Составила: Чернова В.И., учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ « Айская СОШ» «Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
Advertisements

Дифференцированный и индивидуальный подход в процессе обучения математике.
«Групповая работа – одна из форм формирования коммуникативной компетенции учащихся при подготовке к ГИА» Учитель математики гимназии 11 Скрипка Надежда.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования. Тарасова О.И. Учитель начальных классов МБОУ «Новосокольническая СОШ» 2014 год.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Дифференциация обучения. Дифференциация обучения - это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально- типологические особенности.
Анализ современного урока В помощь учителю
Приемы дифференцированного и индивидуального подхода на уроках.
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
Выполнила: учитель математики Филиала МБОУ СОШ с. Бессоновка в с. Блохино Мещерякова Г. В.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 197 Инструктивно – методическое совещание Технологии современного.
Уровневая дифференциация – технология достижения учебного успеха в условиях реализации ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а.
Средняя школа 23 города Астаны. Ф.И.О.: Куандыкова Алтын Сериковна. Год рождения: г. Образование: высшее, ЕНУ им. Л.Н. Гумилёва 2002г. им. Л.Н.
Дифференциация учебной работы младших школьников Выполнила : учитель начальных классов МОУ лицея 35 г.Ставрополя Баленко Галина Ивановна.
Транксрипт:

Составила: Чернова В.И., учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ « Айская СОШ» «Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке»

Роль дифференциации обучения в развитии познавательных способностей учащихся Прежняя установка учителя: «Ученик обязан выучить всё что даёт ему учитель» Новая психологическая установка: « Возьми столько, сколько ты можешь и хочешь, но не меньше обязательного»

Средства и методы достижения целей Требования технологии 1. Положительная мотивация на учебный успех, посильность обязательных требований, доступность. 2. Создание благоприятных условий для выхода на повышенный творческий уровень. 3. Реализация прав ученика на выбор содержания и уровень образования. 4. Обучаемость по уровням. 5. Вариативность. 6. Большая доля самостоятельной работы. 7. Глубина усвоения материала. 8. Увеличение числа решаемых задач. 9. Оценка методом сложения. 10. Право ученика на повышение оценки.

Организация работы 1. Учет индивидуальных особенностей учащихся при формировании разноуровневых групп и работа с ними на разных этапах урока. 2. Выбор форм и методов изучения на разных уровнях трудности: низкий, средний, высокий, повышенный интерес. 3. Создание условий для критической самооценки и развития способности заставить себя переделать работу, принять свои ошибки. 4. Совместная работа с учителем – партнером. 5. Организация фронтальной работы. 6. Организация помощи слабым с учетом неоднородности состава по уровню обучения и обучаемости.

Приемы развития способностей 1. Сочетание индивидуального подхода с коллективным характером обучения: самоуправление, анализ достигнутых результатов, коррекция. 2. Создание условий уровневой дифференциации: открытость обязательных результатов обучения; учебный процесс не ограничен обязательными результатами; организация контроля: зачет (любой вид), самостоятельная работа, тесты; проблемные ситуации; поисковые задачи или частично – поисковый метод; использование наглядных пособий, раздаточного материала.

Показатели наличия познавательного процесса 1. Увлеченность процессом деятельности. 2. Сосредоточенность. 3. Активность в течении всего урока. 4. Свобода выбора заданий. 5. Стремление к обсуждению вопросов: ученик – учитель – ученик, ученик – ученик. 6. Способность принять свои ошибки и заставить переделать некачественную работу. 7. Положительные реакции на неудачи в учении.

Тема «Сложение и вычитание многочленов» Обязательная часть 1. Закончите выполнение сложения и вычитания многочленов: а) (2х – 3у) + (4х – 8у) = 2х – 3у + 4х – 8у б) (2х² + 7х³) – (х² - 3х³) = 2х² + 7х³ - х² + 3х³ 2. Раскройте скобки, перед которыми стоят знаки « +» или « –», используя соответствующее правило: а) 3а³ + (а + 4); в) 17bс – (b – c); б) 7х³ + (- х² - 3х); г) 4у³ - (у² - у + 1). 3. Раскройте скобки и выполните приведение подобных членов: а) 8а + (3b – 5a); в) (3х + 6) + (12 – 2х); б) 5х – (3 – х); г) (2,5а – 4) – (9а + 2).

Дополнительная часть 1. Упростите выражения: а) (12а + 3b) + (2a – 4b); б) (а² + 2а – 1) + (3а² - а = 6); в) (4ху – 3х²) – (- ху + 5х²); г) (х² - ху + у²) – (- х² - ху – у²). 2. Упростите выражения и найдите его значение при а = 4 : а) (а² - 2а + 3) – (а² - 5а + 1) – 4 ; б) (5 а – 6) – (3а + 8) + (6 – а). 3. Пусть А = 5х² - у, В = 3у + х². составьте и упростите выражение: а) А + В; б) А – В; в) В + А; г) В – А. Сравните результаты.

Критерий выставления оценок Оценка«Зачёт»« 4 »« 5 » Обязательная часть 3 задания Дополнительная часть 2 задания3 задания

Результативность 1. Повысилась мотивация к изучению математики у большинства учащихся. 2. Сократилось число детей, имеющих неудовлетвори- тельные оценки по математике, бόльшая часть учащихся достигает базового уровня стандарта. 3. Активизировалась потребность у учащихся к расширению и углублению знаний по математике, переходу на более высокий уровень обучения. 4. Растет уровень обучаемости. 5. Повышается качество знаний. 6. Учащиеся выступают на школьных и районных олимпиадах по предмету.