Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Advertisements

ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Преемственность и системность ФГОС НОО и ФГОС ООО Каменская М.В.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Идеи, которые могут поменять уклад школьной жизни Комсомольск-на- Амуре МОУ СОШ 34.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
Система работы школы по обеспечению преемственности Шилова Татьяна Павловна, заместитель директора по УВР.
Развитие общеобразовательных учреждений города в условиях внедрения образовательных стандартов.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Транксрипт:

Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Портреты выпускников

Требования к условиям реализации ООП информационно-методические, материально-технические, финансово-экономические, кадровые психолого-педагогическое обеспечение.

Нач школаСреднее звено категория Высшая19%28% 171%33% 20%11% Соответствие5%7% Без категории5%21% курсы90%74% Курсы ФГОС57%14% Кадровый состав МБОУ СОШ 23

Уровни: целевой организационный содержательный технологический личностный Риски и проблемы при введении стандартов

Целевой уровень избегание новых форм взаимодействия с обучающимися, связанных со страхом потери авторитета; боязнь учителей участвовать в внедрении ФГОС ООО, что может быть объяснено недостаточным уровнем владения содержанием

Организационный уровень Вводятся новые курсы. («Основы духовно-нравственной культуры народов России») информационно- просветительскую работу с родителями обучающихся и обучающимися по разъяснению целей, задач и содержания курса; условия для удовлетворения потребностей обучающихся по изучению интересующего их модуля курса. недостаточной подготовкой кадров. На данный момент только педагоги начальной школы прошли проблемные курсы по данному направлению деятельности Организация внеурочной деятельности : организация второго питания обучающихся, которое осуществлялось за счет родительских средств; недостаточное количество свободных площадей; сопровождение детей в процессе организации внеурочной деятельности (отсутствие ставки «тьютор»); недостаточное материально- техническое оснащение; не определены нормативы финансирования реализации ФГОС ООО

Мебель: способна быстро трансформироваться в соответствии с формой работы на уроке (групповая, парная, индивидуальная), соответствовала бы индивидуальным физиологическим потребностям школьников (например, конторки Базарнова). Здоровьсберегающая мебель

Содержательный уровень отсутствием УМК и методического обеспечения неготовность учителей самостоятельно конструировать содержание обучения по предмету, их загруженности содержание курсов в примерных рабочих программах представлено за весь курс основной школы, что вызывает определенные трудности при разработке рабочей программы для конкретной параллели.

Технологический уровень методика и технология обучения (в средствах обучения) уменьшение числа репродуктивных заданий, увеличение числа учебных задач, требующих ответа на вопрос «как делать» раскрытие в учебниках алгоритмов пошаговых действий ученика усиление внимания к метапредметной составляющей средства обучения

Это готовность педагога к введению и реализации ФГОС ООО: новый подход к системе повышения квалификации учителя способность овладеть технологиями, мотивированность на непрерывное профессиональное совершенствование, инновационное поведение. Личностный уровень

образовательное неравенство значительное отставание слабых групп учащихся от наиболее успешных: пример в нашей школе параллель 8 классов. двойной негативный отбор педагогических кадров: не лучшие выпускники школ приходят в педагогические вузы, а самые успешные выпускники вузов не возвращаются в школу. не развивается система внешкольного образования:учреждения доп образования не соответствует особенностям расселения (ФОК в прибрежном районе, а в микрорайонах нет ничего) Дополнительные проблемы

ЕСЛИ ввести в МБОУ СОШ 23 ФГОС ООО с 1 сентября 2013 года, то: 1. модели организации образовательной деятельности не соответствуют новым целям и задачам 2. педагоги, работающие по традиционной технологии, не готовы в к работе в соответствии с требованиями ФГОС 3. пятиклассники, не прошли начальную ступень образования, отвечающую требованиям ФГОС НОО. 4. банк методических разработок в школе не соответствует целям и задачам обеспечения педагогической деятельности в рамках требований ФГОС 5. прежние способы контроля и оценки не соответствуют новым требованиям 6. существующая система организации внеурочной деятельности и воспитательного процесса не отвечает целям и задачам реализации ФГОС в 5-11 классах, ее модели не определены на уровне города. 7. степень готовности педагогов к использованию на занятиях с учащимися ИКТ и высокотехнологичного оборудования не соответствует требованиям к подготовке педагогов, реализующих ФГОС ООО.

Основная проблема Против оречия Неготовност ь учащихся Неготовност ь педагогов Отсутствие модели организаци и ОП Отсутствие модели организаци и ВД

Причины возникновения проблемы в том, что администрация и педагогический коллектив школы имеет только теоретические знания не имеет технологий диагностики, контроля и оценки результатов, не владеет средствами диагностики, контроля и оценки результатов не владеет технологиями для формирования у учащихся универсальные учебные действия, опыт педагогов внедряется с трудом некоторые педагоги не умеют пользоваться высокотехнологичным оборудованием, поступающим в школу, использование привычной классно- урочную системы работы, условия стимулирования и поддержки учителей не совершенны Основная проблема

SWOT анализ внедрения ФГОС ООО в 5 классах МБОУ СОШ 23 На основе этого можно составить план работы школы для безболезненного перехода на ФГОС ООО. Цель: выявить ресурсы (+) и риски(-). Группы: 1.Информационный ресурс – информация по введению ФГОС ООО 2.Методический ресурс при введении ФГОС ООО - методические материалы 3.Организация урочной деятельности при введении ФГОС ООО 4.Организационно - финансовый ресурс 5.Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО 6.Кадровый ресурс – требования к кадрам 7.Материально- технический ресурс - требования к материальной базе

Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь не только ребенка, но и педагога: новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, новая открытая информационно-­образовательная среда, далеко выходящей за границы школы. Это очень серьезная и ответственная работа, в ходе которой могут возникнуть трудности и проблемы. Конечный результат должен принести удовлетворение всем участникам образовательного процесса. А главное мы вырастим образованного и достойного человека.

Провести анкетирование готовности педагога к внедрению ФГОС, март, 2013, руководители ШМК Разработать структуру плана по самообразованию педагога, февраль 2013, Захарова Н.В. Создать план самообразования педагога по вопросу ФГОС ООО, март 2013, руководители ШМК Отслеживание результатов диагностик учащихся 1-2 классов с целью преемственности в 5 классах, 2013 год, руководители ШМК Решение