Основные направления деятельности ФИП: новое содержание образования. Шиян И.Б. Москва, 5 февраля, 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
на исследованиях формирования читательской грамотности Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО (рук. Ковалева Г.С.),
Advertisements

Тула Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра… (Джон Дьюи) "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе Text Москва 15 марта 2013 – 30 сентября.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 10 января 2013 год Составитель: учитель математики МОУ СОШ 1 Иванова Т.С.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Формы развития функциональной грамотности в образовательном процессе Учитель русского языка и литературы МБОУ «Горячеключевская СОШ» Е. Н. Нежевлева 2017.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Магия треугольников Проект подготовила: студентка 141 группы Земцова Наталья Дмитриевна.
Публичная защита проектов школьных команд педагогов «Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся»
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Транксрипт:

Основные направления деятельности ФИП: новое содержание образования. Шиян И.Б. Москва, 5 февраля, 2013

Современные представления о содержании образования Сэр Майкл Барбер: Хорошо образованный = Э (З+М+Л)

«З» означает «знания»: знание, как (навыки) и знание, что. чтение, письмо, счет; представление об истории страны, где они живут, в контексте мировой истории; основы естествознания; навыки, имеющие отношение к информационным технологиям, умение конспектировать, кратко излагать суть дела и так далее. ПРИ ЭТОМ мы хотим, чтобы дети не просто знали теорему Пифагора, то есть не просто могли бы ее рассказать; но чтобы они знали, когда и как применить ее, чтобы решить проблемы, с которыми они могут столкнуться в реальном мире.

«М» означает «мышление». Наряду с преподаванием предметов учителя должны обучать детей различным методам мышления. Достаточно лишь бегло вспомнить различные рабочие обстоятельства, не говоря уже об общественной сфере, чтобы убедиться в том, как важно владеть различными способами мышления. Иногда нужно синтезировать тезис или проблему, как в случае с так называемой «речью в лифте»; а иногда проблему нужно обдумать тщательно и всесторонне. В одних случаях необходимо работать в команде, а в других одному. Иногда следует применить дедуктивный метод, мыслить хладнокровно и логично; а в другой раз требуется индуктивное мышление, и можно быть расслабленным и смелым. Иногда необходимо расставлять приоритеты и сосредотачиваться, а в других ситуациях фантазировать и придумывать новое. Включение в учебный план занятий, считавшихся прежде «внеклассными» например, состязательной дискуссии представляет пример обучения критическому мышлению и развития умения обосновывать свою точку зрения.

«Л» означает «лидерство». Умение влиять на тех, кто вас окружает в семье, обществе, на работе или в классе. В этом смысле лидерство должно быть универсальным умением. Задача школы или системы школьного образования состоит в обучении этому трудноуловимому навыку способности к общению, совместной работе в команде, отстаиванию своей точки зрения, умение увидеть другую точку зрения и принимать решения.

«Э» означает «этику». Этику невозможно выделить в отдельный предмет. Ее основам необходимо обучать на примере того, как работает школа, как взаимодействуют между собой учителя и ученики, и как школа взаимодействует с обществом, для которого работает. Поэтому буква «Э» в уравнении вынесена за скобки.

Э(З+М+Л) сочетание знаний, умения эффективно мыслить и лидерства, подкрепленное этикой, вероятнее всего раскроет в молодых людях качества, которые помогут им придерживаться инновационного подхода в жизни и в работе и конструктивно взаимодействовать с обществом на любом уровне, от локального до глобального.

Андреас Шляйхер:

Образование для жизни в современном мире: Гражданственность Карьера Личная и социальная ответственность Мышление (творчество, критическое мышление, решение проблем, принятие решений и обучаемость). Работа (коммуникация и сотрудничество). Рабочие средства (информационная грамотность и технологии).

Василий Васильевич Давыдов: Теоретическое мышление. Умение учиться. Сотрудничество.

Международные сравнительные исследования качества образования

Грамотность чтения - способность человека к пониманию письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества. Математическая грамотность - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину. Естественнонаучная грамотность - способность использовать естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

1.Разрыв в результативности младшей и основной школы PIRLS-PISA (Г.А.Цукерман). 2.Разрыв в успешности выполнения заданий «на воспроизведение» и заданий «на сообразительность» TIMSS (Г.С.Ковалева)

ФГОС ФГОС НОО ФГОС ООО ФГОС С(П)ОО ФГОС ВПО ФГОС дошкольного образования

Приоритеты для ФИП 1.Инновационные подходы, обеспечивающие современную результативность образования (прежде всего личностные и метапредметные результаты). 2.Фиксация детских достижений (КИМ и портфолио). 3.Подготовка и повышение квалификации педагогов. 4.Информационные технологии. 5.Подростковая школа. 6.Среда и уклад школы (проектная деятельность, нелинейное расписание, как факторы среды). 7.Использование внешних образовательных ресурсов. 8.Дети с особыми потребностями. 9.Дошкольное образование, как полноценная ступень образования. ФИП – ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! В презентации использованы материалы Сэра М.Барбера, А.Шляйхера, Г.А.Цукерман, Г.С.Ковалевой, О.А.Шиян