М ОТИВАЦИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© Баласс, 2012 НАУЧНАЯ И НЕНАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА НАУЧНАЯ И НЕНАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА 58-й урок литературы в 5 классе.
Advertisements

«Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Ануфриева С.В. МОУСОШ 1 г. Лакинска Педагогический совет по.
Педагогическая концепция учителя русского языка и литературы средней школы 1 с УИОП Воробьёвой Ирины Владимировны.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Статья по русскому языку (7 класс) на тему: Формирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка и литературы через использование методов и приемов педагогических т
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Методический совет по теме: «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного.
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса Педагогический совет Разработали: Загоруйко Т.Ю – зам. директора.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
Универсальные профессиональные компетенции педагога.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Педагогическое взаимодействие – как условие эффективности образовательного процесса.
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Лазарева Ю.Н., преподаватель филиала ДИНО университета «Дубна»
Педсовет: «Активные формы и методы обучения в образовательном процессе»
Обобщение опыта работы МО гуманитарного цикла (конкурс методических объединений Каменского района – 2007) МОУ «Столбовская средняя общеобразовательная.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И « ЖИЗНЕННОСТЬ » РЕАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.
«Педагогическое взаимодействие - важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования»
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
Педагогический портрет Учителя математики муниципальной средней (полной) общеобразовательной школы д. Бурга Маловишерского района Демиденко Александры.
Транксрипт:

М ОТИВАЦИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Государство требует от школы выпускника, соответствующего критериям творческой, социально-ориентированной личности, которая имеет способности к самопознанию, самооценке, непрерывному личностному и профессиональному совершенствованию.

А для этого необходимо решать следующие задачи: Формирование положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности при изучении предметов гуманитарного цикла. Формирование толерантности в учебных взаимодействиях. Развитие коммуникативной компетенции у обучащихся. Создание благоприятного психологического климата в учебном коллективе.

Этому способствует использование: Разнообразных форм и методов работы на уроках; Возможности каждому ученику выступить активным участником образовательного процесса; Дифференцированного и индивидуального подходов в обучении детей; Приемов развития коммуникабельных навыков, умения работать в сотрудничестве со сверстниками и самостоятельно.

В ЧЁМ ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗНИЦА ЭТИХ ДВУХ ПОЛОТЕН ? Авилов М.И. «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле» (1943) В.М. Васнецов. «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликов ом поле в 1380 г.» (1914 г.).

Игра « Четвертый лишний ». В каждом ряду из четырех элементов нужно назвать лишний – тот, у которого нет качества, характерного для всех осталь­ных. Участник должен пояснить ответ. крик, кричать, квакать, кукарекать (имя существительное) золото, ураган, молоко, болото (не содержит полногласных сочетаний) лебедь, воробей, ворона, попугай (остальные мужского рода)

В.п. = Р. п. В.п. = И.п.

девочки (И. п.) ёлки (И. п.) девочек (В. п.) ёлок (Р. п.) девочек (Р. п) ёлки (В. п.)

кукол (Р. п.) кукол (В. п.)

- А теперь поиграем в игру «веришь – не веришь» Александр Беляев готовился стать священником (да, учился в семинарии, но выбрал для себя другой путь) Александр Беляев был известным юристом (да, такой эпизод в его жизни был) Александр Беляев воевал на фронте в Первую мировую войну и участвовал в Гражданской войне (нет, вследствие болезни, он был прикован к постели шесть лет) Александр Беляев занимался театральной деятельностью (это действительно имело место) Александр Беляев работал инспектором по делам несовершеннолетних (работал) Александр Беляев мечтал о полетах и сам управлял самолетом (да) Первый рассказ, опубликованный Александром Беляевым, назывался «Голова профессора Доуэля» (да)

Мотивация – один из факторов успешного обучения учащихся на уроках русского языка. Снижение положительной мотивации учащихся ведет к снижению успешности и эффективности обучения. Развитие мотивов, связанных с содержанием и процессом учения, позволяет повысить результативность обучения по всем общеобразовательным предметам, в том числе и по русскому языку. Использование в учебной деятельности методов и приемов современных педагогических технологий формирует положительную мотивацию детей, способствует развитию основных мыслительных операций, коммуникативной компетенции, творческой активной личности.