Электронное портфолио по теме «Читательская грамотность» Автор: Потехина Е.С. МКОУ «Сережская ООШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
на исследованиях формирования читательской грамотности Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО (рук. Ковалева Г.С.),
Advertisements

Читательская грамотность: оценка метапредметных результатов в рамках нового стандарта.
Семинар завучей Формирование читательской грамотности младших школьников.
Работа с информацией. Актуальность: В результате изучения вех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут первичные навыки работы.
ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ЧТЕНИЯ ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ЧТЕНИЯ Чтение – это рецептивный вид речевой деятельности, связанный со зрительным восприятием речевого.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Методические рекомендации по преподаванию предмета в учебном году.
Компетентностный подход и инновационные образовательные технологии Материалы программы ПК «Инновационные образовательные технологии», Разработчик Е.А.Суханова,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
От общих учебных умений к овладению компетенциями Круглый стол «Диагностика метапредметных результатов обучения.
Смысловое чтение. Уровни понимания текста Школа педагогического мастерства.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СИСТЕМЕ ЗАДАНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ Богданова Н.Н., методист кафедры методики преподавания.
«Новая школа», построенная на новых ФГОС будет учить детей применять полученные знания и в практических ситуациях ставить цели, искать информацию, делать.
Тема проекта «Технологические приемы развития умений преобразования информации на основе использования разных форм её представления на уроках разной предметной.
И метапредметные результаты Медиаобразование. Развитие медиаобразования по нескольких направлениям: киноведческое, журналистское, интегрированное медиаобразование,
Министерство образования и науки РФ Обучение русской грамоте – проблемы и технологии 1 класс «Школа 2100» Разработала: учитель начальных классов МОУ Ярковская.
РМО учителей технологии. Возрастающая доступность информационных ресурсов – характерная особенность постиндустриального общества. Но существуют некоторые.
Технология развития критического мышления Гимназия 111 Пильская М.А. «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Рене Декарт.
Транксрипт:

Электронное портфолио по теме «Читательская грамотность» Автор: Потехина Е.С. МКОУ «Сережская ООШ»

Умение читать - это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, которые совершенствуются на протяжении всей жизни в разных ситуациях деятельности и общения.

«Грамотность» - Означает владение инструментом (культурным средством), позволяющим получать и передавать информацию в виде письменного текста. Слово «грамотность» произошло от греческого «grammata» - чтение и письмо.

Читательская грамотность - это возможность размышлять о прочитанном и использовать прочитанное инструментально, для достижения личных и общественных целей, в первую очередь для дальнейшего обучения. \1991г. PIRLS\

Читательские действия: 1) вычитать детали (единицы информации), впрямую упомянутые в тексте; 2) делать прямые умозаключения из этой информации; 3) интегрировать и интерпретировать отдельные сообщения текста; 4) оценить содержание, язык и форму всего сообщения и его отдельных элементов.

Уровни читательской грамоты 1. высокий уровень: учащиеся готовы (при должном педагогическом руководстве) осваивать те составляющие чтения, которые позволят им расширять и преобразовывать собственный опыт и знания с помощью новых сведений, мыслей, переживаний, сообщаемых в письменной форме.

2. Средний уровень читательской грамотности: учащиеся нуждаются в помощи, для того, чтобы вычитывать сообщения текста и строить на его основе собственные значения. Эта помощь состоит в сотрудничестве с собеседниками, чей жизненный опыт и взгляды на мир расходятся с их опытом.

3. Низкий уровень: невозможное принятие учащимися помощи педагога в использовании письменных форм сообщения о человеческих чувствах, мыслях и знаниях для самообразования.

Требования ФГОС к уровню освоения учащимися читательской грамотности 1) поиск информации; 2) выделять и фиксировать нужную информацию; 3) систематизировать; 4) сопоставлять; 5) анализировать и обобщать информацию; 6) интерпретировать и преобразовывать ее.

Банк идей: Раздел «Применение и представление информации» Пример 1. Выдаются различные картинки и тексты вырезанные из разных книг и журналов. Задача – соотнести, сгруппировать, систематизировать объекты по каким-то признакам.

Раздел «Понимание и преобразование информации» Пример1. У каждого текст представляет набор слов. Учащиеся в парах читают слово, обсуждают, что за слово, что означает. Далее в тетрадь того человека, чей текст, рисует соответствующий этому слову предмет. Пример 2.Тексты состоят из простых упражнений, типа: Подними правую руку. Покажи на окно. Смотри на потолок. Такие упражнения хороши на начальной стадии читательских умений.

Грамотность - является важнейшим показателем культурного уровня населения.

Курс «Читательская грамотность» заставил по особенному пересмотреть не только преподавание, но и личную грамотность, «умение читать». (применять на уроках разные виды работ, упражнения – повышающие грамотность каждого ученика)