Основная образовательная программа МОУ Юговской сош на 2013 – 2014 годы Принято на педагогическом совете МОУ Юговской сош протокол от «__» ______ 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Advertisements

Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Психологические особенности подросткового возраста.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Презентация к уроку по теме: Родительское собрание "ФГОС дошкольного образования"
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Взаимодействие в образовательной среде детский сад – начальная школа в условиях введения ФГТ ДО и ФГОС НО докладчик: Пуляевская О.В., к.психол.н., доцент,
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Транксрипт:

Основная образовательная программа МОУ Юговской сош на 2013 – 2014 годы Принято на педагогическом совете МОУ Юговской сош протокол от «__» ______ 2013 г. ____ Директор _________ О.В. Федосеева. Согласовано. Председатель Управляющего совета ____________ А.Б. Полежаев «__» ________ 2013 г. Утверждено. Приказом директора МОУ Юговской сош от «__» ________ 2013 г ___ ____________ О.В. Федосеева

Комплекс образовательных программ, наполняющих ООП Образовательная программа школы Основная образовательная программа дошкольного образования Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа среднего общего образования Образовательная программа обучающихся по программам С (К) ОУ 7, 8 видов, «Особый ребенок» Программа дополнительного образования

Структура ООП СП – детский сад Пояснительная записка ( Ведущие цели программы. Возрастные особенности дошкольников. Виды деятельности. Задачи, решаемые педагогическими работниками.) Организация режима пребывания детей в СП. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Планируемые результаты освоения детьми ООП ДО. Система мониторинга достижения воспитанниками планируемых результатов освоения программы.

Структура ООП НОО по ФГОС Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО. Учебный план НОО. Программа формирования УУД у обучающихся. Программы отдельных учебных предметов, курсов. Программа духовно-нравственного развития и воспитания. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Программа коррекционной работы. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

Структура ООП

Федеральный закон 273-ФЗ от «Об образовании в РФ» Статья 2 «Основные понятия» – Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим ФЗ, форма аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Структура ООП

Преемственность в структуре ООП по ступеням образования Структура ООП ДОУСтруктура ООП НОО (ФГОС)Структура ООП (БУП 2004) Пояснительная записка Планируемые результаты Организация режима пребывания детей в СП Учебный план Программа формирования УУД Образовательные области и их содержание Программа отдельных учебных предметов, курсов, модулей… Модели организации учебно- воспитательной деятельности. Программа духовно- нравственного развития и воспитания. Система воспитательной работы. Программа духовно- нравственного развития и воспитания. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Система мониторинга.Система оценки достижения планируемых результатов Система мониторинга.

Преемственность в целях образовательной деятельности Цель ДОУЦель НООЦель ОООЦель СОО создание благоприятных условий для полноценного проживания дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, подготовка к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка, развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой. создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной инди- видуальной образовательной траектории. создание условий для социального и образовательного самоопределения и поступления в выбранные учебные заведения.

Преемственность в задачах образовательной деятельности Задачи ДОУЗадачи НООЗадачи ОООЗадачи СОО Научиться решать интеллектуальные и личностные проблемы, адекватные возрасту. Научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения. Научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла. Выделить сферу своих интересов и освоить поисковые формы организации деятельности. Свободно общаться со взрослыми и сверстниками. Приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства. Научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними. Выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознанно и инициативно строить свои отношения с окружающими.

начального общего образования основного общего образования среднего общего образования Игровая технология Технологии сотрудничества Здоровьесберегающие технологии Технология оценивания Проектно-исследовательская деятельность Информационные технологии Технология разноуровневого обучения Учебные диалогиПроблемно-диалогическая технология Технология продуктивного чтенияТехнология развития критического мышления Кейс-технологии Преемственность в технологиях

Приоритетные направления ООП, например Переход на новые образовательные стандарты. Достижение качества образования путем освоения новых образовательных технологий обучения. Совершенствование воспитательного процесса. Повышение роли семьи в образовательном и воспитательном процессах. Совершенствование системы управления школой.

Условия для реализации ООП (ресурсы, кадры ).

Условия для реализации ООП (информационные ресурсы).

Ресурсы сетевого взаимодействия МОУ Юговская сош Коми-Пермяцкий институт усовершенствования учителей ЦРО Пермского края МИОО ЦРО Пермского района СДК ЦЗН Пермского района КДН и ЗП МОУ Мулянская сош МОУ ДЮЦ ДОД

Пример оценки условий для реализации ООП Сильные стороны: Совершенствование образовательной информационной среды школы. Достаточно высокий уровень квалификации педагогических работников. Интеграция предметных областей. Организация образовательной деятельности на старшей ступени по ИУП. Поддержка индивидуализации образовательного процесса педагогами – тьюторами. Слабые стороны: Недостаточно высокая мотивация всех участников образовательного процесса. Недостаточно высокий темп внедрения инноваций в образовательный процесс. В положении неблагополучия оказывается все большее количество детей и подростков. Часть родителей социально дезадаптированные, не создающие необходимые условия для обучения и развития ребенка.

Пример принципов инновационного развития школы: Принцип развития и преемственности по уровням образования. Принцип расширения образовательного пространства учеников. Принцип роста самостоятельности образовательной деятельности обучающихся. Принцип выбора учениками собственного ИУП. Принцип комплексного сопровождения ученика и педагога. Принцип гуманизации, направленный на духовно- нравственное развитие и воспитание.

ФГТ Цели: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности. Основные принципы: развивающее образование, научая обоснованность, единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, интеграция образовательных областей. Формы образовательной деятельности: совместная деятельность детей, совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность. ФГОС Цели: укрепление физического и духовного здоровья, формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственное развитие и воспитание. Основные принципы: содержание образования, способы организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса, учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей, роль и значение видов деятельности и форм общения. Формы образовательной деятельности: совместная деятельность детей, совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность. Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС

Предпосылки регулятивных УУД школьника

Предпосылки познавательных УУД школьника

Предпосылки коммуникативных УУД школьника

Этапы становления индивидуальной образовательной траектории 1-4 классы - развитие познавательного интереса, приобретение опыта выбора познавательной деятельности; 5-6 класс – развитие учебных возможностей обучающихся, их интересов, склонностей; 7-9 класс – приобретение и оформление учащимися опыта построения ИОТ в разных видах деятельности; класс – применение опыта построения ИОТ, приобретенного в основной школе, при составлении и реализации индивидуальных учебных планов (ИУП) старшеклассников.

Примерная структура предметной области географии Базовая часть 5 класс «Введение в географию» 6 класс «Планета Земля»7 класс «Земля и люди» 8-9 классы «Россия: природа, население, хозяйство» классы «Экономическая и социальная география мира» Вариативная часть и внеурочная деятельность 1-2 классы «Путешествие по карте» 2 класс «Краеведение для маленьких» 5-6 классы «Проектная деятельность» 8-9 классы «Решение географических задач» Дополнительное образование 1-4 классы «Я исследователь» 5-9 классы «Исследовательский кружок» 6 класс «Я хочу быть взрослым» (проектная деятельность) Учебная деятельность (урок, занятие) Проектно-исследовательская деятельность Практики, практикумы, тренинги Образовательные экскурсии Самостоятельная работа (тьюторство, заочные школы, олимпиады, конкурсы)

Пример выстраивания образовательной траектории ученика 9 класса Предметные интересы: география, физика. Факультативные курсы: математика, русский, география, физика. Дополнительное образование: Исследовательский кружок», «Интеллектуальные игры». Выбор предметов на ГИА: физика, география. Предполагаемое поступление: ПГНИУ, геологический факультет.

Направления духовно-нравственного развития и воспитания Программа духовно-нравственного развития и воспитания Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, эстетическое воспитание.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания СтупеньОбразовательные предметы Факультативы, внеурочная деятельность Дополнительное образование Воспитательная работа НОООРКСЭ, Окружающий мир, Литературное чтение, Искусство, Музыка, ИЗО «Азбука нравственности», «Истоки», «Краеведение для маленьких школьников», «Музей в твоем классе», «Семицветик», «Мои первые путешествия». «Юный исследователь», «Изостудия», «Театральный», «Хочу быть поэтом», хор «Школьный»… Циклы классных часов, экскурсии «Изучаем родной край», конкурсы.. ОООЛитература, история, обществознание, природоведение, география, музыка, ИЗО, искусство, ОБЖ «География Пермской области», «Создание интерактивной карты поселка», «Моя школа», «Я ученик», «Проектная деятельность», «ОБЖ», «Навстречу призванию». «Исследовательски й», «Изостудия», «Журналистика в школе», хор «Школьный»… Циклы классных часов, участия в акциях, посещение театров, конкурсы, социальные проекты… СООЛитература, история, обществознание, география, МХК, ОБЖ «Новинки современной литературы», «Личность в истории», «Глобальные проблемы человечества» «Исследовательски й», хор «Школьный», «Интеллектуальные игры»… Циклы классных часов, участия в акциях, посещение театров, конкурсы, социальные проекты…

Планируемые результаты реализации программы по духовно- нравственному воспитанию НОООООСОО Любящий свой народ, свой край, свою родину. Любящий свой край, свое Отечество, знающий русский язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции. Имеет опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции. Уважающий ценности семьи и общества. Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества. Имеет нравственно-этический опыт взаимодействия с людьми разного возраста. Владеющий основами умения учиться. Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности. Мотивирован к самореализации в творчестве, познавательной, общественно полезной деятельности. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки. Социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями. Умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, обладает чувством социальной ответственности. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение. Уважающий других людей, имеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов. Имеет опыт социальной коммуникации. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни. Осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни. Имеет личный опыт здоровьесберегающей деятельности.