Организация проектной деятельности учащихся с использованием информационных технологий на уроках физики и информатики Замай Оксана Сергеевна, учитель физики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Advertisements

Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров.
Солнце – друг, или враг? Предметная область: физика, биология, информатика. Участники: учителя-предметники, учащиеся классов, родители. Цели и задачи:
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Метод проектов Метод проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на реальный.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Транксрипт:

Организация проектной деятельности учащихся с использованием информационных технологий на уроках физики и информатики Замай Оксана Сергеевна, учитель физики и информатики Ленинской общеобразовательной школы I- III ступеней Красногвардейского района АР Крым

Образование: высшее 1994 г. – Орловский государственный педагогический институт Специальность - физика и информатика с правом преподавания математики Стаж работы – 18 лет Моё педагогическое кредо: Каждый ребёнок талантлив. Нужно только создать условия для проявления его способностей, а не преломлять их через призму стандартов. Замай Оксана Сергеевна

Актуальность В настоящее время физика как наука претерпевает в образовании ряд трудностей Причины: изменение приоритетов в обществе и науке – в настоящее время наблюдается рост приоритета общественно-гуманитарных наук; сложное, чрезмерно математизированное содержание учебного предмета; оторванность содержания физического образования от жизни, т.е. разрыв теоретических знаний от практики самостоятельного применения полученных знаний учащимися в повседневной жизни. Замай Оксана Сергеевна

ПРОБЛЕМА: Найти выход из сложившейся ситуации путем использования более эффективных методов преподавания, которые будут являться логическим дополнением, а не альтернативой классно-урочной системы обучения; технологии, которая формирует у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора и анализа необходимой информации; умения пользоваться приобретёнными знаниями для решения новых познавательных и практических задач, способной научить выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Замай Оксана Сергеевна

1.Показать возможности использования методов проектов в профессиональной деятельности учителя физики и информатики 2. Рассмотреть примеры использования метода проектов в школьном курсе физики и информатики Рассмотреть метод проектов и его роль в профессиональной деятельности учителя физики и информатики. Продемонстрировать результаты проектной деятельности учителя физики и информатики в школе. Замай Оксана Сергеевна

Проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. проектов способствует активизации всех сфер личности школьника – его интеллектуальной и эмоциональной сфер и сферы практической деятельности, а также позволяет повысить продуктивность обучения, его практическую направленность. Проектная технология нацелена на развитие личностей школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. Метод проектов способствует активизации всех сфер личности школьника – его интеллектуальной и эмоциональной сфер и сферы практической деятельности, а также позволяет повысить продуктивность обучения, его практическую направленность. Проектная технология нацелена на развитие личностей школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. Замай Оксана Сергеевна

Типы учебных проектов Исследовательские проекты Творческие проекты Телекоммуникационные (информационные) проекты Социально значимые проекты Замай Оксана Сергеевна

Разработка метода проектов Основные требования к использованию метода проектов: 1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи 2.Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов 3.Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. 4.Определение конечных целей совместных/индивидуальных проектов 6.Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов) 7.Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования оформление конечных результатов анализ полученных данных подведение итогов, корректировка, выводы Замай Оксана Сергеевна

Создание проектов на уроках физики и информатики: создает устойчивую положительную мотивацию к изучению соответствующего материала и самостоятельному решению прикладных задач; формирует чувство ответственности за выполняемый объем работ; развивает познавательные навыки учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, создает условия для отношений сотрудничества между учащимися; формирует навыки применения программного обеспечения в разных прикладных областях; способствует развитию творческого подхода к решению задач и формированию умений поиска и выбора оптимального их решения; позволяет создать реально полученный продукт (проект). Замай Оксана Сергеевна

Использование метода проектов в школьном курсе физики и информатики Возможность постоянно привлекать учащихся к продуктивному освоению новых знаний, умений, навыков. Возможность варьировать глубину разработки проекта в зависимости от активности учащихся, уровня их навыков организации самостоятельной работы. Возможность использования индивидуального, дифференцированного подхода, разноуровневых заданий. Внутрипредметная, межпредметная направленность работы позволяет формировать и закреплять понятие единой естественнонаучной картины мира. Совместная работа учителя и учеников над проектом обеспечивает развитие и у учителя, и у учащихся продуктивных приёмов в работе. Замай Оксана Сергеевна

Примеры удачно выбранных продуктов проектной деятельности: Проект «Физика и кошка», объединяющий сразу несколько областей науки, который был представлен на физическом вечере. Учебная тема Механические волны. Тема проекта: «Шум и его влияние на живые организмы»; Учебная тема Магнитное поле. Темы мини-проектов: Магнитное поле Земли, «Свойства магнитов»; Учебная тема Электрические явления. Тема проекта: Электрические явления в природе; Учебная тема Физические величины. Тема мини-проекта: Физика человека и курение; Учебная тема Электромагнитные волны. Тема мини-проекта: История изобретения радио и проекта: «Влияние мобильного телефона на жизнь человека». Проект «Визитная карточка кружка» Замай Оксана Сергеевна

Проект «Физика человека и курение» Форма работы: проектно-исследовательская деятельность. По доминирующему виду деятельности – это исследовательский проект, краткосрочный, межпредметный, целевого направления. Возрастная реализация проекта – учащиеся 10-го класса. Главный критерий выбора – пропаганда здорового образа жизни. Технология проекта – личностно ориентированная. Техническое обеспечение: текстовый редактор Word, графические редакторы, сетевые ресурсы Интернет, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher; MS Excel, HTML Общий вид деятельности, направленный на всех участников проекта: - формирование у подростков здорового образа жизни при изучении физических величин в курсе физики; - изучение вопроса, связанного с негативным влиянием курения на организм человека. Защита выбранной проектной линии - составление сборника задач, с указанием негативных примеров последствий курения у человека; - создание буклета, посвященного Дню здоровья «Физика человека и курение» Замай Оксана Сергеевна

Проект «Информатика/физика в профессии, которую я выбираю» Форма работы: проектно-исследовательская деятельность. По доминирующему виду деятельности – это исследовательский проект, краткосрочный, межпредметный. Возрастная реализация проекта – учащиеся 10-го класса. Главный критерий выбора - подтемы общей темы. Технология проекта – личностно ориентированная. Техническое обеспечение: текстовый редактор Word, графические редакторы, сетевые ресурсы Интернет, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher; MS Excel, HTML Общий вид деятельности, направленный на всех участников проекта: - определение перечня профессий, в основе которых лежат информационные технологии и изучение физических явлений; - изучение конкретных видов деятельности, связанных с информацией и информационными процессами; Защита выбранной проектной линии - реклама выбранной профессии, - участие в этапе «Поэзия профессии моей», - создание сайта «Мир профессий» Замай Оксана Сергеевна

Проект «Школьная газета» Идея проекта: создать литературно-художественный листок, посвященный внеклассной жизни учащихся в школе. Типология проекта: -по доминирующей в проекте деятельности – творчески-поисковый (поиск информации для решения проблемы и творческий подход к представлению информации) и практико-ориентированный (формирование навыков поиска нужной информации, закрепление навыков работы с текстами и рисунками, интерактивными элементами). -по количеству участников индивидуальный; -по продолжительности - краткосрочный. Цели для учителя: - расширение знаний учащихся в области новейших информационных технологий и Интернет - технологий; - обучение целенаправленному поиску информации, умению применять методы поиска и отбора; - обучение систематизации информации; - обучение приемам подготовки газетного листа; - обучение приемам создание электронного текстового документа с использованием интерактивных элементов (тестов, анкет); - формирование понятия гармоничного дизайна. Цели для учащихся: создать школьную газету. Замай Оксана Сергеевна

В результате применения технологии метода проектов большинство моих учеников имеют устойчивый интерес к предмету; научились организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике; Научились ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей – различать факты и оценки, формировать и обосновывать собственную позицию; Сформировали ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности – навыки решения проблем, поиска, анализа и обработки информации; Научились ориентироваться в мире профессий, в собственных интересах и возможностях. Замай Оксана Сергеевна

УСПЕХ УЧИТЕЛЯ В УСПЕХАХ ЕГО УЧЕНИКОВ у.г. – у.г. – учащаяся 11-Б класса Маханькова Татьяна заняла І место во ІІ этапе Всеукраинской олимпиады по астрономии у.г. – у.г. – учащиеся 6 класса Демченко Александра и Алимов Леман заняли І место в республиканском конкурсе Визитная карточка кружка у.г. – у.г. – начал педагогическую деятельность учителя физики мой ученик, выпускник ТНУ Незиров Ю.Ю у.г. – у.г. – в конкурсе Левеня приняли участие 32 человека, что на 30% больше, чем в прошлом году. С 2009 по 2012 у.г. – С 2009 по 2012 у.г. – более 20% выпускников сделали свой выбор в пользу физической науки. Среди них: 6 - учатся на физико-математическом факультете ТНУ 6 – в сельскохозяйственном университете 4 – в медицинских образовательных учреждениях 8 – в других технических ВУЗах Замай Оксана Сергеевна

Спасибо за внимание! УСПЕХОВ В РАБОТЕ И КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ! Замай Оксана Сергеевна