Консультация. Во втором издании Программы « От рождения до школы » - I. Внесены уточнения : 1) В пояснительную записку ; II. Доработаны и дополнены разделы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель - повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ для создания в детском саду необходимых условий развития ответственных и взаимозависимых.
Advertisements

Составители И.О.заведующей МБДОУ д/с ОВ 26: Тарасова Е.С. музыкальный руководитель МБДОУ д\с ОВ 26 Зубрилина О.В. воспитатели МБДОУ д\с ОВ 26: Афонина.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Программа «От рождения до школы» Пальчикова Е.Г., методист кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РОМАШКА» С. УГОЛЬНОЕ СОЛЬ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ г.Иркутска детский сад 35.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ Детский сад 46 д.Б.Куйсарина.
Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Краткая презентация Программы ГБДОУ детский сад 46 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербург.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Сентябрь: (предварительно) Спортивная эстафета «Выше, дальше, сильнее» (старшие, подготовительная группы). Октябрь: Досуг « Спортивный огород» (средние.
Работа с родителями в условиях ФГТ в отделении дошкольного образования МАОУ «Новотаповская СОШ» в отделении дошкольного образования МАОУ «Новотаповская.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
«Дошкольное образование сегодня – это важнейший фактор образования, который обеспечивает каждому ребенку равные условия для его успешного обучения в школе.
Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей как условие выполнения ФГОС ДО.
МБДОУ «ДС 127» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Консультация

Во втором издании Программы « От рождения до школы » - I. Внесены уточнения : 1) В пояснительную записку ; II. Доработаны и дополнены разделы : 1) « Организация жизни и воспитания детей », 2) « Безопасность », 3) « Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы », 4) « Взаимодействие детского сада с семьей ». III. Доработаны : 1) « Примерное комплексно – тематическое планирование », 2) « Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе во всех возрастных группах ». I V. Обоснована необходимость разделов, Посвященных воспитанию детей раннего возраста ( от рождения до 2 лет ). Идет разработка и выпуск полного комплекта методических пособий к Программе « От рождения до школы.»

Таблица комплексно – тематического планирования по возрастным группам Программы « От рождения до школы». 1 мл.2 мл.СредняяСтаршаяПодготовительная 1.Детский сад. (4-я неделя августа – 1-я неделя сентября) 1. До свиданья, лето, здравствуй детский сад. (4-я неделя августа – 1-я неделя сентября) 1. День знаний (4-я неделя августа – 1-я неделя сентября) 1. День знаний (3-я - 4-я неделя августа) 1.День знаний (3- я - 4-я неделя августа) 2.Осень. (2-я – 4-я недели сентября) 2. Осень(2-я – 4-я недели сентября) 2.Осень.(2-я – 4-я недели сентября) 2.Осень.(1-я – 4-я недели сентября) 3.Я в мире человек. ( 1-я – 2-я недели октября) 3.Я и моя семья (1-я -2-я недели октября) 3. Я в мире человек.(1-я – 3- я недели октября) 3. Я вырасту здоровым (1-я – 2-я недели октября) 4. Мой дом. (3-я неделя октября – 1-я неделя ноября) 4. Мой дом, мой город (3-я неделя октября – 1-я неделя ноября) 4. Мой город, моя страна (4-я неделя октября – 1-я неделя ноября) 4. День народного единства. (3-я неделя октября- 1-я неделя ноября)

5. Мониторинг (2-я неделя ноября) 5.Мониторинг (2- я неделя ноября) 6. Новогодний праздник. (3-я неделя ноября - 4-я неделя декабря) 6.Новогодний праздник. (3-я неделя ноября - 4-я неделя декабря) 6. Новый год (3-я неделя ноября - 4-я неделя декабря) 7. Зима (1-я неделя -4-я недели января) 7. Зима (1-я неделя - 4-я недели января) 7. Зима. (1-я неделя - 4-я недели января) 7. Зима (1-я неделя - 4-я недели января) 7. Зима (1-я неделя - 4-я недели января) 8. Мамин день. (1-я неделя февраля – 1-я неделя марта) 8. День защитника Отечества. (1-я – 3-я недели февраля)

9. 8 марта. (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта) 9.Международны й день женский день. (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта) 9.Международны й день женский день. (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта) 9. Народная игрушка ( 2-я – 3-я недели марта) 10. Знакомство с народной культурой и традициями(2-я – 4-я неделя марта) 10. Знакомство с народной культурой и традициями(2-я – 3-я неделя марта) 10. Народная культура и традиции.(2-я – 3- я неделя марта) 10.Мониторинг (4-я неделя марта) 11. Весна (1-я – 3-я недели апреля) 11. Мониторинг (4-я неделя марта) 11.Мониторинг (4-я неделя марта) 11.Мониторинг (4-я неделя марта) 11. Весна (1-я – 4-я недели апреля) 12. Мониторинг (4-я неделя апреля) 12. Весна (1-я – 3-я недели апреля) 12.Весна (1-я – 2-я недели апреля) 12.Весна (1-я – 2-я недели апреля)

13. День Победы. (4-я неделя апреля – 1-я мая) 13. День Победы. (4-я неделя апреля – 1-я мая) 13. День Победы. (3-я неделя апреля – 1-я мая) 12. Лето (1-я – 4-я недели мая) 13. Лето (1-я – 4-я недели мая) 14. Лето (2-я – 4-я недели мая) 14. Лето (2-я – 4-я недели мая) 14. До свиданья детский сад. Здравствуй школа! (2-я – 4-я недели мая) 10 тем11 тем12 тем В летний период детский сад работает в каникулярном режиме ( 1-я неделя июня – 3-я неделя августа)

Мониторинг. Мониторинг образовательного процесса. Группа детского сада. Дата проведения мониторинга. Имя, фамилия ребенка Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям Здоровье Физическая культура Социализация Труд Безопасность Познание Коммуникация Чтение Художественной литературы Художественное творчество Музыка Итоговый результат

Мониторинг детского развития. Группа детского сада Дата проведения мониторинга Имя, фамилия ребенка Уровень развития интегративных качеств Физическое развитие Любознательность, активность Эмоциональность, отзывчивость Овладение средствами Общения и способами взаимодействия со взрослыми Способность управлять своим поведением и планировать действия Способность решать интеллектуальные и личностные задачи Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладение предпосылками учебной деятельности Итоговый результат Организация системы мониторинга, с целью оценки качества образования. Организация системы мониторинга, с целью оценки качества образования.

Оценка уровня развития : 1 балл – требуется внимание специалиста ; 2 балла – требуется корректирующая работа педагога ; 3 балла – средний уровень развития ; 4 балла – уровень развития выше среднего ; 5 баллов - высокий уровень развития. ( Издание 2- е, исправленное и дополненное М., Мозаика – Синтез 2012 г. 2 – е издание ). Оценка уровня развития : 1 балл – требуется внимание специалиста ; 2 балла – требуется корректирующая работа педагога ; 3 балла – средний уровень развития ; 4 балла – уровень развития выше среднего ; 5 баллов - высокий уровень развития. ( Издание 2- е, исправленное и дополненное М., Мозаика – Синтез 2012 г. 2 – е издание ). Оценка уровня развития : 1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты ; 2 балла – отдельные компоненты не развиты ; 3 балла – соответствуют возрасту ; 4 балла – высокий. ( М., Мозаика – Синтез 2010 г. 1- е издание ). Оценка уровня развития : 1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты ; 2 балла – отдельные компоненты не развиты ; 3 балла – соответствуют возрасту ; 4 балла – высокий. ( М., Мозаика – Синтез 2010 г. 1- е издание ).

2010 г. Работа с родителями. 1. Основные формы взаимодействия с семье :( те же что и издании 2012 г ) 2. Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям. ( Перечислены 10 образовательных областей и раскрыт содержательный аспект того с чем необходимо познакомить родителей. Указано на что ориентировать родителей, что совместно с ребенком в семье проводить ) 2010 г. Работа с родителями. 1. Основные формы взаимодействия с семье :( те же что и издании 2012 г ) 2. Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям. ( Перечислены 10 образовательных областей и раскрыт содержательный аспект того с чем необходимо познакомить родителей. Указано на что ориентировать родителей, что совместно с ребенком в семье проводить )

2012 г. Взаимодействие детского сада с семьей. Основные формы взаимодействия : 1. Знакомство с семьей : встречи – знакомства, посещение семей, анкетирование семей. 2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса : Дни открытых дверей, Индивидуальные и групповые консультации, Родительские собрания, Оформление информационных стендов, Организация выставок детского творчества, Приглашение родителей на детские концерты и праздники, Создание памяток, интернет - журналов, Переписка по электронной почте. 3. Образование родителей : * Организация « материнской / отцовской школы », « школы для родителей »,( лекции, семинары, практикумы ), * Проведение мастер - классов, * Проведение тренингов, * Создание библиотеки ( медиатеки ). 4. Совместная деятельность : Привлечение родителей к организации : Вечеров музыки и поэзии, Гостиных, Конкурсов, Концертов семейного воскресного абонемента, Маршрутов выходного дня ( в театр, музей, библиотеку, и пр.), Семейных объединений ( клуб, студия, секция ), Семейных праздников, прогулок, экскурсий, Семейного театра, К участию в детской исследовательской и проектной деятельности г. Взаимодействие детского сада с семьей. Основные формы взаимодействия : 1. Знакомство с семьей : встречи – знакомства, посещение семей, анкетирование семей. 2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса : Дни открытых дверей, Индивидуальные и групповые консультации, Родительские собрания, Оформление информационных стендов, Организация выставок детского творчества, Приглашение родителей на детские концерты и праздники, Создание памяток, интернет - журналов, Переписка по электронной почте. 3. Образование родителей : * Организация « материнской / отцовской школы », « школы для родителей »,( лекции, семинары, практикумы ), * Проведение мастер - классов, * Проведение тренингов, * Создание библиотеки ( медиатеки ). 4. Совместная деятельность : Привлечение родителей к организации : Вечеров музыки и поэзии, Гостиных, Конкурсов, Концертов семейного воскресного абонемента, Маршрутов выходного дня ( в театр, музей, библиотеку, и пр.), Семейных объединений ( клуб, студия, секция ), Семейных праздников, прогулок, экскурсий, Семейного театра, К участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Основные направления работы с семьей зависят от двух аспектов : 1. Обеспечение целостного развития личности ребенка – развитие конструктивного взаимодействия с семьей. 2. Построение взаимодействия с семьей на основе гуманно - личностного подхода, согласно которому признается право родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. В связи с этим основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются : Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей в деском саду и семье, раскрывающем средства, формы и методы развития важных интегративных качеств ребенка ( любознательности, эмоциональной отзывчивости, способности выстраивать взаимодействие с взрослым и сверстниками ), Знакомство с трудностями, возникающими в семейном и общенственном воспитании детей. Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач. Создание в ДОУ разнообразных по содержанию и формам сотрудничества. Привлечение семей к участию в совместных педагогических мероприятиям, организуемым в городе, районе. Поощрение родителей за внимательное отношение к стремлениям и потребностям ребенка. Основные направления работы с семьей зависят от двух аспектов : 1. Обеспечение целостного развития личности ребенка – развитие конструктивного взаимодействия с семьей. 2. Построение взаимодействия с семьей на основе гуманно - личностного подхода, согласно которому признается право родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. В связи с этим основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются : Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей в деском саду и семье, раскрывающем средства, формы и методы развития важных интегративных качеств ребенка ( любознательности, эмоциональной отзывчивости, способности выстраивать взаимодействие с взрослым и сверстниками ), Знакомство с трудностями, возникающими в семейном и общенственном воспитании детей. Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач. Создание в ДОУ разнообразных по содержанию и формам сотрудничества. Привлечение семей к участию в совместных педагогических мероприятиям, организуемым в городе, районе. Поощрение родителей за внимательное отношение к стремлениям и потребностям ребенка.

Основные направления работы с семьей : Взаимопознание. Взаимоформирование ( общение ). Непрерывное образование воспитывающих взрослых. Совместная деятельность : Семейные художественные студии ; Семейный театр ; Семейная ассамблея ( форма досуга, объединяющая семьи воспитанников, педагогов учреждения образования, искусства и культуры ) Проекты ( с лат. « брошенный вперед » Семейный календарь, в котором могут быть представлены, расписанные по дням сведения и рекомендации по организации разнообразной развивающей совместной деятельности взрослых и детей в семье. Может состоять из двух взаимосвязанных и взаимопроникающих частей. Одна - сопровождающая инвариантная, предлагаемая детским садом, ( разрабатывается воспитателем ). Вторая – вариативная, проектируемая в каждой семье в логике своих потребностей и традиций. Основные направления работы с семьей : Взаимопознание. Взаимоформирование ( общение ). Непрерывное образование воспитывающих взрослых. Совместная деятельность : Семейные художественные студии ; Семейный театр ; Семейная ассамблея ( форма досуга, объединяющая семьи воспитанников, педагогов учреждения образования, искусства и культуры ) Проекты ( с лат. « брошенный вперед » Семейный календарь, в котором могут быть представлены, расписанные по дням сведения и рекомендации по организации разнообразной развивающей совместной деятельности взрослых и детей в семье. Может состоять из двух взаимосвязанных и взаимопроникающих частей. Одна - сопровождающая инвариантная, предлагаемая детским садом, ( разрабатывается воспитателем ). Вторая – вариативная, проектируемая в каждой семье в логике своих потребностей и традиций.

Спасибо за внимание! Цикл консультаций о поэтапном внедрении ФГТ в образовательный процесс ДОУ будет продолжен. Календарное планирование и ФГТ. Развивающая среда и ФГТ. Педагогический процесс и ФГТ.

ППроросьба Просьба к педагогам ДОУ: для конкретизации последующих консультаций задать ( в письменном виде) интересующие Вас лично вопросы, которые вызывают у Вас затруднения при самостоятельном изучении методических материалов и Нормативных документов о внедрении ФГТ.

Уважаемые коллеги! Ваше мнение о сегодняшней консультации?!