ФГОС… 2 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Мы утвердили образовательную инициативу «Наша новая школа». Смысл этой инициативы –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход в условиях введения ФГОС нового поколения.
Advertisements

ФГОС… 2 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Мы утвердили образовательную инициативу «Наша новая школа». Смысл этой инициативы –
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ А.Я. Данилюк А.М. Кондаков В.А. Тишков.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Стандарты второго поколения ФГОС. Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373 утвержден.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Стандарты второго поколения.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
Транксрипт:

ФГОС…

2 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Мы утвердили образовательную инициативу «Наша новая школа». Смысл этой инициативы – в создании школы, которая должна помогать раскрывать личностный потенциал. Не только давать знания, но и раскрывать личность любого ребёнка, который приходит в школу. Д.А. Медведев ФГОС как инструмент исполнения Конституции Российской Федерации и реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Конституция РФ, статья Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. В.В. Путин

Введение ФГОС по мере готовности Учебный годКлассы, переходящие на ФГОС 2010/ / / / / / / / / / / / Поэтапное введение ФГОС (Распоряжение Правительства РФ от р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы) Обязательное введение ФГОС Продолжение обучения по ФГОС, введенному по мере готовности

4 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «23» ноября 2009 г. N 655 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. 373 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. 413 Федеральные государственные образовательные стандарты НПО (СПО) По специальностям Федеральные государственные образовательные стандарты ВПО По специальностям Диагностика

Нормативная и методологическая база 5

Направления работы учителя: 6 мотивационный блок: понимание значимости работы, стремление добиться высоких результатов; 10 б когнитивный блок (содержательный): знание теории личности, теоретико-методологических основ ФГОС, высокий уровень знания предмета; __ б личностный блок: положительная «Я-концепция» учителя, демократический стиль общения, более высокие требования в рамках психологической готовности учителя к работе по новым образовательным стандартам, ценностно-смысловые установки, отражающие личностные и гражданские позиции в деятельности; технологический блок: умение организовать образовательный процесс на основе системно-деятельностного подхода; способность модифицировать и самостоятельно разрабатывать рабочие программы обучения; создание банка заданий компетентностного характера для обмена опытом; умение стимулировать умственные способности детей; умение оказывать индивидуальную помощь; апробация активных форм организации внеурочной деятельности; разработка и ведение мониторинга ключевых и предметных компетентностей обучающихся для отслеживания качества обучения; коммуникативный блок: развитие диалогической компетентности учителя, знание правил командообразования, знание законов конфликтологии, навыки эффективного взаимодействия.

Какой документ является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования? Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ( разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию РФ) 7

8 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Общие положения 1.Национальный воспитательный идеал 2.Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания 3.Духовно-нравственное развитие и воспитание 4.Базовые национальные ценности 5.Основные принципы организации духовно- нравственного развития и воспитания

9 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Общие положения: -соответствие с Конституцией РФ -период смены ценностных ориентиров -образованию отводится ключевая роль в … -возрастные особенности -система фундаментальных социальных и педагогических понятий как социальный заказ образованию

10 1.Национальный воспитательный идеал Идеал- это образ человека, имеющего приоритетное значение для общества в конкретно-исторических социокультурных условиях Национальный воспитательный идеал – высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных объединений и общественных организаций Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

п/п Исторический период Воспитательный идеалНациональные ценности 1.Средневековая Русь. Религиозная Россия. Религиозный. Образ Иисуса ХристаСемья, народ, государство, честь, верность, соборность, самоотверженность, служение, любовь 2.Россия. Век XVIII- XIX. Императорская Россия. Россия-империя. «человек государственный, слуга царю и Отечеству». Воспитание человека-патриота, отличающегося высокой нравственностью, любовью к науке, трудолюбием, служением России 3.Советская Россия. Век XX Воспитание всесторонне развитой личности Массовый патриотизм. Героическое служение во имя будущего всей страны и всего народа, пренебрежение материальным во имя идеального 4.Россия. 90-е г. XX в.Свободная в своем самоопределении и развитии личность «Освобождение» от ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом 5.Россия современная. Век XXI Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ Патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, Человечество Звезда Алдара

Цель современного отечественного образования и приоритетная задача общества и государства в сфере личностного развития в сфере общественных отношений в сфере государственных отношений Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

13 3. Духовно-нравственное развитие и воспитание Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Закон «Об образовании» (в ред. 2007г.) ст.9, п.1: «основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию ФГОС с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся»

14 - Определена сфера педагогической ответственности - Ступени осознанного восприятия и принятия обучающимися ценностей: -1 ступень – семейной жизни -2 ступень – культурно-регионального сообщества -3 ступень – культуры своего народа -4ступень – российской гражданской нации -5 ступень – мирового сообщества Особое внимание!!! Программы: духовно-нравственного развития и воспитания (НШ), воспитания и социализации (ОШ).

патриотизм религия человечество труд и творчество в соответствии с базовыми национальными ценностями Содержание духовно- нравственного развития и воспитания искусство и литература социальная солидарность наука природа семья гражданственность Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

16 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 5. Основные принципы организации духовно- нравственного развития и воспитания организация… на основе: - нравственного примера педагога - социально-педагогического партнерства - индивидуально-личностного развития - интегративности программ духовно-нравственого воспитания - социальной востребованности воспитания

Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников 2. Учитель объявляет новую тему 3. Учитель объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками Структура современного урока 1.Учитель создает ситуацию «затруднения». Её варианты. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» (и тему!) 2.Мы обдумываем варианты решения. Определяем - хватит ли знаний и умений? Обозначаем ситуацию «разрыва» 3. Мы пытаемся разрешить ситуацию «разрыва» (при необходимости добывая новые знания) 4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. 5. Делаем вывод – раскрыли тему или нет.

18 Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология проблемного обучения Технология формирования универсальных учебных действий Технология оценки достижения планируемых образовательных результатов Технология ТРИЗ

19 Выпускник старшей школы осознает себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, носитель ценностей гражданского общества, уважающий ценности иных культур, мировоззрений, креативно и критически мыслящий, мотивированный к познанию, готовый к выбору профессии, способный к личностному выбору, ответственный гражданин, разделяющий ценности здорового и безопасного образа жизни, уважающий других людей, умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата.

20 Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего люди. Из них на первом месте родители и педагоги. Макаренко А. С..

21

22

23 Как учить? Чему учить? Для чего учить? Кого учить?