Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Технология проблемного обучения в условиях современной школы.
Advertisements

Технологическая схема цикла проблемного обучения..
Проблемное обучение как форма работы с одаренными учащимися.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила:Атмурзаева З.М..,Муз. руководитель.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л. Рубинштейн.
Постановка учебной задачи на уроке Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Трофимова Елена Вячеславовна Учитель начальных классов СКО, г.Тайынша ГУ «СШ 2»
Тема: «Использование технологии проблемного обучения в начальных классах» Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Чернышевск Л.И. Ягодко.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
Проблемное обучение как метод развивающего обучения. Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн.
Моя педагогическая философия Подготовила: Учитель начальных классов Голяк.
Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда обучающийся систематически включается в поиск решения новых для него проблем.
Инновационные технологии в дошкольном образовании.
Проблемное обучение как метод развивающего обучения. Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн.
Проблемное обучение на уроках русского языка. Проблемное обучение на уроках русского языка. Квашина И.В.
... создание «благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей.
Транксрипт:

Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного обучения на уроках физики

Создание новых идей – Операция, доступная всем, И довольно не сложная Достаточно только знать: В каких концентрациях смешать Очевидное и невероятное… Пит Хейн.

Педагогическая технология Предметом педагогической технологии являются конкретные взаимодействия учителя и учащихся в любой области деятельности. В результате этих взаимодействий достигается устойчивый, позитивный результат в усвоении знаний, умений, и навыков.

Цель: - приобретение (усвоение) знаний, умений и навыков учащимися; - повышение прочности знаний; - усвоение способов самостоятельной деятельности; - формирование поисковых и исследовательских умений и навыков; - развитие познавательных и творческих способностей.

Этапы проблемного обучения: 1 этап. Постановка педагогом проблемы. 2 этап. Перевод педагогически организованной проблемной ситуации в психологическую. 3 этап. Поиск решение проблемы. 4 этап. «Реакция»- появление идеи решения. 5 этап. Реализация найденного решения. 6 этап. Отслеживание отдаленных результатов обучения.

Методические приемы: - учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; - излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; - побуждает учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; - ставит конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждений; - определяет проблемные теоретические и практические задания (например, исследовательские); - формулирует проблемные задачи.

Формы работы : - индивидуальная работа, как отдельная, самостоятельная работа учащихся, подобранная в соответствии с уровнем их подготовки (например, работа по карточкам, работа у доски, заполнение таблиц, написание рефератов, сообщений, докладов и других творческих работ, работа с учебником и т.д.); - фронтальная работа. Общая, одновременная работа всего класса (например, дебаты, беседы, конференции.); - групповая работа.

Методы контроля: - устный (в виде индивидуального, уплотненного, фронтального опросов, диспутов и т. д.); - письменный (контрольные работы, диктанты и т. д.); - практическая проверка (задания, требующие проведения опытов, экспериментов, измерений.); - контроль домашних заданий; - программированный контроль (другие названия: альтернативный метод, метод выбора, тестирование).

Не все ученики станут физиками или просто учеными, но я надеюсь на то, что все они станут хорошими, замечательными людьми!