Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Advertisements

Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
1 декабря (первое воскресенье декабря) День юриста 7 декабря (первая суббота декабря) День страховых работников 20 декабря День сотрудника органов государственной.
Забайкальский государственный колледж, правопреемник Читинского государственного профессионально – педагогического колледжа, около 40 лет готовит высококлассных.
Барышский колледж-филиал Ульяновского государственного технического университета.
Углублённое изучение: алгебры; информатики; физики. физика Элективные курсы (проекты, учебная практика, исследовательская деятельность): "Логические основы.
Многообразие профессий выбор профессии выбор профессии классификации профессий пути получения профессии Вопросы дня.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Индустриально- технологическое направление. Срок обучения: 2 года (10-11 класс) Автослесарь Автоэлектрик.
С ИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ.
АНАПСКИЙ ТЕХНИКУМ ТОРГОВЛИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
ОНИ. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КИТАЯ
«ШКОЛА – КОЛЛЕДЖ – ВУЗ – ПРЕДПРИЯТИЕ» Единая кафедра – новая форма сетевого взаимодействия при подготовке высококвалифицированных кадров и специалистов.
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
Как помочь ребёнку выбрать будущую профессию. «Расставьте по важности для вас преимущества вашей работы» 1. Интерес к своему делу; 2. Моральное удовлетворение.
2012 Направление «Педагогическое образование» Профили: Химия, экология Биология География, экономика Направление «Экология и природопользование» Направление.
Моя профессия. Уровни профессионального образования Высшее образование Среднее специальное образование Профессионально-техническое образование 9 кл ПУТИ.
Уфимский государственный авиационный технический университет.
УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ» Адрес: пр-т Независимости, 46 тел , web-сайт:
Транксрипт:

Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной Урок 28

РАЗДЕЛ 4 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ Урок 28 ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ Психология и выбор профессии Урок 28

ВЫБОР СПОСОБА ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЗАВИСИТ ОТ ХАРАКТЕРА САМОЙ ПРОФЕССИИ РАЗНЫЕ ПРОФЕССИ ТРЕБУЮТ РАЗНОГО ВРЕМЕНИ ПОДГОТОВКИ Урок 28 Задание 1, стр. 102 « Матрица профессионального выбора » Рассмотрите предложенные варианты : 1)предметов труда 2)видов деятельности и отметьте самые привлекательные для себя ( 1-2 варианта ).

Урок Какой предмет труда тебя привлекает ? 1. Какой вид деятельности тебя привлекает ?

Выбранные вами предмет труда и вид деятельности - это те параметры, которые помогут уточнить направление, в котором следует искать будущую профессию. См. стр. 104 – 105 Урок 28

Почему здесь указаны направления, а не профессии ? Урок Перечисление ВСЕХ профессий невозможно. Поиск по направлениям сужает поле выбора. Направления можно сравнить с ветвями, на которых висят гроздья ягод – группы профессий. 2. В учебных заведениях принято готовить специалистов НЕ по конкретной ПРОФЕССИИ, а по направлению или специализации. Вспомните, чем профессия отличается от специальности ?

Например : Урок 28 ВРАЧ ( профессия ) терапевтхирургрентгенолог врач « скорой помощи » кардиологокулист УЧИТЕЛЬ ( профессия ) русского яз. и литературы химииматематики физики историибиологии Специализации :

Урок 28 Пользуясь матрицей, выпишите названия направлений и специальностей, которые считаете самыми подходящими для вас. Задание 2, стр. 103

СРЕДНЕЕ специальное образование Урок 28 КУРСЫ, СТУДИИ, ЦЕНТРЫ дополнит. обр. УЧИЛИЩАТЕХНИКУМЫ (3 года ) КОЛЛЕДЖИ (4 года ) 1.Обучают « массовым » профессиям ( бухгалтер, водитель, официант, пользователь ПК и т. п.) 2.Срок обучения : от нескольких месяцев до 1 года. 3.Способ подготовки : показ, тренинг, повторение, контрольная и пр. 1.Готовят специалистов рабочих профессий ( токарь, фрезеровщик, слесарь и т. п.) 2.Срок обучения : около 3- х лет. 3.Способ подготовки : около 20 учебных предметов, курсовые, зачеты, экзамены. 1.Готовят специалистов для выполнения более сложной работы, в т. ч. для управления рабочими коллективами. 2.Конкурсная основа 3.Обучение 3-4 года 4.Лекции, семинары, лабораторные работы. Начальное профессиональное образование - имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего и среднего ( полного ) общего образования Среднее ПО - имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего ( полного ) общего или НПО Принимаются лица как после 9- го, так и после 11 класса

ПОЛУЧЕНИЕ ДИПЛОМА Урок 28 Средний уровень профессионального образования - включает в себя, прохождение классов, в совокупности с профессиональным обучением, получение диплома возможно, только когда студент полностью окончил как и школьный курс, так и профессиональный курс !

Система столичного среднего профессионального образования является многоуровневой, непрерывной, открытой и доступной Урок 28 Подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов для основных отраслей городского хозяйства ведут 75 профильных и 13 педагогических колледжей, подведомственных Департаменту образования города Москвы. Обучение в колледжах ведётся по : 100 профессиям начального профессионального образования ; 133 специальностям среднего профессионального образования ; 157 профессиям профессиональной подготовки ; более чем 200 программам дополнительного профессионального образования для взрослых ( повышение квалификации, переподготовка ) для всех ключевых сфер экономики и социальной сферы Москвы.

Общее количество обучающихся более 100 тысяч человек Урок 28 Наиболее востребованными являются специальности : строительство и эксплуатация зданий и сооружений ; дизайн ( по отраслям ); техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта ; технология продукции общественного питания ; архитектура ; техника и искусство фотографии ; градостроительный кадастр ; земельно - имущественные отношения.

Урок 28 Информация с сайта Департамента образования г. Москвы

Наиболее популярные профессии Урок 28 повар - кондитер, автомеханик, помощник машиниста локомотива, оператор на наборно - компьютерной технике, ювелир. Московская система профессионального образования гибко реагирует на потребности экономики столицы. В ответ на запросы работодателей были открыты новые специальности, в том числе по инновационным направлениям : « Ремонт медицинской техники », « Медицинская оптика » и др. Тесное взаимодействие с работодателями позволило добиться в 2011 году 100%- го трудоустройства выпускников по полученным профессиям и специальностям, при этом каждому выпускнику были предложены на выбор 2–3 места работы.

Урок 28 Информация с сайта Департамента образования г. Москвы

Системы ВЫСШЕГО профессионального образования Урок 28 СПЕЦИАЛИСТ ( специалитет ) СТАРАЯ ФОРМА – встречается очень редко БАКАЛАВР ( бакалавриат ) Самая распространенная форма 1.Получает конкретную квалификацию ( учитель, экономист, инженер и т. д.) 2.Учится 5 – 5,5 лет 1.Не дает конкретной квалификации ( широкая область профессионального применения ). 2.Учится 4 года. МАГИСТР ( магистратура ) 1.Продолжение обучения по направлению бакалавриата. 2.Учится 2 года Принимаются лица с ПОЛНЫМ СРЕДНЕМ образованием

Формы обучения Урок 28 ОЧНО – непосредственно в институте а ) дневная форма обучения ( как в школе ) б ) вечерняя форма обучения ( работа + учеба ) + 1 год ОЧНО - ЗАОЧНО – начитываются несколько лекций по каждой дисциплине ( с отрывом от производства, либо в выходные ), даются задания – подготовка самостоятельная, затем – сдача зачетов, экзаменов.

Урок 28 ИНСТИТУТЫУНИВЕРСИТЕТЫ 1.Ведут подготовку по массовым профессиям и специальностям ( инженеры, врачи, учителя и т. д.) 2.ВО предполагает, что специалист способен выполнять сложные задачи самостоятельно, брать на себя ответственность ( сравни : врач – медсестра ; архитектор – строитель ) 1.Готовят научные и научно - педагогические кадры. 2.Студенты с младших курсов занимаются научной работой. 3.Учебный план более индивидуален. 4.Практикуются междисциплинарные курсы, формирующие научное мировоззрение, расширяющие кругозор Виды ВУЗов ТВОРЧЕСКИЕ ВУЗы ( художественные, театральные, литературные, кинематографические, музыкальные ) 1.Готовят уникальных специалистов. Нужен ТАЛАНТ !!! 2. + Творческий конкурс. 3.Как правило, требуется предварительная подготовка в системе дополнительного образования ( музыкальная или художественная школа, театр - студия и т. п.)

Содержание любого высшего образования : Урок 28 I. Углубленное ОБЩЕЕ образование ( математика, физика, химия, графика, литература – в зависимости от направления подготовки ) II. ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ образование ( история культуры, философия, социология, информатика и пр.) III. СПЕЦИАЛЬНОЕ образование ( набор специальных дисциплин )

Способ подготовки : Урок 28 Объем и интенсивность самостоятельной работы студента растет от семестра к семестру ! Студенту необходимо управлять своим образованием ( уметь преобразовывать информацию, работать с литературой и т. п.) Заканчивается ВО созданием интеллектуального продукта – дипломной работы или проекта ( в творческих ВУЗах )

В любом случае - Урок 28 Качественное образование дает преимущества на рынке труда в том случае, если оно базируется : 1. на профессиональных интересах, 2. на склонностях 3. на способностях 4. и подкреплено хотя бы небольшим, но УСПЕШНЫМ опытом работы.

Урок 27 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. 3, стр Защитная работа ( профессия )

Урок 28 Профессиональное образование в Москве ( видео ) Продолжительность : 16 минут

ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ Урок 28

Языки и литература Урок 28 Языкознание, литературоведение. Журналистика. Библиотековедение. Перевод. Логопедия. Литературная критика. Редактор, корректор, литработник. Преподавание языка и литературы. Делопроизводство. Философия. Политология. Научный референт. Литературное художественное творчество : писатель, поэт, сценарист.

Математика Урок 28 Математика и ее специализации. Программирование. Экономика. Бухгалтерский учёт. Статистика. Вычислительная техника. Астрономия. Инженерные специальности. Строительство. Геодезия. Мелиорация. Землеустройство. Смежные области физики, химии и биологии. Научная работа и преподавание.

Физика Урок 28 Специальности механики, электроники, радиоэлектроники. Фототехнология. Связь. Энергетика. Авиация. Космонавтика. Научная работа и преподавание. Экология. Фотодело.

Химия Урок 28 Химия и специальности химической промышленности. Технологии пищевой промышленности. Фармация. Бытовое обслуживание : оператор химчистки, парикмахер. Полиграфия. Медицина. Экология. Научная работа и преподавание.

Биология Урок 28 Биология и её специализации. Биохимия. Биофизика. Агрономия. Медицина. Ветеринария. Психофизиология. Экология. Ландшафтное проектирование и архитектура. Фитодизайн. Научная работа и преподавание

География Урок 28 География и её специализации. Геология. Транспорт. Лесоводство. Горное дело. Торфяное производство. Геодезия и картография. Краеведение. Туризм. Экскурсовод. Политическая работа. Внешнеэкономическая деятельность. Дипломатическая работа. Научная работа и преподавание.

История Урок 28 История и её специализации. Архивная работа. Правоведение. Экономика. Социология. Философия. Психология. Журналистика. Библиотековедение. Литературная работа. Научная работа и преподавание.

Труд Урок 28 Специальности дерево - и металлообработки. Строительство. Сантехника. Машиностроение. Текстильные специальности. Основные специальности пищевой промышленности. Швейные и другие специальности бытового обслуживания населения.

Музыка Урок 28 Сочинительство. Исполнительская работа. Преподавательская деятельность. Работа в кино, театре, на радио, на телевидении.

Изобразительное искусство Урок 28 Художник. Декоратор. Дизайнер. Архитектор. Ландшафтный архитектор. Фотограф. Парикмахер. Модельер. Преподавательская работа. Работа в театре и кино. Декоративно - прикладное искусство. Реклама. Полиграфия.

Хореография Урок 28 Исполнители. Преподаватели.

Физкультура Урок 28 Тренерская и преподавательская работа. Культурно - массовая работа. Спортивная медицина. Туризм.

Всем спасибо за внимание !!! Урок 28

Литература : Г. В. Резапкина, Психология и выбор профессии Издательство « ГЕНЕЗИС » (495) (495) Урок 28