Первый вопрос для обсуждения: Существует две крайние точки зрения: «Все дети являются одаренными» и «Одаренные дети встречаются крайне редко». Существует.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕСТ АМТХАУЭРА Тест Амтхаура направлен на оценку общего уровня развития интеллекта и его компонентов.
Advertisements

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Макарова А.А.,Савельева Е.Н.
Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ СОШ 548 Красносельского района Санкт-Петербурга 2014 Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Интеллектуальное развитие выпускников (методики ШТУР-2 и АСТУР)
Лушакова Наталья Вячеславовна Анализ работы кружка «Информатика и логика» для 4 класса.
Геометрический материал – средство развития мышления младших школьников Васько Ирина Ивановна учитель начальных классов.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
«ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ»
V - Словесное понимание тестируется заданиями на понимание текста, словесные аналогии, понятийное мышление, интерпретацию пословиц и т.д.
Деятельностный подход это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться,
Методики и технологии диагностики одаренности. О д а р е н н ы й р е б е н о к … К т о о н ? ? ? ? ? ? ?
Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.
Консультация для родителей «Развивающие игры» Волшебный поясок. Логические блоки Дьенеша. Палочки Кюизенера. Математический планшет. Найди соседа. Числовые.
L/O/G/O Российский опыт экспериментальной работы по разработке и апробации современных педагогических технологий и практик: когнитивная технология образования.
Роль развивающих упражнений в учебном процессе.. Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка,
МОУ « Сторожевская средняя общеобразовательная школа »
КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД И ОБУЧЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Шамов Александр Николаевич доктор педагогических наук, профессор.
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Транксрипт:

Первый вопрос для обсуждения: Существует две крайние точки зрения: «Все дети являются одаренными» и «Одаренные дети встречаются крайне редко». Существует две крайние точки зрения: «Все дети являются одаренными» и «Одаренные дети встречаются крайне редко». Каково ваше мнение по этому вопросу? Каково ваше мнение по этому вопросу?

концепция одаренности концепция развития повышенных способностей детей в сфере образования диагностика одаренности прогнозирование одаренности проблема детской одаренности

Способности - психические свойства, обуславливающие возможности ребенка в той или иной деятельности Одаренность – это совместное действие способностей, представляющих определенную структуру

Типология одаренности художественнаяинтеллектуальнаялидерскаяакадемическаятворческаясоциальная

Потенциальная одаренность по отношению к разным видам деятельности присуща многим детям, тогда как актуальную демонстрирует незначительная часть

Методы диагностирования одаренности Прогрессивные матрицы Равена Тест Д. Векслера Тесты структуры интеллекта тесты "скорости" тесты "уровня"

Тест Р.Амтхауэра Время выполнения теста 90 минут. В тест входят 9 субтестов. 1) Логический отбор (LS) - исследуется «чувство языка». Испытуемый должен завершить предложение, выбрав подходящее слово из списка. 2) Определение общих признаков (GE) - исследуется способность к понятийной абстракции. Даются пять слов, из которых испытуемый должен выделить единственное, не имеющее смысловой связи с остальными. 3) Аналогии (AN) - тестируются комбинаторные способности. Даются три слова, между первым и вторым есть смысловая связь. Испытуемый должен подобрать к третьему слову четвертое, которое находилось бы с ним в аналогичной связи.

4) Классификация (KL) - оценивается способность к суждению. Испытуемый должен обозначить два слова общим понятием. 5) Счет (RA)- тестируется уровень развития арифметического мышления. Испытуемый должен решить 20 арифметических задач. 6) Ряды чисел (ZR) - тестируется индуктивное мышление. Нужно установить закономерность числового ряда, продолжить его. 7) Выбор фигур (FS) - исследуется пространственное воображение. Предъявляются разделенные на части фигуры. Нужно выбрать фигуру, соответствующую разделенной. 8) Кубики (WN) - тестируется умение мысленно оперировать объемными телами в пространстве. Дается рисунок куба в измененном положении. Нужно из предложенных рисунков выбрать куб, соответствующий данному. 9) Задание на сосредоточение внимания и память (МЕ). Предлагается запомнить ряд слов и найти их среди других.

Структура интеллекта ученика 7 класса

Сопоставление и анализ развития интеллекта в 6-7 классах ( количество испытуемых = 24, лет ) Характеристики шкал : 1. «Логический отбор» - исследование индуктивного мышления, чутья языка. 2. «Определение общих черт» - исследование способности к абстрагированию, оперированию вербальными понятиями. 3. «Аналогии» - анализ комбинаторных способностей. 4. «Классификация» - оценка способности выносить суждение. 5. «Счет» - оценка уровня развития практического математического мышления. 6. «Ряды чисел» - анализ индуктивного мышления, способности оперировать с математическими закономерностями. 7. «Выбор фигур» - исследование пространственного воображения, комбинаторных способностей. 8. «Кубики» - исследование пространственного мышления. 9. «Запоминание слов» - способность сосредоточить внимание и сохранить в памяти усвоенное.

Сопоставление и анализ развития интеллекта в 10 классе (количество испытуемых – 20, лет) Характеристики шкал: 1.«Логический отбор» - исследование индуктивного мышления, чутья языка. 2.«Определение общих черт» - исследование способности к абстрагированию, оперированию вербальными понятиями. 3.«Аналогии» - анализ комбинаторных способностей. 4.«Классификация» - оценка способности выносить суждение. 5.«Счет» - оценка уровня развития практического математического мышления. 6.«Ряды чисел» - анализ индуктивного мышления, способности оперировать с математическими закономерностями. закономерностями. 7.«Выбор фигур» - исследование пространственного воображения, комбинаторных способностей. 8.«Кубики»- исследование пространственного мышления. 9.«Запоминание слов»- способность сосредоточить внимание и сохранить в памяти усвоенное.

Развитие интеллекта и специальных познавательных способностей ребенка и подростка 1. Быстрота восприятия 2. Интеллект 3. Суждения

Чему и как учить одаренных детей: концепции к конструированию содержания образования педагогические подходы педагогические подходы «энциклопедизм» «формализм» «энциклопедизм» «формализм»

Второй вопрос для обсуждения: Насколько педагоги нашей школы активно работают в области развития способностей одаренных детей? Какой опыт ими уже накоплен?

В уч.г. поступило в школу предложений по участию в различных внеклассных мероприятиях, способствующих развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся В 1-3 четвертях уч.г. приняли участие Отв. учителя Кол-во мероприятий Кол-во детейКудина М.Г. Шардубина П.М. Мещерякова Н.А. Груша С.А. КольченкоВ.Г. Колачикова И.В. Новикова Е.В. Бойков П.В. Каракетова М.Н

Второй вопрос для обсуждения: Предлагаю МО обсудить и высказать свои предложения по активизации работы педагогов с одаренными детьми