LOGO ГБОУ ЦО 491 «Марьино» Венецкая Ирина Дмитриевна ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р еализация ФГОС на уроках английского языка в школе для слепых и слабовидящих детей ГБС(К)ОУ школа-интернат 1 им. К.К.Грота Педагогический совет «Современный.
Advertisements

Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
Формирование универсальных учебных действий на уроке иностранного языка Составила: Балдина С.И. учитель немецкого языка МБОУ Чебеньковская СОШ.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Формирование универсальных учебных действий как одно из условий повышения качества образования.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Транксрипт:

LOGO ГБОУ ЦО 491 «Марьино» Венецкая Ирина Дмитриевна ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Насильное обучение не может быть твердым, но то, что с радостью и весельем входит, крепко западает в души внимающим. Василий Великий Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег

Федеральный государственный образовательный стандарт: Развитие личности обучающегося, на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира- цель и основной результат образования

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса

Умения ученика с позиции ФГОС: умение применять полученные знания; умение перенести известные способы действий в новую практическую ситуацию; умение творчески решать задачи; умение правильно подходить к вопросам поиска информации, ее обрабатывать и представлять; умение грамотно взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса Ученик Учитель Родители

Образовательные результаты Личностные МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Универсальные учебные действия (УУД) ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ Предметные

Особенности традиционного и системно-деятельностного подхода. Элементы урокаТрадиционный урокСовременный урок Целевой компонент Основная цель - обучающая (вооружить учащихся твердыми знаниями, умениями и навыками). Цель на уроке ставит сам учитель. Цель-создание на уроке таких условий, чтобы дети выступали активными участниками образовательного процесса, формирование УУД. Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке задач. Мотив.Положительные реакции возникают на яркий и забавный материал. Интерес возникает независимо от внешних требований и выходит за рамки изучаемого материала, ориентирован на общие способы решения системы задач. Стиль взаимодействия. Доминирует авторитарный стиль отношений. Демократический стиль, в основе - сотрудничество. Формы обучения. Традиционные (учитель объясняет, диктует, рассказывает, упражняет, проверяет, оценивает) Нетрадиционные формы урока. Урок-игра, урок-практикум, урок- дискуссия, урок-соревнование… Учитель показывает, подводит к проблеме, советует, иногда намеренно ошибается, совещается. Методы обучения. Доминируют репродуктивный и объяснительно-иллюстративный методы. Интерактивные методы: частично-поисковый, проблемный, исследовательский, проектный, побуждающий, стимулирующий, метод контрольных вопросов. Формы организации учебной работы. Фронтальные.Преобладают групповые, парные, индивидуальные. Оценка и контроль. Учитель в основном оценивает и контролирует деятельность учащихся. Учитель поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы, исправлять ошибки и планировать будущую деятельность. Итог. Не уделяется внимание самоанализу и рефлексии учащихся. Учитель использует рефлексивное управление познавательной деятельностью учащихся, ученик включается в самоанализ. Структура урока. Регламентированная. Регламентированная. Свободная, зависит от цели урока.

Развитие личности Универсальные учебные действия

умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

1. личностные 2. регулятивные 3. познавательные 4. коммуникативные

Мотивация – Я хочу и буду знать, потому что… Зачем мне надо читать, слушать и понимать, писать, говорить по-английски? О чем я хочу и могу прочитать, рассказать, написать по-английски? ценностно-смысловая, нравственная, социальная ориентация

1. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности 2. Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению 3. Желание осваивать новые виды деятельности 4. Желание участвовать в творческом, созидательном процессе 5.Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества 6.Признание для себя общепринятых морально-этических норм 7.Осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры; Интерес и уважение к другим народам, проявление толерантности к проявлению иной культуры(социокультурный компонент) 8.Создание у ученика целостной картины мира и понимания собственной личной ответственности за будущее планеты и человечества 9.Развитие критического мышления школьника, ценностных ориентаций,чувств и эмоций

Упражнения, стимулирующие познавательную деятельность (найти информацию, дополнить текст, заполнить таблицы) Работа с интересными текстами на различные темы, обсуждение тем Анализ и синтез текста Разнообразие упражнений(ответы на вопросы, аудирование, заполнение таблиц, подготовка презентаций и докладов) Выполнение проектов, написание сочинений Тексты и темы для обсуждения о семье, себе, о своем хобби и т.д. Обсуждения поведения персонажей текстов и их действий Тексты и темы для обсуждения по страноведению, о городах, достопримечательностях, знаменитых людях и событиях России и других стран Тексты, упражнения, темы для обсуждения по экологии, страноведению. Работа в парах и группах. Анализ текстов, поведения персонажей, сопоставления явлений в родном и иностранном языках.

Целеполагание - Зачем? Планирование - В какой последовательности? Прогнозирование - Где необходимо? Контроль - Правильно ли? Коррекция - Как исправить? Оценка - Вот так хорошо, правильно! Волевая само регуляция - Сосредоточился и еще раз! организация учебной деятельности

общеучебные – определение познавательной цели, информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; знаково-символические – кодирование, декодирование, моделирование; логические – анализ, синтез, сравнение, классификация, установление причинно- следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование; постановка и решение проблем – формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера работа с информацией

Какие слова/выражения используют англичане, чтобы… Какую информацию мне надо использовать, чтобы… Что из прочитанного, услышанного я использую для… Какие слова и выражения я использую для… Почему я пишу, говорю это слово, предложение? Что я пытаюсь доказать? работа с информацией

I play football Do you play football? I am a boy ?

ЧТО? - Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. КАК? – Определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов; - разрешение конфликтов; - управление поведением партнёра; - умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие

Я думаю, что… Я тебя понимаю и согласен (не согласен), что… Не могли бы вы помочь… Извините, где, что, когда… социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие

Личностно – ориентированное развивающее обучение (ЛОРО) Проблемно – ориентированное развивающее обучение Учебное проектирование «Творческие мастерские» РКМЧП(развитие критического мышления через чтение и письмо) Кейс – стади и др.

1.Ознакомление 2.Понимание 3.Применение 4.Анализ, синтез 5.Оценка

1.Ознакомление Прочитайте текст и скажите, что?...где?...когда? Понимание Предположите, как могли бы развиваться события дальше, что могло еще находиться, произойти… 3. Применение Сделайте эскиз рисунка/схемы, заполните таблицу… 4. Анализ Раскройте особенности… Разделите текст на смысловые части. Объясните свое мнение. 5. Синтез Изложите в форме… свое мнение /понимание… Докажите, что Оценка Оцените значимость …для… Почему события развивались так … ?

"Создание внутришкольной системы разработки учебных заданий в рамках реализации ФГОС ООО» "Создание внутришкольной системы разработки учебных заданий в рамках реализации ФГОС ООО» Цель программы развития - создание условий для оптимизации процесса достижения планируемых результатов образования на основании использования учебных заданий, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Типовые учебные ситуации для формирования УУД Краткое описание задания Какие УУД развиваются Возможность использован ия ИКТ Оценка результатов

УМК Ваулиной «Spotlight» обладает потенциалом, необходимым для успешного формирования и развития универсальных учебных действий в соответствии с требованиями стандарта.

сюжетное построение учебника разноуровневые задания, задания для групповой работы, творческие задания/проекты (индивидуальные, групповые, межпредметные) задания на языковую догадку, переспрос, перефраз задания на умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, задания на умение пользоваться современными информационными технологиями(Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой) Наличие вебсайта УМК и др.

Виды УУДМетодические приемы, заданияУмения ЛичностныеДиалоги со сверстниками, взаимодействие с учителем. представление о себе как о личности, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания РегулятивныеСоставление рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам. Ролевая игра Самоконтроль, взаимоконтроль организация и регулирование учащимися своей учебной деятельности ПознавательныеВыделение главной мысли в тексте (What is the main idea of the text?) Осознанное и произвольное построение высказывания с опорой на схемы и т.д..) Самостоятельно ставить познавательные задачи: ЛогическиеИспользование опоры (тексты, грамматический материал, Лингвострановедческий материал и др.). логическое мышление Постановка и решение проблем Проектная деятельностьТворчество, самостоятельность

Учитель знает: важность формирования универсальных учебных действий школьников; сущность и виды универсальных умений, - педагогические приемы и способы их формирования. Учитель умеет: - отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учетом формирования УДД - использовать диагностический инструментарий успешности формирования УДД - привлекать родителей к совместному решению проблемы формирования УДД

Фото

Дорогу осилит идущий