Юному исследователю Для тех, кто хочет научиться добывать знания самостоятельно Юному исследователю Для тех, кто хочет научиться добывать знания самостоятельно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа 1 Основные приемы проведения собственных исследований младших.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Учитель II категории Скалистовской ОШ Бочарова З.В.
СОВЕТЫ УЧЕНИКУ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ РАБОТА БОРОДЬКО Ж.В., УЧИТЕЛЬ МОУ ППМС «ЦЕНТР ППРК» Г. УДОМЛЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛ. УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.
Система работы над исследовательским проектом. Актуализация проблемы Поиск направлений исследования Определение сферы исследования Выбор темы ТЕМА Изучение.
Подготовила учитель начальных классов МОУ-СОШ 33 Силаева Наталья Александровна.
Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Зам. директора по УВР I ступени ГОУ СОШ 851 Путятиной Т. А.
Исследовательская работа. Новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Чтобы научиться их добывать, надо овладеть.
Учитель физики ГОУ ЦО 1458 Новожилова Т.Ю.. «А так: все знают, что вот этого нельзя. И вдруг появляется такой человек, который не знает, что этого нельзя.
Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся Федорова Светлана Анатольевна МКОУ лицей 11 г. Россоши Воронежской области Федорова Светлана.
Организация исследовательской деятельности учащихся начальных классов Выполнила : Ю.В. Гордеева, учитель начальных классов.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
Презентация на тему : «Подготовка проектной работы »
Создавать образовательную среду, в которой учащиеся получают: возможность расширения своих познавательных потребностей; помощь в жизненном самоопределении;
Исследовательская деятельность младших школьников Система работы учителя начальных классов МОУ СОШ 1 г. Советская Гавань Лазуткиной Галины Анатольевны.
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.
Значимость: Стимулирует творчество и самостоятельность. Выводит процесс обучения из стен школы в окружающий мир. Реализуется принцип сотрудничества детей.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Винокурова Ирина Викторовна Учитель высшей категории, педагогический стаж 19 лет. Призёр районного конкурса «Учитель года 2005», участница областного конкурса.
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Транксрипт:

Юному исследователю Для тех, кто хочет научиться добывать знания самостоятельно Юному исследователю Для тех, кто хочет научиться добывать знания самостоятельно Юному исследователю Для тех, кто хочет научиться добывать знания самостоятельно

Китайская мудрость гласит: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь»

Исследовательская деятельность поможет вам не только получить какие-либо сведения, но и научиться добывать знания самостоятельно; не только получить какие-либо сведения, но и научиться добывать знания самостоятельно; лишь при таком способе добывания знаний они станут вашим личностным достоянием и будут прочными и осознанными лишь при таком способе добывания знаний они станут вашим личностным достоянием и будут прочными и осознанными

Исследование извлечение чего-либо из следа, т. е.восстановление некоторого порядка вещей по косвенным признакам, требует умений сопоставлять, анализировать и прогнозировать извлечение чего-либо из следа, т. е.восстановление некоторого порядка вещей по косвенным признакам, требует умений сопоставлять, анализировать и прогнозировать

Техника исследовательского поиска: Выбери тему исследования Выбери тему исследования Определи цель исследования Определи цель исследования Продумай задачи исследования (шаги к цели) Продумай задачи исследования (шаги к цели) Запиши гипотезу Запиши гипотезу Запиши гипотезу Запиши гипотезу Выбери методы и средства исследования Выбери методы и средства исследования Выбери методы и средства исследования Выбери методы и средства исследования Кратко изложи на бумаге главное Кратко изложи на бумаге главное Кратко изложи на бумаге главное Кратко изложи на бумаге главное Подведи итоги, сделай выводы Подведи итоги, сделай выводы Расскажи об исследовании людям Расскажи об исследовании людям Расскажи об исследовании людям Расскажи об исследовании людям

Что такое гипотеза? Это краткое предположение, прогнозирование результатов исследования Это краткое предположение, прогнозирование результатов исследования В ходе исследования вы должны опровергнуть или подтвердить гипотезу, выдвинутую в начале работы В ходе исследования вы должны опровергнуть или подтвердить гипотезу, выдвинутую в начале работы На подтверждение или опровержение гипотезы указывается в заключении работы, а именно в выводах На подтверждение или опровержение гипотезы указывается в заключении работы, а именно в выводах

Какие методы и средства исследования можно использовать? Подумать самостоятельно Подумать самостоятельно Прочитать книги о том, что исследуешь (в том числе энциклопедии, словари, архивные документы) Прочитать книги о том, что исследуешь (в том числе энциклопедии, словари, архивные документы) Посмотреть (вспомнить) фильмы, телепередачи по проблеме Посмотреть (вспомнить) фильмы, телепередачи по проблеме Найти информацию в сети Интернет Найти информацию в сети Интернет Спросить у других людей Спросить у других людей Понаблюдать Понаблюдать Провести эксперимент, социологический опрос Провести эксперимент, социологический опрос

Как оформить исследовательскую работу? 1. Титульный лист 2. Содержание (план) Содержание (план) Содержание (план) 3. Введение обосновать актуальность выбранной темы (почему я выбрал именно эту тему?) обосновать актуальность выбранной темы (почему я выбрал именно эту тему?) выделить цель исследования (то, для чего проводится исследование, конечный рез-т) выделить цель исследования (то, для чего проводится исследование, конечный рез-т) выделить задачи исследования (основные шаги на пути к цели) выделить задачи исследования (основные шаги на пути к цели) написать о методах исследования (т.е. о способах получения информации) написать о методах исследования (т.е. о способах получения информации) 4. Основная часть (состоит из нескольких пунктов или параграфов) 5. Заключение (выводы) 6. Список использованной литературы

Как оформить содержание работы? 1. Введение. 2. Основная часть. ………………….. ………………….. …………………… …………………… 3. Заключение. 4. Список использованной литературы. Не забудьте указать страницы!

Как подготовить текст доклада (устного сообщения)? 1. Почему избрана эта тема 2. Какой была цель исследования 3. Какие ставились задачи 4. Какие гипотезы проверялись 5. Какие использовались методы и средства исследования 6. Каким был план исследования 7. Какие результаты были получены 8. Какие выводы сделаны по итогам исследования 9. Что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении в этом направлении Чтобы выступать было легче, запиши текст доклада

От чего зависит успех исследования? Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов Будь достаточно смел, чтобы принять решение Будь достаточно смел, чтобы принять решение Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу Действуя, не бойся совершить ошибку Действуя, не бойся совершить ошибку

Желаем вам успеха в вашей исследовательской деятельности! «Кто весел, тот смеётся; Кто хочет, тот добьётся; Кто ищет, тот всегда найдёт!»