Государственная (итоговая) аттестация в 9 классах в новой форме: особенности организации и проведения в 2013 году в РХ Злобина Т.В., Зам. директора по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная итоговая аттестация ( ГИА ) в 9 классе С 2013 года государственная итоговая аттестация ( ГИА ) в новой форме стала обязательным видом экзамена.
Advertisements

Государственная итоговая аттестация за курс основной школы
Государственная (итоговая) аттестация в 9 классах в новой форме: особенности организации и проведения в 2013 году.
г. г.Москва. ГИА-2011 выпускников 9-х классов допускаются: выпускники 9-х классов ОУ РФ, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным.
С 2004 года в Российской Федерации проводится апробация государственной (итоговой) аттестации (ГИА) выпускников 9-х классов в новой форме.
Государственная итоговая аттестация в форме ЕМЭ в 9 классах в 2012 году.
Ноябрь 2013 года Родительское собрание в 9, 11 классах.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ( ИТОГОВАЯ ) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ В 2010 ГОДУ Астафьева Елена Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
L/O/G/O Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов 2013г. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов 2013г.
Порядок проведения ГИА обучающихся 9 классов в учебном году.
Нормативно – правовая основа проведения Государственной (Итоговой) Аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
ЕГЭ в 2016 году в ГБОУ Школе Документы ЕГЭ-2016 Приказ Минобрнауки РФ от 26 декабря 2013 г « Об утверждении Порядка проведения государственной.
«Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в различных формах». областное родительское собрание МКОУ «Ключевская.
ГИА учебный год. Государственная (итоговая) аттестация, организуемая ТЭК, представляет собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся.
Организация и подготовка к государственной итоговой аттестации обучающихся 9 класса в 2012/2013 учебном году.
Итоговая аттестация выпускников год 9 класс.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ( ИТОГОВАЯ ) АТТЕСТАЦИЯ УЧЕБНЫЙ ГОД 9 класс.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ГИА9 – с использованием механизма независимой экспертизы.
Классное родительское собрание учащихся 9 класса МБОУ-СОШ 12 Изучение документов регламентирующие ГИА-9: регламентирующие ГИА-9: «Положение о государственной.
Государственная ( итоговая ) аттестация ГИА - 9. обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с использованием механизмов.
Транксрипт:

Государственная (итоговая) аттестация в 9 классах в новой форме: особенности организации и проведения в 2013 году в РХ Злобина Т.В., Зам. директора по УВР

1.Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов общеобразовательных учреждений Российской федерации» (с изменениями) 2. Письмо Рособрнадзора от «Об участии в проведении государственной (итоговой аттестации выпускников IX классов ОУ в новой форме в условиях построения ОСОКО в 2013 году 3. ФЗ РФ от 3 июня 2009 года 104-ФЗ «О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования и статью 12 Закона Российской Федерации «Об образовании» Основные документы, регламентирующие порядок проведения ГИА в 2013 году

Введение В 2013 году в апробации по проведению ГИА выпускников 9 классов в новой форме (далее – ГИА-9) участвует 82 региона РФ. Для участия в ГИА-9 в 2013 году выпускникам 9 классов необходимо написать соответствующее заявление в администрацию своего образовательного учреждения до 15 апреля текущего года. Решение о допуске к ГИА выпускников 9-х классов педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом не позднее 25 мая. В Порядке приема граждан в учреждения СПО предусмотрено право ссуза учитывать результаты ГИА- 9(новая форма) выпускников 9 классов в качестве результатов вступительных испытаний.

Организаторы ГИА-9 Организаторами проведения ГИА-9 являются: Министерство образования и науки Республики Хакасии; Территориальная экзаменационная комиссия (далее – ТЭК); Республиканский центр обработки информации; Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования; Общеобразовательные учреждения. Для обеспечения объективности при оценке качества знаний выпускников 9 классов создаются предметные комиссии ТЭК (подкомиссии) по общеобразовательным предметам, которые осуществляют проверку и оценивание работ выпускников 9 классов. В состав предметных комиссий входят учителя ОУ, методисты, преподаватели ОУ начального и среднего профессионального образования по профилю территориальной предметной комиссии на паритетных началах.

Участники ГИА-9 выпускники 9-х классов ОУ, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных; обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана за 9 класс с обязательной сдачей экзамена по этому предмету; иностранные граждане, обучающиеся в ОУ в соответствии с договором, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в ОУ, допускаются к ГИА-9 в том же порядке, что и остальные выпускники 9 классов.

Выпускники с ОВЗ Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, в том числе лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, проходят государственную (итоговую) аттестацию в традиционной форме с учётом особенностей психофизического развития и создания специальных условий содержания. По желанию лиц указанной категории экзамен может сдаваться в форме ГИА-9.

Формы проведения ГИА девятиклассников ГИА-9 (стандартизированная форма): математика, русский язык, биология, география, физика, химия, история, обществознание, иностранные языки, литература, информатика и ИКТ. Традиционная форма (устно, письменно): математика, русский язык, общеобразовательные предметы, изучавшиеся в IX классе. 4 экзамена 2 обязательные: русский язык математика 2 по выбору

Предметы ГИА-9 В 2013 году сдавать экзамены в форме ГИА-9 в Республике Хакасия выпускники 9-х классов могут по 12 общеобразовательным предметам, в том числе 2-м иностранным языкам: русский язык математика обществознание история физика биология химия литература география иностранный язык (английский, немецкий) информатика и ИКТ

Аттестат и ГИА-9 Выпускникам 9 классов, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца – аттестат об основном общем образовании. В аттестат выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования. Итоговая отметка определяется на основании годовой и экзаменационной отметки с учетом четвертных или полугодовых отметок, а также фактической подготовки выпускника. Выпускникам 9 класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки "5", выдается аттестат об основном общем образовании особого образца. В дополнение к аттестату может выдаваться свидетельство (сертификат, справка), подтверждающее результаты экзаменов в новой форме. Учащиеся 9 классов, не допущенные или не прошедшие ГИА, по усмотрению родителей или законных представителей оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении установленного образца.

Продолжительность экзаменов Продолжительность экзаменов по разным предметам ГИА-9 в 2012 году (новая форма): по русскому языку, математике, литературе - 4 часа (240 мин.); по обществознанию и физике – 3 часа (180 минут); по биологии и истории - 2,5 часа (150 мин.); по географии, химии, информатике и ИКТ – 2 часа (120 мин.). Продолжительность экзамена по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) составляет 106 минут: письменная часть – 1,5 часа (90 минут) устная часть – 16 минут

Оборудование на экзаменах Дополнительные материалы и оборудование не используются по следующим предметам: Биология История Обществознание Можно использовать: линейка (физика, математика); непрограммируемый калькулятор (физика, химия, география) линейку и транспортир, непрограммируемый калькулятор (география)

Оценивание ГИА-9 По каждому предмету устанавливается шкала оценивания результатов выполнения экзаменационных работ (от 20 до 45 баллов) и шкала (на основе рекомендаций ФИПИ) пересчета первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале. Оценки за экзамен выпускники могут узнать в ОУ, где они обучаются, после того, как работы будут проверены и результаты утверждены. Неудовлетворительная оценка по ГИА-9 выпускников 9 классов Выпускники 9 классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более 2-х неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной ГИА по этим предметам.

Апелляция о нарушении процедуры проведения ГИА-9: подается выпускником в письменной форме непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ОУ-ППЭ руководителю ОУ-ППЭ; в случае несогласия с выставленной отметкой: подается в 3-дневный срок в письменной форме в территориальную конфликтную комиссию, либо руководителю того ОУ, в котором обучающийся ознакомился с официальными результатами экзамена.

Права и обязанности участников ГИА-9 Выпускники приходят своевременно на экзамены в ОУ – ППЭ. Опоздавшие обучающиеся допускаются на экзамен по решению руководителя ОУ – ППЭ в случаях, если их появление не будет препятствовать ходу экзамена. На каждом экзамене выпускники должны иметь письменные принадлежности – гелевую черную ручку. Дополнительно, выпускники могут иметь на экзаменах перечень предметов, указанных в Спецификациях. На экзаменах выпускникам запрещается иметь при себе и пользоваться мобильными телефонами, персональными компьютерами и другими средствами связи. При нарушении порядка проведения ГИА-9 и отказе от его соблюдения выпускник может быть удален с экзамена. Факт удаления оформляется протоколом, подписываемым уполномоченным ТЭК и присутствующими организаторами ОУ – ППЭ. Выпускнику, удаленному с экзамена, предоставляется право сдать данный экзамен в дополнительные сроки. Выпускник имеет право на объективное оценивание выполненной им экзаменационной работы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Что нельзя проносить в пункт приема экзаменов? ФЗ РФ от 3 июня 2009 года 104-ФЗ «О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования и статью 12 Закона Российской Федерации «Об образовании» - изменения в Порядке проведения ЕГЭ, касающиеся сотовых телефонов: норма, которая ранее была закреплена в законе, звучала так: «невозможность использовать мобильный телефон», теперь - «невозможность иметь при себе мобильный телефон». За нарушение правил поведения на ЕГЭ выпускник удаляется с экзамена. Для организаторов, допустивших нарушение, предусмотрены административные меры: для физических лиц – штраф от 20 до 40 тысяч рублей, для юридических лиц – до 200 тысяч рублей.

Контрольно- измерительные материалы ГИА-9 Экзаменационные задания для ГИА выпускников 9 классов – контрольные измерительные материалы (КИМ) – составляют специалисты-предметники ФГНУ ФИПИ, обладающие соответствующей квалификацией. В их задачу входит разработка заданий, составление и доработка вариантов КИМ на каждый год. Для этого ежегодно проводится большое количество экспертиз и анализ результатов состоявшихся экзаменов. Контролирует всю эту работу Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Ознакомиться с демонстрационными версиями экзаменационных заданий, кодификаторами можно по ссылке

Бланки ГИА-9 в 2013 году

Образец КИМ

Сайты и порталы о Г(И)А 1.Сайт Министерства образования и науки РФ 2. Федеральный портал "Российское образование " 3. Портал информационной поддержки ЕГЭ Сайт информационной поддержки ЕГЭ в компьютерной форме 6. Федеральный институт педагогических измерений 7. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Помочь выпускнику Как помочь подготовиться к экзаменам Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его "золотые часы" ("жаворонок" он или "сова« или «голубь»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада. Пик работоспособности ЖАВОРОНОКРано просыпается, рано ложится спать 9-10 утра вечера СОВАВстает позже, очень активен вечером утра вечера ГОЛУБЬНе любит очень рано вставать, но ложиться любит не очень поздно утра вечера

Помочь выпускнику Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше. Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

Помочь выпускнику Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во- первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит.

Помочь выпускнику Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы девятиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

Помочь выпускнику 1. Как и чем кормить ребенка в период экзаменов? В напряженные периоды жизни, к которым относится и подготовка к экзаменам, физиологические потребности орга­ низма угнетены. Поэтому подростки порой отказываются от еды или едят только определенные продукты. Наладить нормальное питание во время экзаменов очень важно это создаст основу для полноценной учебной работы. В рацио­не учащегося или абитуриента обязательно должны при­сутствовать: белки (мясо и особенно рыба, а также молочные про­дукты); витамины (свежие овощи и фрукты, зелень, соки). По­скольку в рационе современных детей витаминов, как пра­вило, не хватает, имеет смысл пополнить его витаминизиро­ванными продуктами и витаминными комплексами.

Помочь выпускнику 2. Чем и от чего его лечить? Некоторые заботливые родители, особенно мамы, набравшись ума- разума от «опытных» знакомых, пичкают своих выпускников лекарствами «для головы» или «от нервов». Врачи напоминают, что никаких препаратов без медицин­ских показаний давать детям нельзя! Пожалуй, единственным исключением, считают медики, может быть глицин. Этот препарат содержит аминокислоту, которая вырабатывается в нашем организме. Глицин улучшает обменные процессы в клетках головного мозга, чем положительно влияет на его функции, способствует умень­шению раздражительности, оказывает легкое успокаиваю­щее действие, нормализует сон. Если нарушения сна принимают стойкий характер, можно порекомендовать экстракт валерианы в таблетках. И все! Остальные назначения, если они необходимы вашему ребенку, может сделать только врач, который его хорошо знает.

Помочь выпускнику 3. Как его беречь? Период сдачи ребенком выпускных экзаменов во многих семьях время нервное и суетливое. Подчас мамы и папы нервничают гораздо больше самих детей, постоянно говорят на эту тему, дергают ребенка, пуга­ют его страшными перспективами. Между тем именно в это время мальчик или девочка больше всего нуждаются в спокойной доброжелательной обстановке, в понимании и любви родителей. Поэтому стоит постараться немного снизить накал страстей, умерить родительские амбиции. Ведь для нас гораздо важнее сохранить физическое и психическое здоровье ребенка, чем получить заветную «пятерку» или добиться медали ценой его будущего благополучия и счастья. Важно, чтобы ребенок твердо знал: какую бы отметку он ни получил на экзамене, какая бы неудача его ни постигла, любовь и вера в него родителей всегда останутся прежними. Ваша поддержка и разумная похвала то, в чем особенно нуждаются дети в экзаменационную пору. Тогда и самый сложный экзамен он будет сдавать увереннее и спокойнее!