Физиология пищеварения. Нормы питания.. ЗАДАЧИ ФИЗИОЛОГИИ ПИТАНИЯ: - оценить калорийность пищи - сбалансировать рацион питания - выбрать режим питания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровое питание – здоровый школьник Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого.
Advertisements

Это нужно знать! Правильное питание – ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК.
ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение.
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗДОРОВЫЙ ОРГАНИЗМ Казнина Л.В. Учитель биологии МОУ «Основная общеобразовательная школа 7»
Правильное питание – это залог здоровья подрастающего поколения.
Принципы здорового питания школьников Сузунская общеобразовательная школа- интернат.
Рациональное питание Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть. чтобы есть.
Лекция 18 Физиологические основы обмена веществ и энергии.
Понятие о пищевых веществах и пищевых продуктах. Понятие о пищевых веществах и пищевых продуктах. Химический состав тела человека. Потребность организма.
МОДУЛЬ 1.3 Вещества, входящие в состав пищевых продуктов: значение их в питании, энергетическая ценность.
Зачем же нужно питание ? Стремление людей вести здоровый образ жизни, увеличить свою работоспособность и долголетие привело к тому, что в последнее время.
Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие.
Здоровое питание школьника Выполнили: Виноградов Антон и Румянцев Евгений 11а класс 2009 год.
«Чем младше ребенок, тем более здоровый образ жизни он ведет.» д-р Комаровский.
СБАЛАНСИРОВАННОЕ ПИТАНИЕ. Восемь принципов здорового питания - Получайте удовольствие от еды. - Старайтесь разнообразить свое меню. - Следите за своим.
Сестра медицинская старшая ДУУ 407 Хрустицкая Е.В.
Значение пищи. Основные и дополнительные вещества пищи: Из тысяч веществ, поступающих в организм с пищей, основными являются белки, жиры, углеводы, минеральные.
Настроение, самочувствие и успеваемость ребенка зависят от того, что он ест. Основной принцип питания школьников – полноценное разнообразное меню, богатое.
«Чем младше ребенок, тем более здоровый образ жизни он ведет»
Основные принципы здорового питания школьников Питание школьника должно быть сбалансированным. Питание школьника должно быть оптимальным.
Транксрипт:

Физиология пищеварения. Нормы питания.

ЗАДАЧИ ФИЗИОЛОГИИ ПИТАНИЯ: - оценить калорийность пищи - сбалансировать рацион питания - выбрать режим питания

Внешняя среда Организм Внешняя среда Тепло 50% Тепло 25% Синтез АТФ 50% Энергия пищевых веществ 100% Внешняя работа 25%

Методы измерения энергетического обмена Прямая калориметрия Вода Термометр Q = cm T

Вода О2О2 Мешалка Запал Термометр Бомба Бертло Непрямая (алиментарная) калориметрия В-ВО кКал/г Б Ж У 4,1 9,3 4,1 кКал/г В организме В калориметре 4,3 9,5 5,3

ОСНОВНОЙ ОБМЕН ( О. О.) – минимальные для бодрствующего организма затраты Е, определяемые в строго контролируемых стандартных условиях: -комфортная t, (18-20 град. Цельсия) -в положении лежа (но не в состоянии сна! ) - в состоянии эмоционального покоя - натощак (спустя часов после приема пищи) Непрямая респираторная калориметрия

О.О. зависит от пола, возраста, роста и массы тела. В среднем у мужчин – 1700 кКал у женщин – на 10% ниже, чем у мужчин у детей -- больше, чем у взрослых, с возрастом Суточный расход Е = О.О. + рабочая прибавка группа Особенности профессии Коэф. физ. активности Суточный расход Е, кДж,(кКал) первая вторая третья четвертая пятая Умственный труд Легкий физ. труд Сред.тяж.физ. труд Тяж. физ. тр. Особо тяж. Физ. труд 1,4 1,6 1,9 2,2 2, (2 300) (2 650) (3 100) (3 700) (4 000 )

«Мы есть то, что мы едим…» ПИЩАПИЩА Липиды Углеводы Минеральные вещества Вода Белки Витамины Пищевые волокна

БЕЛКИ ОРГАНИЗМ – БЕЛОК = ОРГАНИЗМ + БЕЛОК энергетическая НЕЗАМЕНИМЫЕ АМИНОКИСЛОТЫ: валин, лейцин, изолейцин, лизин, метионин, триптофан,треонин, фенилаланин, аргинин, гистидин. Nпост = Nвывод азотистое равновесие Nпост > Nвывод Nпост < Nвывод положительный азотистый баланс отрицательный азотистый баланс ПЛАСТИЧЕСКАЯ Б : - 2 источника-мясо животных и овощи (соя, морские водоросли,миндаль, фундук,+ шоколад злаковые и бобовые)

ЖИРЫ Незаменимые: линолевая линоленовая арахидоновая Ненасыщенные жирные кислоты -простогландины -простациклины - тромбоксаны -лейкотриены Ж : живот. происхождения – в мясе, рыбе, масле,молоч. продуктах, яйцах растительн. происх. – масла и маргарин

ЖИРЫ Энергетическая -триглицериды Пластическая -фосфолипиды -холестерин -жирные к- ты (~50% всей Е;запасы ~10-20% от массы тела) ЖИР Холод Голод Стресс Физ. нагрузка интенсивное расщепление запасенных жиров

УГЛЕВОДЫ ( моно-, ди-, олигосахариды) энергетическая пластическая -растительный крахмал -глюкоза -целлюлоза МЫШЦЫ гликоген У : хлеб, горох, чечевица, картофель, мед, морковь, сахар, рис, свекла, бананы, мука

ВОДА ~73% от массы тела СУТОЧНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ мг/ кг -при питье 120 мл -с пищей 900 мл -обменн. проц. в -организме 300 мл При недостатке воды более чем на 20% от массы тела – гибель организма При избыточном содержании-интоксикация (возможна с мышечными судорогами) ВИТАМИНЫ Органические вещества, необходимые в небольших количествах для нормальной жизнедеятельности, но не могут ( или в недостаточном количестве ) выработаться организмом

ВИТАМИНЫ ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ ВОДОРАСТВОРИМЫЕ A-1,1 мг D- 25 мкг E- 12 мг K- 1 мг Группа В, биотин, группы фолиевой к-ты, никотино- вая к-та и никотинамид, пантетоновая к-та и витамин С(75мг) МИКРОЭЛЕМЕНТЫ С известной функцией токсич. действия без к-либо физиолог.ф-ций Fe(входит в состав Гема),F,J2(горм. щит.железы),Cu, Mn,Mb, Zn Сурьма, As, Pb, Cd, Hg и таллий Al, B, серебро, теллур

Пищевые волокна Компоненты растительных клеток: Целлюлоза (клетчатка), гемицеллюлоза, лигнин, смолы, пектины и пентозаны - Препятствуют развитию атеросклероза - Смягчают консистенцию экскрементов - Уменьшают риск сахарного диабета

Резюме: Сбалансированное питание (Б:Ж:У=15:30:55%) восполняет энергетические затраты организма, обеспечивает его нормальную жизнедеятельность, хорошее самочувствие, высокую работоспособность, сопротивляемость инфекциям, рост и развитие. Потребности каждого человека индивидуальны и зависят от его возраста, состояния здоровья,интенсивности и вида трудовой деятельности.