЬ ДРУГИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЦЕЛЬЮ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЭТИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ В) ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРЕДПРИНЯТЫХ МЕР. А) ОПРЕДЕЛЯТЬ НЕОБХОДИМУЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕРСОНАЛА, ВЫПОЛНЯЮЩЕГО РАБОТУ, КОТОРАЯ ВЛИЯЕТ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

6.2.2 КОМПЕТЕНТНОСТЬ, ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ И ПОДГОТОВКА Д) ПОДДЕРЖИВАТЬ В РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЗАПИСИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПОДГОТОВКЕ, НАВЫКАХ И ОПЫТЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА Цели ВУЗа Концепция среднесрочной стратегии Г) ОБЕСПЕЧИВАТЬ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ СВОЕГО ПЕРСОНАЛА ОБ АКТУАЛЬНОСТИ И ВАЖНОСТИ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВКЛАДЕ В ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА; Должностная инструкция Цели сотрудника Цели подразделения Положение о структурном подразделении

Процесс «Управление персоналом» Порядок приема на работу Перевод на другую работу Повышение квалификации Ведение отчетных документов по персоналу Управление персоналом

6.3 ИНФРАСТРУКТУРА ИНФРАСТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА ОПРЕДЕЛЯТЬ, ОБЕСПЕЧИВАТЬ И ПОДДЕРЖИВАТЬ В РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ ИНФРАСТРУКТУРУ, НЕОБХОДИМУЮ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ К ПРОДУКЦИИ (УСЛУГАМ) а) здания, рабочее пространство и связанные с ним средства труда б) оборудование для процессов (технические и программные средства) в) службы обеспечения (транспорт, связь).

Процесс «Управление информационными и техническими ресурсами » Формирование и развитие информ. технологий и ИР ВУЗа Формирование и развитие технической базы ВУЗа Предоставление ИР обучаемым и сотрудникам ВУЗа Управление ИиТР

6.4 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СРЕДА ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА СОЗДАВАТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ СРЕДУ, НЕОБХОДИМУЮ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ К ПРОДУКЦИИ, И УПРАВЛЯТЬ ЕЮ Средства защиты Эргономика рабочего места Социальное взаимодействие Средства обслуживания персонала в организации Температура, влажность, освещение и т.д. Санитарные условия

Процесс «Управление инфраструктурой и производственной средой » Поддержание техсостояния ОИ и параметров ПС Разработка планов ремонта и контроль их исполнения Обеспечение ВУЗа энергоносителями Контроль выполнения требований ОТ и ТБ Надзор за эксплуатацией и техсостоянием ОИ Управление И и ПС

7.1ПЛАНИРОВАНИЕ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ Г) ЗАПИСИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА ТОГО, ЧТО ПРОЦЕССЫ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ (УСЛУГИ) И ПРОИЗВЕДЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ (УСЛУГА) СООТВЕТСТВУЮТ ТРЕБОВАНИЯМ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА ПЛАНИРОВАТЬ И РАЗРАБАТЫВАТЬ ПРОЦЕССЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ) И УСТАНОВИТЬ, ЕСЛИ ЭТО ЦЕЛЕСООБРАЗНО: А) ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА И ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКЦИИ (УСЛУГАМ); Б) ПОТРЕБНОСТЬ В РАЗРАБОТКЕ ПРОЦЕССОВ, ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ В ОБЕСПЕЧЕНИИ РЕСУРСАМИ ДЛЯ КОНКРЕТНОЙ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГИ); В) НЕОБХОДИМУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВЕРИФИКАЦИИ И ВАЛИДАЦИИ, МОНИТОРИНГУ, КОНТРОЛЮ И ИСПЫТАНИЯМ ДЛЯ КОНКРЕТНОЙ ПРОДУКЦИИ(УСЛУГИ), А ТАКЖЕ КРИТЕРИИ ПРИЕМКИ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГИ);

Порядок планирования образовательных услуг (пример) 1.Формирование условий приема на обучение (на основании госзаказа) 2. Утверждение условий приема 4. Планирование учебного процесса (УМО, деканаты) 5. Согласование проектов планов с кафедрами 3. Формирование поручения на следующий учебный год

Порядок планирования образовательных услуг в АГМА 6. Утверждение рабочей программы и УМП 7. Корректировка учебных расписаний и планов 9. Рассылка в деканаты, контроль исполнения в течение учебного года 8. Утверждение расписаний и планов на учебный год

7.2.1ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОДУКЦИИ ТРЕБОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ САМОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ПОТРЕБИТЕЛЕМ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА ОПРЕДЕЛИТЬ ТРЕБОВАНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПРОДУКЦИИ (УСЛУГАМ) ТРЕБОВАНИЯ, НЕ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПОТРЕБИТЕЛЕМ, НО НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ КОНКРЕТНОГО ИЛИ ПРЕДПОЛАГАЕМОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. КОГДА ОНО ИЗВЕСТНО.

Информация о требованиях потребителей 1. Госзаказ 2. ГОСы 3. Результаты анализа рынка образовательных услуг 4. Запросы и заказы от учреждений и организаций

7.2.2АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОДУКЦИИ СПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЯТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СОГЛАСОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ КОНТРАКТА, ОТЛИЧАЮЩИХСЯ ОТ РАНЕЕ СФОРМУЛИРОВАННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКТУ (УСЛУГЕ) ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА АНАЛИЗИРОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКЦИИ (УСЛУГАМ) И ОБЕСПЕЧИВАТЬ: АНАЛИЗ ДОЛЖЕН ПРОВОДИТЬСЯ ДО ПРИНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОСТАВЛЯТЬ ПРОДУКЦИЮ ПОТРЕБИТЕЛЮ (НАПРИМЕР, УЧАСТИЯ В ТЕНДЕРАХ, ПРИНЯТИЕ КОНТРАКТОВ ИЛИ ЗАКАЗОВ, ПРИНЯТИЕ ИЗМЕНЕНИЙ К КОНТРАКТАМ ИЛИ ЗАКАЗАМ)

Документы по результатам анализа требований 1. Договора/контракты с потребителями 2. Условия приема в ВУЗ 3. Протоколы заседаний Ученого Совета

7.2.3СВЯЗЬ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДУКЦИИ ПРОХОЖДЕНИЕ ЗАПРОСОВ, КОНТРАКТОВ, ЗАКАЗОВ, ВКЛЮЧАЯ ПОПРАВКИ К НИМ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКЦИИ\УСЛУГАМ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С ПОТРЕБИТЕЛЕМ, ВКЛЮЧАЯ ЖАЛОБЫ ПОТРЕБИТЕЛЬ СОБСТВЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА ОПРЕДЕЛЯТЬ И ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕРЫ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ СВЯЗИ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ

7.3.1ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ А) УСТАНОВИТЬ СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ Б) УСТАНОВИТЬ ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА, ВЕРИФИКАЦИЮ И ВАЛИДАЦИЮ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КАЖДОЙ СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ В) РАСПРЕДЕЛИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА планировать и управлять проектированием и разработкой продукции (услуги)

ВХОДНЫЕ И ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ВХОДНЫЕ ДАННЫЕ В) ТАМ, ГДЕ ЭТО ЦЕЛЕСООБРАЗНО, ИНФОРМАЦИЯ, ВЗЯТАЯ ИЗ ПРЕДЫДУЩИХ АНАЛОГИЧНЫХ ПРОЕКТОВ А) ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Б) СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Г) ДРУГИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ВАЖНЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ Г) ОПРЕДЕЛЯЮТ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ), СУЩЕСТВЕННЫЕ ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО И ПРАВИЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Б) ОБЕСПЕЧИВАЮТ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ЗАКУПКАМ, ПРОИЗВОДСТВУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ; В) СОДЕРЖАТ КРИТЕРИИ ПРИЕМКИ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ) ИЛИ ССЫЛКИ НА НИХ; _________ _________ _________ _________ _________ _________ А) ДОЛЖНЫ ОТВЕЧАТЬ ВХОДНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ

7.3.4АНАЛИЗ ПРОЕКТА И РАЗРАБОТКИ АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ РУП С ЦЕЛЬЮ: А) ОЦЕНИВАНИЯ СПОСОБНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ РАЗРАБОТКИ УДОВЛЕТВОРЯТЬ ТРЕБОВАНИЯМ; Б) ВЫЯВЛЕНИЯ ЛЮБЫХ ПРОБЛЕМ И ВНЕСЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО НЕОБХОДИМЫМ ДЕЙСТВИЯМ _________ _________ _________ _________ _________ _________ ГРУППА ПО АНАЛИЗУ ПРОЕКТА специалисты, имеющие отношение к анализируемым стадиям проектирования

7.3.5 – ВЕРИФИКАЦИЯ, ВАЛИДАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ ПРОЕКТА И РАЗРАБОТКИ ВЕРИФИКАЦИЯ ПРОЕКТА И РАЗРАБОТКИ ВАЛИДАЦИЯ ПРОЕКТА И РАЗРАБОТКИ НЕОБХОДИМО УДОСТОВЕРИТЬСЯ, ЧТО ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ СООТВЕТСТВУЮТ ВХОДНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ НЕОБХОДИМО УДОСТОВЕРИТЬСЯ, ЧТО ПОЛУЧЕННАЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОДУКЦИЯ (УСЛУГА) СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ К УСТАНОВЛЕННОМУ ИЛИ ПРЕДПОЛАГАЕМОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, ЕСЛИ ОНО ИЗВЕСТНО УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ ПРОЕКТА И РАЗРАБОТКИ ИЗМЕНЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРОАНАЛИЗИРОВАНЫ, ВЕРИФИЦИРОВАНЫ И ПОДТВЕРЖДЕНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИМ ОБРАЗОМ, А ТАКЖЕ СОГЛАСОВАНЫ ДО ВНЕСЕНИЯ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

7.4ЗАКУПКИ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИВАТЬ СООТВЕТСТВИЕ ЗАКУПЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К ЗАКУПКАМ ВЫБИРАТЬ ТИП И СТЕПЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПОСТАВЩИКАМ И ЗАКУПКАМ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЗАКУПОК НА ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ) ИЛИ ГОТОВУЮ ПРОДУКЦИЮ (УСЛУГИ) ОЦЕНИВАТЬ И ВЫБИРАТЬ ПОСТАВЩИКОВ НА ОСНОВЕ ИХ СПОСОБНОСТИ ПОСТАВЛЯТЬ ПРОДУКЦИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОРГАНИЗАЦИИ; РАЗРАБОТАТЬ КРИТЕРИИ ОТБОРА, ОЦЕНКИ И ПОВТОРНОЙ ОЦЕНКИ ПОСТАВЩИКОВ ПОДГОТАВЛИВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, ОПИСЫВАЮЩУЮ ЗАКАЗАННУЮ ПРОДУКЦИЮ ЗАКУПОЧНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ РАЗРАБОТАТЬ И ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬ ИЛИ ДРУГУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НЕОБХОДИМУЮ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ЗАКУПЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К ЗАКУПКАМ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

7.5.1УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ И ОБСЛУЖИВАНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА ПЛАНИРОВАТЬ И ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО И ОБСЛУЖИВАНИЕ В УПРАВЛЯЕМЫХ УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИЯ О ХАРАКТЕРИСТИКАХ ПРОДУКЦИИ ПОДХОДЯЩЕЕ (НЕОБХОДИМОЕ) ОБОРУДОВАНИЕ МОНИТОРИНГ И ИЗМЕРЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНТРОЛЬНЫХ ТОЧЕК РАБОЧИЕ ИНСТРУКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВЫПУСКА, ПОСТАВКИ И ДЕЙСТВИЙ ПОСЛЕ ПОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

Процесс «Довузовская подготовка и прием студентов» Организация приема на ПО Организация приема на 1 курс Зачисление на очную /заочную форму обучения Оформление документов (личное дело, студенческий билет, зачетная книжка) Вступительные испытания Довузовская подготовка и прием

Процесс «Реализация основных ОП» Планирование учебной деятельности Проведение теоретических занятий Контроль учебной деятельности студента Итоговые аттестационные испытания Практика учебная и производственная Реализация основных ОП Присвоение квалификации и выдача диплома

7.5.2ВАЛИДАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ПРОИЗВОДСТВА И ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАЛИДАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ПРОИЗВОДСТВА И ОБСЛУЖИВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ РАЗРАБОТАННЫХ МЕР, ВКЛЮЧАЯ: КРИТЕРИИ ДЛЯ АНАЛИЗА И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЦЕССОВ УТВЕРЖДЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ И КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПРИМЕНЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ МЕТОДОВ И ПРОЦЕДУР ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА ПОДТВЕРЖДАТЬ ВСЕ ПРОЦЕССЫ ПРОИЗВОДСТВА И ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕЗУЛЬТАТЫ КОТОРЫХ НЕЛЬЗЯ ПРОВЕРИТЬ ПОСРЕДСТВОМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО МОНИТОРИНГА ИЛИ ИЗМЕРЕНИЯ ПОВТОРНУЮ ВАЛИДАЦИЮ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАПИСЯМ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

7.5.3 ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТЬ СОХРАНЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ И ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАНЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ) ЕСЛИ ЭТО ЦЕЛЕСООБРАЗНО, ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ ПРОДУКЦИЮ (УСЛУГИ) ПРИ ПОМОЩИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СРЕДСТВ НА ВСЕХ СТАДИЯХ ЕЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА СОХРАНЯТЬ СООТВЕТСТВИЕ ПРОДУКЦИИ В ХОДЕ ВНУТРЕННЕЙ ОБРАБОТКИ И В ПРОЦЕССЕ ПОСТАВКИ К МЕСТУ НАЗНАЧЕНИЯ. ВКЛЮЧАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЮ, ПОГРУЗОЧНО- РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ, УПАКОВКУ, ХРАНЕНИЕ И ЗАЩИТУ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ СТАТУС ПРОДУКЦИИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ТРЕБОВАНИЯМ МОНИТОРИНГА И ИЗМЕРЕНИЙ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

7.5.4 СОБСТВЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА ПРОЯВЛЯТЬ ЗАБОТУ О СОБСТВЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ, ПОКА ОНА НАХОДИТСЯ ПОД УПРАВЛЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЕЮ ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ, ВЕРИФИЦИРОВАТЬ, ЗАЩИЩАТЬ И СОХРАНЯТЬ СОБСТВЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ, ПРЕДОСТАВЛЕННУЮ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЛИ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПРОДУКЦИЮ ВЕСТИ ЗАПИСИ В СЛУЧАЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ ИЛИ НЕПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЕ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

7.6УПРАВЛЕНИЕ УСТРОЙСТВАМИ ДЛЯ МОНИТОРИНГА И ИЗМЕРЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА ОПРЕДЕЛИТЬ НЕОБХОДИМЫЙ МОНИТОРИНГ И ИЗМЕРЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ) ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ: ОТКАЛИБРОВАНО ИЛИ ПОВЕРЕНО И ОТРЕГУЛИРОВАНО ОТКАЛИБРОВАНО ИЛИ ПОВЕРЕНО И ОТРЕГУЛИРОВАНО ИДЕНТИФИЦИРОВАНО ЗАЩИЩЕНО ОТ НЕРАЗРЕШЕННЫХ РЕГУЛИРОВОК ЗАЩИЩЕНО ОТ НЕРАЗРЕШЕННЫХ РЕГУЛИРОВОК ЗАЩИЩЕНО ОТ ПОВРЕЖДЕНИЯ И УХУДШЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ЗАЩИЩЕНО ОТ ПОВРЕЖДЕНИЯ И УХУДШЕНИЯ СОСТОЯНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ДОЛЖНЫ БЫТЬ: ЗАЩИЩЕНЫ ОТ НЕРАЗРЕШЕННЫХ РЕГУЛИРОВОК ЗАЩИЩЕНЫ ОТ НЕРАЗРЕШЕННЫХ РЕГУЛИРОВОК ЗАЩИЩЕНЫ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЯ И УХУДШЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ЗАЩИЩЕНЫ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЯ И УХУДШЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ПОДТВЕРЖДЕНЫ НА СПОСОБНОСТЬ УДОВЛЕТВОРЯТЬ ПРЕДПОЛАГАЕМОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПОДТВЕРЖДЕНЫ НА СПОСОБНОСТЬ УДОВЛЕТВОРЯТЬ ПРЕДПОЛАГАЕМОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

8. ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ АНАЛИЗ ДАННЫХ УПРАВЛЕНИЕ НЕСООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПРОДУКЦИЕЙ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ ВНУТРЕННИЕ АУДИТЫ (ПРОВЕРКИ) МОНИТОРИНГ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА ПЛАНИРОВАТЬ И ПРИМЕНЯТЬ ПРОЦЕССЫ МОНИТОРИНГА, ИЗМЕРЕНИЯ, АНАЛИЗА И УЛУЧШЕНИЯ МОНИТОРИНГ И ИЗМЕРЕНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ) МОНИТОРИНГ И ИЗМЕРЕНИЕ ПРОЦЕССОВ Демонстрация соответствия продукции Обеспечения соответствия СМК Постоянное повышение результативности СМК

8.2.1 УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Функционирование С М К ПОТРЕБИТЕЛЬ Обратная связь ТРЕБОВАНИЯ МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА Методы мониторинга Методы использования результатов мониторинга

8.2.2 ВНУТРЕННИЕ АУДИТЫ ВНУТРЕННИЕ АУДИТЫ Соответствие запланированным мероприятия Соответствие требованиям ISO 9001:2008 Соответствие требованиям СМК СМК внедрена результативно СМК поддерживается в рабочем состоянии

8.2.2 ВНУТРЕННИЕ АУДИТЫ Планирование внутренних аудитов Документированная процедура ВНУТРЕННИЕ АУДИТЫ Критерии, область применения, частота и методы аудитов Ответственность и требования к планированию и проведению аудитов ИСО 19011:2002 РУКОВОДЯЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО АУДИТУ СМК И СЭМ Проведение внутреннего аудита РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДЫДУЩИХ ВНУТРЕННИХ АУДИТОВ Ответственность и требования к отчету о результатах и записям

8.2.3 МОНИТОРИНГ И ИЗМЕРЕНИЕ ПРОЦЕССОВ Применение методов мониторинга и измерения процессов Достижение запланированных результатов Процессы СМК Недостижение запланированных результатов Корректирующие действия Запланированный интервал времени Установленный интервал времени ЗАПИСИ

8.2.4 МОНИТОРИНГ И ИЗМЕРЕНИЕ ПРОДУКЦИИ Продукция Мониторинг и измерение характеристик продукции Соблюдение требований к продукции Несоблюдение требований к продукции Управление Несоответствующей продукцией Установленный интервал времени ЗАПИСИ Запланированный интервал времени ЗАПИСИ Корректирующие действия/ Предупреждающие действия ЗАПИСИ

8.3 УПРАВЛЕНИЕ НЕСООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПРОДУКЦИЕЙ (НП) Документированная процедура Управление несоответствующей продукцией Порядок управления НП Средства идентификации НП Ответственность и полномочия для работы с НП Организация должна обеспечивать, чтобы продукция, которая не соответствует требованиям, была идентифицирована и управлялась с целью предотвращения непреднамеренного использования или поставки

8.3 УПРАВЛЕНИЕ НЕСООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПРОДУКЦИЕЙ (НП) Способы управления несоответствующей продукцией Устранение обнаруженного несоответствия Санкционирование использования, если имеется разрешение на отклонение, где это применимо Предотвращение первоначального использования или применения ЗАПИСИ ПОВТОРНАЯ ВЕРИФИКАЦИЯ

8.4 АНАЛИЗ ДАННЫХ Статистические методы Результаты мониторинга и измерения Определить данные Для демонстрации пригодности и результативности СМК, необходимо: Собрать данные Анализировать данные Удовлетворенность потребителей Соответствие требований к продукции РЕЗУЛЬТАТЫ Характеристики и тенденции процессов и продукции Поставщики

8.5.1 ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ Организация должна постоянно повышать результативность СМК посредством использования: Политика и цели в области качества Результаты внутренних и внешних аудитов Анализ данных Анализ со стороны руководства Корректирующие действия Предупреждающие действия

8.5.2 КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ Документированная процедура КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ Определяет требования к: Анализу несоответствий (включая жалобы потребителей) Установлению причин несоответствий Оценки необходимых действий, чтобы избежать повторения несоответствий Определению и осуществлению необходимых действий Записям результатов предпринятых действий Анализу предпринятых корректирующих действий

8.5.2 КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ Источники информации для разработки и выполнения корректирующих действий : Результаты мониторинга и измерения процессов Результаты мониторинга и измерения продукции Результаты внутренних аудитов Результаты внешних аудитов Претензии потребителей Результаты управления несоответствующей продукцией

8.5.3 ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ Документированная процедура ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ Определяет требования к: Установлению потенциальных несоответствий и их причин Оценки необходимости действий с целью предупреждения появления несоответствий Определению и осуществлению необходимых действий Записям результатов предпринятых действий Анализу предпринятых предупреждающих действий Организация должна определить действия с целью устранения причин потенциальных несоответствий для предупреждения их появления

8.5.3 ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ Источники информации для разработки и выполнения предупреждающих действий : Результаты анализа данных Результаты внутренних аудитов Результаты внешних аудитов