МБОУ Кулешовская СОШ16 7.12.12г. Тема: «Формирование личностных результатов учащихся в ходе освоения основной образовательной программы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Advertisements

Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря.
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на уроке английского языка: УМК «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина О.Е. Подоляко.
Нагрелли Елена Артуровна, канд.пед.наук, проректор по НМР МАОУ ДПО ИПК
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Ресурсы реализации требований ФГОС к личностным результатам школьного образования Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук,
Новой школе – новый учитель Карноухова Татьяна Александровна Учитель географии МБОУ Гимназия 3.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Психологические особенности подросткового возраста.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Лисасина Н.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112». 31 января 2013г.
Транксрипт:

МБОУ Кулешовская СОШ г

Тема: «Формирование личностных результатов учащихся в ходе освоения основной образовательной программы»

предметные знания, умения, навыки; метапредметные результаты на основе универсальных учебных действий; личностные достижения.

Личностные достижения готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки обучающихся; сформированность основ гражданской идентичности.

Личностные результаты образовательной деятельности - «Я и природа» «Я и другие люди» «Я и общество «Я и познание» «Я и Я»

Мотивационные характеристики, общая культура Коммуникативные характеристики Волевые и деятельностные характеристики Индивидуальное развитие

Требования к личностным результатам обучения Основное общее образованиеОцениваемые составляющие требований Средства реализации 1 ) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; Т1) Осознание себя гражданином России; Т2) Гуманистические и демократические ценностные ориентации; 1.Предметы: природоведение, история, обществознание, география, русский язык, литература 2. Д/образование: «Юный краевед», «Музейное дело» 3. Классные часы; 4.уроки мужества, 5.интерактивные, деловые игры. 4. Внеклассные мероприятия: встречи с интересными людьми

Требования к личностным результатам обучения Основное общее образованиеОцениваемые составляющие требований Средства реализации 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; Т3) Мотивированность на учебную деятельность; Т4) Опыт участия в социально значимой деятельности; Элективные курсы, ЦКП: «Гражданин», цикл занятий по профессиональному определению. Классные часы Я и эскиз моей будущей жизни»: «Школа самоопределения и профессиональной ориентации» (V-IX классы),

Требования к личностным результатам обучения Основное общее образованиеОцениваемые составляющие требований Средства реализации 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; Т5) Целостное мировоззрение, соответствующ ее культуре современного общества; Математика, информатика. Естественно – научные предметы

Требования к личностным результатам обучения Основное общее образованиеОцениваемые составляющие требований Средства реализации 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; Т6) Толерантность; Т7) Доброжелательность; Основы православной культуры; ЦКП: «ДОМ», «ДОН», «Культурные традиции храня, преумножаем» Классные часы, внеклассные мероприятия Д/образов: «Основы православия»

Требования к личностным результатам обучения Основное общее образованиеОцениваемые составляющие требований Средства реализации 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; Т8) Законопослушность; Т9) Социальная активность Предметы обществоведческ ого и гуманитарного циклов. Классные часы: Я и эскиз моей будущей жизни»: «Школа самоопределения и профессионально й ориентации» (V-IX классы), «Дон», «Детский орден милосердия», «Гражданин», «Семья».

Требования к личностным результатам обучения Основное общее образованиеОцениваемые составляющие требований Средства реализации 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; Т10) Ответственность; Т11) Нравственное поведение; Подпрограммы: «Я и эскиз моей будущей жизни» «Дон», «Детский орден милосердия», «Гражданин», «Семья».

Требования к личностным результатам обучения Основное общее образованиеОцениваемые составляющие требований Средства реализации 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; Т12) Навыки цивилизованного общения и сотрудничества; Система классных часов, совместные родительские собрания, психологические акции и тренинги, интерактивные и деловые игры, общешкольная игра «Следопыт», общешкольные культурно- массовые мероприятия, участие в социальных проектах, субботники и т.п.

Требования к личностным результатам обучения Основное общее образованиеОцениваемые составляющие требований Средства реализации 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; Т13) Здоровый и безопасный образ жизни; Т14) Уважение к труду; Физическая культура, ОБЖ, Кружки и секции спортивной направленности: «Туризм» «Юный спасатель МЧС» Классные часы ЦКП: «Безопасность», «Здоровье планете Земля», «Культура и спорт», «Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения среди учащихся школы»

Требования к личностным результатам обучения Основное общее образованиеОцениваемые составляющие требований Средства реализации 9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно- оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; Т15) Экологическая культура Биология, Химия Кружок «Юный эколог» Внеклассная работа: Экологические акции, агитбригады, конкурсы, экологической направленности.

Требования к личностным результатам обучения Основное общее образованиеОцениваемые составляющие требований Средства реализации 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; Т16) Отзывчивость; Т17) Понимание ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества; Обществознание, ЦКП: «Гражданин» «Семья», «ДОМ» «Культура и спорт»

Требования к личностным результатам обучения Основное общее образованиеОцениваемые составляющие требований Средства реализации 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Т18) Эстетическая культура ИЗО, Музыка, МХК, Участие в районных, областных творческих конкурсах и фестивалях.

Методики оценки личностных характеристик 1) Опросник «Ценностные ориентации» Рокича (применяется для изучения отношения учащихся к человеку вообще, отношения к другому, иному, к знаниям, труду, природе, своему здоровью) 2) Модифицированный вариант опросника Кеттелла-Ясюковой для оценки психологических характеристик учащихся (изучаются самостоятельность, конформизм, потребность в общении, исполнительность, самоконтроль, дипломатичность, честолюбие, радикализм, психологические защиты) 3) Опросник «Самоотношения» ( разработан В.В. Столиным и С. Р. Пантелеевым – изучает самоотношение к себе, самоуважение, аутосимпатию, самоинтерес) 4) Опросник Филлипса для оценки школьной тревожности (изучает виды школьной тревожности)

Выводы: 1. Личностные результаты оцениваются на основе планируемых результатов; 2. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока: сформированность основ гражданской идентичности личности; готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования; сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

Решение: 1.Педагогическим работникам школы продолжить изучение нормативных документов, регламентирующих введение ФГОС на второй ступени обучения. 2.Провести всесторонний анализ ресурсов обеспечения качества образования по направлениям деятельности и внести изменения в перспективный план работы, программу развития школы с учетом поставленных задач ФГОС. 3.Методическим объединениям разработать систему общешкольных мероприятий в рамках внеклассной деятельности, объединяющих усилия методических объединений по тематике и обеспечивающих предметный, метапредметный, личностный подход; 4.Включить в систему методической работы каждого учителя участие в творческих, исследовательских группах по основным направлениям (проектная и исследовательская деятельность, подготовка призеров олимпиад, подготовка к участию в различных конкурсах, работа с учащимися по предмету. 5.В учебной и внеклассной деятельности продумать формы и методы, способствующие формированию у учащихся УУД. 6.Создать творческую группу педагогов, которая разработает ООП основной школы в соответствии с требованиями ФГОС. 7.Методическим объединениям учителей-предметников способствовать накоплению и тиражированию опыта по данной проблеме, выносить положительный опыт на обсуждение заседаний МО, семинары, педагогические советы. 8.Продолжить работу над проблемой обеспечения качества образования путём организации деятельности обучающихся в рамках ФГОС.