Заметка в газету Повторим всё, что мы об этом знаем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа Как поток воздуха поднимает гребень волны Выполнил Ученик 7 класса Гаврилов.
Advertisements

В этих словах звуков больше, чем букв: А) жизнь; б) копают; в) ходьба; г) соловьи; д) яблоко; е) редкие. Эти слова разделены для переноса правильно: А)
Публицистический стиль речи.. Функции публицистического стиля. Сообщение информации Воздействие на читателей, слушателей.
Тема урока : Комплексный анализ письма Д.С.Лихачева «Про зависть». Подготовка к написанию сочинения -рассуждения (част ь С).
Публицистический стиль речи: особенности, жанры, сфера употребления.
ДОУ 76 Презентация НОД познавательная деятельность (формирование целостности картины мира) Путешествие в пустыню Сахара Подготовила: Подготовила:воспитатель.
Публицистический стиль речи.. Функции публицистического стиля. Сообщение информации Воздействие на читателей, слушателей.
Урок русского языка в 11 классе Тема урока: Особенности публицистического стиля Учитель: Борисова В. Г.
Научная письменная речь. Понятие о стилистике и стилях речи; Понятие о стилистике и стилях речи; Понятие о стилистике и стилях речи; Понятие о стилистике.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Особенности публицистического стиля. Сфера употребления Общественно-экономические Политические Культурные отношения Газеты, журналы.
Стили литературного языка. Цели урока дать представление о публицистическом стиле, его признаках; формирование умения определить текст публицистического.
Учитель МОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Лебедева Евгения Игоревна Подготовка к ГИА 9 класс.
Публицистический стиль Урок развития речи в 7 классе.
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Публицистический стиль: его задачи, сфера применения, жанры.
С I. Рассуждение как тип речи. 1. Содержание рассуждения. 2. Вопрос к тексту-рассуждению. 3. Разновидности рассуждения. Особенности композиции.
Стеклянная лягушка
Название стиля: Научный Функциясообщение научных сведений, научное объяснение фактов Сфера употребления официальная обстановка Жанрынаучная статья, доклад,
Учитель географии МОУ «СОШ 62» г. Чебоксары Соколова О.Б. Учитель географии МОУ «СОШ 62» г. Чебоксары Соколова О.Б. Самый быстрый на Земле… Самый тяжелый.
Динозавры, или древние рептилии, господствовали на Земле 160 миллионов лет. Среди них были травоядные и хищники, гиганты и лилипуты. Ученые делят динозавров.
Транксрипт:

Заметка в газету Повторим всё, что мы об этом знаем

Маршрутный лист Зачем человек читает газеты? Характеристика жанраХарактеристика жанраХарактеристика жанраХарактеристика жанра Стилевые особенности языка газеты. Лексика. МорфологияСтилевые особенности языка газеты. Лексика. МорфологияСтилевые особенности языка газеты. Лексика. МорфологияСтилевые особенности языка газеты. Лексика. Морфология Стилевые особенности языка газеты.Стилевые особенности языка газеты. СинтаксисСтилевые особенности языка газеты.Стилевые особенности языка газеты. Синтаксис ЗаданиеЗаданиеЗадание Вспомним основные признаки публицистического стиля речиВспомним основные признаки публицистического стиля речиВспомним основные признаки публицистического стиля речиВспомним основные признаки публицистического стиля речи Задание на домЗадание на домЗадание на домЗадание на дом

Зачем человек читает газеты? чтобы получить информацию, узнать факты;чтобы получить информацию, узнать факты; познакомиться с позицией автора по данному вопросу;познакомиться с позицией автора по данному вопросу; испытать определенные эмоции, чувства...испытать определенные эмоции, чувства... маршрутный лист

Все это характерно для публицистического стиля речи, разновидностью которого является язык газеты.

Характеристика жанра Тематика – сообщение об интересном факте, событии общественной жизни Цель речи - привлечь внимание к этому событию маршрутный лист

Стилевые особенности языка газеты Лексика. Морфология. 1.Общественно – политическая лексика. 2.Отвлеченные имена существительные(суффиксы -ость-, -ств-, - изн-, -ений-, -от-.) 3.Сложносокращенные слова и аббревиатуры 4.Термины. 5.Местоимения я, мы, наш выражают позицию автора. 6.Устойчивые выражения. Фразеологизмы. 7.Эмоционально – окрашенная лексика с оценочным значением. маршрутный лист

Стилевые особенности языка газеты Синтаксис 1.Риторические вопросы, восклицания. 2.Вводные слова и обороты. 3.Преобладание простых предложений. 4.Конструкции разговорного характера. 5.Парцелляция. 6.Стилистические приемы – перифраза, антитеза, параллелизм… маршрутный лист

1. Долгожителем среди обитателей Московского зоопарка является аллигатор Сатурн ему более ста лет. Для крокодилов это лишь пора «зрелости». 2. Рабочие муравьи постоянно выносят на просушку материал от основания гнезда наружу, так что слой, лежавший сверху, оказывается все глубже и глубже, но до тех пор, пока не придет время ему снова увидеть свет. Так, муравьи предотвращают как образование плесени, так и процессы гниения. 3.Многие палеонтологи считают, что именно мелкие динозавры стали предками всех современных птиц. Археоптериксы были небольшими существами тело достигало в длину 35 сантиметров. Они, безусловно, могли летать, ловко бегали по земле и были способны лазить по деревьям. 4.Крысы могут быть хорошими саперами: грызуны улавливают запах взрывчатых веществ на больших расстояниях. Эксперимент по натаскиванию крыс на обнаружение противопехотных мин проводили в Танзании. Крысы работают быстрее человека, за полчаса они обследуют 1 га поля, тогда как опытный сапер - 50 кв.м. в день. 5. Гепарды начинают учиться охотиться примерно в возрасте б месяцев. В среднем погоня длится 1520 секунд. После удачной охоты гепард не может сразу приступить к трапезе, поскольку нуждается в отдыхе после изнурительной погони. Гепарды не дерутся из-за добычи, а делят ее поровну. 6. Дельфины обладают сложной звуковой сигнализацией. Они способны создавать и воспринимать ультразвуки. Точный гидролокатор дает им возможность обнаружить предметы величиной с желудь в воде на расстоянии 15 метров. Благодаря эхолокации дельфины находят пищу и избегают столкновений с препятствиями даже в совершенно мутной воде. 1. Долгожителем среди обитателей Московского зоопарка является аллигатор Сатурн ему более ста лет. Для крокодилов это лишь пора «зрелости». 2. Рабочие муравьи постоянно выносят на просушку материал от основания гнезда наружу, так что слой, лежавший сверху, оказывается все глубже и глубже, но до тех пор, пока не придет время ему снова увидеть свет. Так, муравьи предотвращают как образование плесени, так и процессы гниения. 3.Многие палеонтологи считают, что именно мелкие динозавры стали предками всех современных птиц. Археоптериксы были небольшими существами тело достигало в длину 35 сантиметров. Они, безусловно, могли летать, ловко бегали по земле и были способны лазить по деревьям. 4.Крысы могут быть хорошими саперами: грызуны улавливают запах взрывчатых веществ на больших расстояниях. Эксперимент по натаскиванию крыс на обнаружение противопехотных мин проводили в Танзании. Крысы работают быстрее человека, за полчаса они обследуют 1 га поля, тогда как опытный сапер - 50 кв.м. в день. 5. Гепарды начинают учиться охотиться примерно в возрасте б месяцев. В среднем погоня длится 1520 секунд. После удачной охоты гепард не может сразу приступить к трапезе, поскольку нуждается в отдыхе после изнурительной погони. Гепарды не дерутся из-за добычи, а делят ее поровну. 6. Дельфины обладают сложной звуковой сигнализацией. Они способны создавать и воспринимать ультразвуки. Точный гидролокатор дает им возможность обнаружить предметы величиной с желудь в воде на расстоянии 15 метров. Благодаря эхолокации дельфины находят пищу и избегают столкновений с препятствиями даже в совершенно мутной воде. Возьмите лист с текстом для задания 1

Задание 1 Журналист часто получает задание написать заметку, объем которой задан, например, 100 слов. Вам предлагаются некоторые интересные факты, которые станут основой вашей заметки для публикации в рубрике «Эти удивительные животные». Ваша задача дописать вступление и заключение, придумать интересный заголовок. Журналист часто получает задание написать заметку, объем которой задан, например, 100 слов. Вам предлагаются некоторые интересные факты, которые станут основой вашей заметки для публикации в рубрике «Эти удивительные животные». Ваша задача дописать вступление и заключение, придумать интересный заголовок. маршрутный лист

1. Абсолютный рекорд по продолжительности жизни среди животных установили красные морские ежи, обитающие на мелководье у западного побережья Америки. Морской еж, проходя все стадии развития до взрослой особи всего за месяц, в возрасте двух лет достигает размера четырех сантиметров, затем прибавляя в росте ежегодно по одному миллиметру. Особое внимание ученых эти животные привлекли после того, как на одной из живых особей была обнаружена метка, датированная 1805 годом. Исследования, проведенные учеными Калифорнийского и Орегонского университетов, показали, что у морских ежей не возникает признаков старения, а некоторые их них никогда не перестают расти. (По материалам журнала «Вокруг света», (По материалам журнала «Вокруг света»,апрель2004) 2. Почему ответы на сто вопросов, кажущихся неразрешимыми вечером, мы часто легко находим утром? Немецкие исследователи из университета города Любека, задумавшись над этим, провели эксперимент с участием группы испытуемых. Каждый из них поздно вечером получил задание продолжить числовой ряд, используя логику и знание математических правил. На следующий день выяснилось, что участники, приступившие к его выполнению утром, нашли оптимальное решение и справились с поставленной задачей быстрее. Это дало авторам исследования основание убедиться в том, что во время ночного сна мозг способен максимально эффективно обрабатывать полученную информацию, облегчая себе поиск ответа. (По материалам журнала « Вокруг света», апрель 2004) (По материалам журнала « Вокруг света», апрель 2004) 1. Абсолютный рекорд по продолжительности жизни среди животных установили красные морские ежи, обитающие на мелководье у западного побережья Америки. Морской еж, проходя все стадии развития до взрослой особи всего за месяц, в возрасте двух лет достигает размера четырех сантиметров, затем прибавляя в росте ежегодно по одному миллиметру. Особое внимание ученых эти животные привлекли после того, как на одной из живых особей была обнаружена метка, датированная 1805 годом. Исследования, проведенные учеными Калифорнийского и Орегонского университетов, показали, что у морских ежей не возникает признаков старения, а некоторые их них никогда не перестают расти. (По материалам журнала «Вокруг света», (По материалам журнала «Вокруг света»,апрель2004) 2. Почему ответы на сто вопросов, кажущихся неразрешимыми вечером, мы часто легко находим утром? Немецкие исследователи из университета города Любека, задумавшись над этим, провели эксперимент с участием группы испытуемых. Каждый из них поздно вечером получил задание продолжить числовой ряд, используя логику и знание математических правил. На следующий день выяснилось, что участники, приступившие к его выполнению утром, нашли оптимальное решение и справились с поставленной задачей быстрее. Это дало авторам исследования основание убедиться в том, что во время ночного сна мозг способен максимально эффективно обрабатывать полученную информацию, облегчая себе поиск ответа. (По материалам журнала « Вокруг света», апрель 2004) (По материалам журнала « Вокруг света», апрель 2004) Возьмите лист с текстом для задания 2

Задание 2 Сократите данный текст, исключив оценочную или дополнительную информацию. маршрутный лист

1. Дюны не такая уж редкость на нашей планете. 2. Их можно встретить в Сахаре и донских степях, на берегах Арала и в дельте реки Лены, в пустыне Атакама и в окрестностях Байкала. 3. Там, где встречаются песок и ветер, появляются дюны. 1. Дюны не такая уж редкость на нашей планете. 2. Их можно встретить в Сахаре и донских степях, на берегах Арала и в дельте реки Лены, в пустыне Атакама и в окрестностях Байкала. 3. Там, где встречаются песок и ветер, появляются дюны. 4. Правда, в России дюнами принято считать только те песчаные насыпи, что образуются на берегах морей, рек и озер, а в пустынях их называют барханами. 5. Дюны изменчивы. 6. Ветер постоянно обновляет ландшафт, добавляет какие-то детали, штрихи, без устали стирает и заново создает пейзажи на старом песчаном холсте. 7. После каждой бури волны песка застывают новыми гребнями и ложбинами. 8. Начинается дюна с небольшого песчаного бугорка, образовавшегося возле камня или растения, там, где ветер, несущий миллионы песчинок, замедляя бег, расстается со своей ношей. 4. Правда, в России дюнами принято считать только те песчаные насыпи, что образуются на берегах морей, рек и озер, а в пустынях их называют барханами. 5. Дюны изменчивы. 6. Ветер постоянно обновляет ландшафт, добавляет какие-то детали, штрихи, без устали стирает и заново создает пейзажи на старом песчаном холсте. 7. После каждой бури волны песка застывают новыми гребнями и ложбинами. 8. Начинается дюна с небольшого песчаного бугорка, образовавшегося возле камня или растения, там, где ветер, несущий миллионы песчинок, замедляя бег, расстается со своей ношей. 9. У такого препятствия постепенно возникает небольшой песчаный холм, который сам становится преградой для ветра. 10. Если направление ветра сохраняется достаточно долго, то холм растет, его наветренный склон делается пологим и вогнутым, а подветренный более крутым, выпуклым. 11. Так возникает дюна. 12. По ее отлогому склону песчинки, увлеченные ветром, поднимаются к гребню и скатываются вниз, на противоположную сторону песчаного холма. 13. Все в дюнах подчинено ветру, даже когда царит полный штиль, движение воздуха почти физически ощущается в округлых, сглаженных очертаниях холмов, в застывшем ритме плавных, мягких линий. 14. В основном от силы и постоянства ветра зависит и облик дюн. 15. В тех случаях, когда ветер дует с одной и той же стороны, а растительность практически отсутствует, песчаные холмы образуют длинные волнистые складки, гребни, лежащие под прямым углом к господствующему направлению ветра. 16. Там, где песка мало, при сохраняющемся господстве ветра одного направления образуются дюны, форма которых, если смотреть сверху, напоминает наконечник копья. 9. У такого препятствия постепенно возникает небольшой песчаный холм, который сам становится преградой для ветра. 10. Если направление ветра сохраняется достаточно долго, то холм растет, его наветренный склон делается пологим и вогнутым, а подветренный более крутым, выпуклым. 11. Так возникает дюна. 12. По ее отлогому склону песчинки, увлеченные ветром, поднимаются к гребню и скатываются вниз, на противоположную сторону песчаного холма. 13. Все в дюнах подчинено ветру, даже когда царит полный штиль, движение воздуха почти физически ощущается в округлых, сглаженных очертаниях холмов, в застывшем ритме плавных, мягких линий. 14. В основном от силы и постоянства ветра зависит и облик дюн. 15. В тех случаях, когда ветер дует с одной и той же стороны, а растительность практически отсутствует, песчаные холмы образуют длинные волнистые складки, гребни, лежащие под прямым углом к господствующему направлению ветра. 16. Там, где песка мало, при сохраняющемся господстве ветра одного направления образуются дюны, форма которых, если смотреть сверху, напоминает наконечник копья. 17. Но такое постоянство воздушных течений редкость. 18. Чаще ветер дует то с одной, то с другой стороны, заставляя песок подчиняться своему изменчивому нраву. 19. Дюны в таких местах приобретают форму звезды с многочисленными расходящимися в разные стороны лучами. 20. Эти дюны малоподвижны и зачастую сохраняются на протяжении сотен лет. 21. Одни из самых высоких дюн расположены на Куршской косе Балтийского моря, здесь встречаются бО-метровые песчаные горы. 22. Настоящие великаны дюны Бискайского залива, где вдоль французского побережья тянется гигантская полоса дюн шириной до 8 км и высотой до 100 м. 17. Но такое постоянство воздушных течений редкость. 18. Чаще ветер дует то с одной, то с другой стороны, заставляя песок подчиняться своему изменчивому нраву. 19. Дюны в таких местах приобретают форму звезды с многочисленными расходящимися в разные стороны лучами. 20. Эти дюны малоподвижны и зачастую сохраняются на протяжении сотен лет. 21. Одни из самых высоких дюн расположены на Куршской косе Балтийского моря, здесь встречаются бО-метровые песчаные горы. 22. Настоящие великаны дюны Бискайского залива, где вдоль французского побережья тянется гигантская полоса дюн шириной до 8 км и высотой до 100 м. («Вокруг света», июнь 2005г.) («Вокруг света», июнь 2005г.) 1. Дюны не такая уж редкость на нашей планете. 2. Их можно встретить в Сахаре и донских степях, на берегах Арала и в дельте реки Лены, в пустыне Атакама и в окрестностях Байкала. 3. Там, где встречаются песок и ветер, появляются дюны. 1. Дюны не такая уж редкость на нашей планете. 2. Их можно встретить в Сахаре и донских степях, на берегах Арала и в дельте реки Лены, в пустыне Атакама и в окрестностях Байкала. 3. Там, где встречаются песок и ветер, появляются дюны. 4. Правда, в России дюнами принято считать только те песчаные насыпи, что образуются на берегах морей, рек и озер, а в пустынях их называют барханами. 5. Дюны изменчивы. 6. Ветер постоянно обновляет ландшафт, добавляет какие-то детали, штрихи, без устали стирает и заново создает пейзажи на старом песчаном холсте. 7. После каждой бури волны песка застывают новыми гребнями и ложбинами. 8. Начинается дюна с небольшого песчаного бугорка, образовавшегося возле камня или растения, там, где ветер, несущий миллионы песчинок, замедляя бег, расстается со своей ношей. 4. Правда, в России дюнами принято считать только те песчаные насыпи, что образуются на берегах морей, рек и озер, а в пустынях их называют барханами. 5. Дюны изменчивы. 6. Ветер постоянно обновляет ландшафт, добавляет какие-то детали, штрихи, без устали стирает и заново создает пейзажи на старом песчаном холсте. 7. После каждой бури волны песка застывают новыми гребнями и ложбинами. 8. Начинается дюна с небольшого песчаного бугорка, образовавшегося возле камня или растения, там, где ветер, несущий миллионы песчинок, замедляя бег, расстается со своей ношей. 9. У такого препятствия постепенно возникает небольшой песчаный холм, который сам становится преградой для ветра. 10. Если направление ветра сохраняется достаточно долго, то холм растет, его наветренный склон делается пологим и вогнутым, а подветренный более крутым, выпуклым. 11. Так возникает дюна. 12. По ее отлогому склону песчинки, увлеченные ветром, поднимаются к гребню и скатываются вниз, на противоположную сторону песчаного холма. 13. Все в дюнах подчинено ветру, даже когда царит полный штиль, движение воздуха почти физически ощущается в округлых, сглаженных очертаниях холмов, в застывшем ритме плавных, мягких линий. 14. В основном от силы и постоянства ветра зависит и облик дюн. 15. В тех случаях, когда ветер дует с одной и той же стороны, а растительность практически отсутствует, песчаные холмы образуют длинные волнистые складки, гребни, лежащие под прямым углом к господствующему направлению ветра. 16. Там, где песка мало, при сохраняющемся господстве ветра одного направления образуются дюны, форма которых, если смотреть сверху, напоминает наконечник копья. 9. У такого препятствия постепенно возникает небольшой песчаный холм, который сам становится преградой для ветра. 10. Если направление ветра сохраняется достаточно долго, то холм растет, его наветренный склон делается пологим и вогнутым, а подветренный более крутым, выпуклым. 11. Так возникает дюна. 12. По ее отлогому склону песчинки, увлеченные ветром, поднимаются к гребню и скатываются вниз, на противоположную сторону песчаного холма. 13. Все в дюнах подчинено ветру, даже когда царит полный штиль, движение воздуха почти физически ощущается в округлых, сглаженных очертаниях холмов, в застывшем ритме плавных, мягких линий. 14. В основном от силы и постоянства ветра зависит и облик дюн. 15. В тех случаях, когда ветер дует с одной и той же стороны, а растительность практически отсутствует, песчаные холмы образуют длинные волнистые складки, гребни, лежащие под прямым углом к господствующему направлению ветра. 16. Там, где песка мало, при сохраняющемся господстве ветра одного направления образуются дюны, форма которых, если смотреть сверху, напоминает наконечник копья. 17. Но такое постоянство воздушных течений редкость. 18. Чаще ветер дует то с одной, то с другой стороны, заставляя песок подчиняться своему изменчивому нраву. 19. Дюны в таких местах приобретают форму звезды с многочисленными расходящимися в разные стороны лучами. 20. Эти дюны малоподвижны и зачастую сохраняются на протяжении сотен лет. 21. Одни из самых высоких дюн расположены на Куршской косе Балтийского моря, здесь встречаются бО-метровые песчаные горы. 22. Настоящие великаны дюны Бискайского залива, где вдоль французского побережья тянется гигантская полоса дюн шириной до 8 км и высотой до 100 м. 17. Но такое постоянство воздушных течений редкость. 18. Чаще ветер дует то с одной, то с другой стороны, заставляя песок подчиняться своему изменчивому нраву. 19. Дюны в таких местах приобретают форму звезды с многочисленными расходящимися в разные стороны лучами. 20. Эти дюны малоподвижны и зачастую сохраняются на протяжении сотен лет. 21. Одни из самых высоких дюн расположены на Куршской косе Балтийского моря, здесь встречаются бО-метровые песчаные горы. 22. Настоящие великаны дюны Бискайского залива, где вдоль французского побережья тянется гигантская полоса дюн шириной до 8 км и высотой до 100 м. («Вокруг света», июнь 2005г.) («Вокруг света», июнь 2005г.) Возьмите лист с текстом для задания 3

Задание 3 1. Разбейте предложенный текст на абзацы, укажите номера предложений, которые станут началом каждого абзаца. 2. Придумайте 2 заголовка к данному тексту: 1-й заголовок повествовательное предложение, 2-й заголовок с использованием средств художественной изобразительности. 3. Сократите текст, исключив информацию, которая является вспомогательной или оценочной. (Некоторые предложения можно совсем исключить, некоторые перестроить.) 4. Укажите номера предложений с причастным оборотом, выпишите причастный оборот с определяемым словом. 5. Укажите номер предложения с деепричастным оборотом, выпишите оборот с определяемым словом. 6. Выпишите З словосочетания с наречиями. 7. Объясните орфограммы в словах: песчаного, расходящимися, увлеченными, подчинено. 8. Выполните синтаксический разбор предложения Разбейте предложенный текст на абзацы, укажите номера предложений, которые станут началом каждого абзаца. 2. Придумайте 2 заголовка к данному тексту: 1-й заголовок повествовательное предложение, 2-й заголовок с использованием средств художественной изобразительности. 3. Сократите текст, исключив информацию, которая является вспомогательной или оценочной. (Некоторые предложения можно совсем исключить, некоторые перестроить.) 4. Укажите номера предложений с причастным оборотом, выпишите причастный оборот с определяемым словом. 5. Укажите номер предложения с деепричастным оборотом, выпишите оборот с определяемым словом. 6. Выпишите З словосочетания с наречиями. 7. Объясните орфограммы в словах: песчаного, расходящимися, увлеченными, подчинено. 8. Выполните синтаксический разбор предложения 18.

Вспомним основные признаки публицистического стиля речи, зная, что: Используется в газетах, журналах, в передачах радио и телевидения, в выступлениях на собраниях, митингах. Задачи речи: сообщить информацию, имеющую общественно – политическое значение. Языковые и речевые средства: совмещение в одном контексте книжных и разговорных средств; широкое использование, помимо повествовательных предложений, побудительных, вопросительных, восклицательных; расчленение предложения, прямые обращения к собеседнику; параллельный способ связи предложений, обратный порядок слов. Высказывание обычно бывает злободневным по тематике; ярким, страстным, призывным. Используется в газетах, журналах, в передачах радио и телевидения, в выступлениях на собраниях, митингах. Задачи речи: сообщить информацию, имеющую общественно – политическое значение. Языковые и речевые средства: совмещение в одном контексте книжных и разговорных средств; широкое использование, помимо повествовательных предложений, побудительных, вопросительных, восклицательных; расчленение предложения, прямые обращения к собеседнику; параллельный способ связи предложений, обратный порядок слов. Высказывание обычно бывает злободневным по тематике; ярким, страстным, призывным. маршрутный лист

Задание на дом Написать заметку в школьную газету «Добрый день», оценка за эту работу будет прямо пропорциональна тому, какое количество отзывов получите от читателей газеты на свою заметку. маршрутный лист