Воспитание духовности в полипредметном образовательном пространстве (предметы ИЗО, МХК, ОРКСЭ) Из опыта работы учителя МБОУ СОШ 15 с. Казинка Шпаковского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Педагогические смыслы воспитания духовности средствами учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» - инновационные подходы к преподаванию.
Advertisements

Модуль «Основы светской этики». Учебно-методический комплект к модулю «Основы светской этики»
«Основы православной культуры» в учебно- воспитательном процессе Из опыта работы учителя МОАУ «СОШ 13» Зайцевой Т.К.
«Основы религиозных культур и светской этики»: первые успехи реализации курса (из опыта работы) Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ.
Из опыта работы по модулю «Основы светской этике» учитель: Майорова Л.Е.
Обеспечение условий по апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Формы, методы, приёмы на уроках ОРКСЭ.( Модуль.
Разработчики: Ямбаршева Светлана Владимировна Клопова Галина Александровна ГО Карпинск МБОУ СОШ 6.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СВЕТЕ ФГОС НОО. Презентацию составила Овчинникова Т.Е., учитель МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.
Светская этика обеспечение условий для усвоения обучающимися базовых национальных ценностей, моральных норм; знакомство обучающихся с культурно- историческими.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
ОШУРКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГОРОДА КОСТРОМЫ СОШ 38 Самоанализ урока «Изобразительные возможности предложений.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Исрапилова М.Г., учитель истории и МХК Преподавание курса «Основы светской этики» в 5 классе. Выступление на семинаре в КРИПКиПРО года.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Психологические особенности подросткового возраста.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Образовательная система «Школа 2100». Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно.
Транксрипт:

Воспитание духовности в полипредметном образовательном пространстве (предметы ИЗО, МХК, ОРКСЭ) Из опыта работы учителя МБОУ СОШ 15 с. Казинка Шпаковского района Ставропольского края Фроловой Галины Дмитриевны

Мое педагогическое кредо – творчество и постоянное самообразование. «Искусство – самый прекрасный, самый строгий, самый радостный и благой символ извечного, не подвластного рассудку стремления человека к добру, к истине и совершенству» Томас Манн

Поставила перед собой цель: 4 способствовать формированию у младших школьников мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культуры и религиозных традиций многонационального народа России, воспитание интересной, творческой личности, способной к творческому труду в любом виде деятельности.

Задачи: 4 Повышение мотивации обучения; 4 Формирование прочных знаний, умений и навыков; 4 Организация высокой культуры учебной деятельности; 4 Формирование мышления, речи, внимания, художественного вкуса; 4 Воспитание социальных качеств личности (бережного отношения к материальной и духовной культуре)

Фрагмент календарно-тематического планирования курса «Основы религиозных культур и светской этики» Тема курсаоборудование Виды и формы деятельности учащихся Домашние предложения I.I.Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека 1.Россия – наша Родина. Учебное пособие, дополнительные материалы для учителя, компьютерная презентация, мультимедийный диск. Рассказ учителя; использование элемента критического мышления – набрасывание корзины идей; вычерчивание ОС; знакомство с символами России; использование видео, литературного рядов. Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи? II. Основы православной культуры 2.Культура и религия. Учебное пособие, дополнительные материалы для учителя, компьютерная презентация, мультимедийный диск. Работа с новыми терминами и понятиями – религия, культура; метод неоконченных предложений; анализ исторического документа «Из воспоминаний Павла Алеппского». Какие слова благодарност и вы знаете?

Основные формы и методы работы с учащимися на основных этапах учебного занятия Этапы учебного занятия А. Начало учебного занятия Интеллектуаль ная разминка Литературный и видеоряд Виртуальное путешествие Картинная галерея театрализация Ситуативная пятиминутка Лейтмотив занятия Б. Объяснение нового материала Удивляй!Инсерт (метод пометок на полях) Анализ документов Технология критического мышления Вопрос к тексту Лови Ошибку! Использовани е интерактивны х моделей В. Закрепление, тренировка, отработка умений Игра в случайность Дискуссионный клуб Словарный диктант Конструирование познавательного конфликта Организация групповой работы Анализ произведений художественной литературы и искусства Взаимоопрос Г. Повторение Повторяем с контролем Метод неоконченных предложений Конструирова ние жизненного опыта учащихся Повторяем с расширением Работа с тестовыми заданиями диска Работа с тренажёром Деловая игра Д. КонтрольОпрос по цепочке Метод ранжирования Тихий опрос«Светофор»Фактологически й диктант Работа с тренажёром и тестовыми заданиями Е. Домашние предложения Обычное предложение Подготовка вопросов учителю, вызвавших интерес Три уровня домашнего предложения Особое задание Подготовка беседы с родителями Необычная обычность Творческое задание Ж. Рефлексия Закончи предложения Метод ранжирования синквейн

Методы: 4 -метод художественного уподобления (эмоциональное слияние зрителя с чувствами и позицией автора); 4 -метод единства восприятия и созидания (эстетическое переживание можно выразить в собственной художественно- творческой деятельности); 4 -метод диалогичности (позволяет учащимся общаться с произведением искусства, вступить с ним в диалог); 4 -метод сравнений (для активизации мышления); 4 -метод «открытий» (творческая деятельность порождает новую идею); 4 -метод педагогического ограничения (творческая свобода не беспредельная, а целенаправленная); 4 -метод привлечения жизненного опыта детей; 4 -метод индивидуальной и коллективно-поисковой деятельности детей (стимулирует творческую активность учащихся, помогает найти верное решение из возможных); 4 -визуально-аналитический метод 4 -словесный метод; 4 -наглядный метод.

Проектное обучение

«Аквариум»

Летний луг

Подходы к уроку 4 -сотрудничество учащегося и учителя; 4 -внутриурочная дифференциация и индивидуализация обучения; 4 -применение арсенала разнообразных методов, средств и методических приемов; 4 -межпредметные связи (литература, технология, МХК, история, биология, музыка) -гибкая неформальная система контроля

Формы работы 4 -коллективно - творческая деятельность; 4 -индивидуально практическая деятельность; 4 -игровые формы работы.

Самостоятельная деятельность Постановка УЗ Метод неоконченных предложений Тестовый контроль Самостоятельная работа с первоисточниками Проблемное обучение

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Уровневая дифференциация Работа на различных уровнях обучения РепродуктивныйТворческийПродуктивный

Креативность Творческие задания Художественно – графические задания Персонификация Ученические исследования Драматизация Погружение в эпоху Рассказ от первого лица

Виртуальные экскурсии Проблемное обучение Интерактивное обучение Познавательный конфликт Критическое мышление Организация дискуссионного обучения

I. Личностное развитие доброжелательность Эмоционально-нравственная отзывчивость Зачатки анализа и контроля собственного поведения Внимание к другим людям II. Предметное развитие Заложены основы принятия и понимания детьми основных нравственных ценностей III.Метапредметное развитие Умение осуществлять информационный поиск Осмысление текстов различных стилей Осознанное построение речевых высказываний Ведение диалога Навыки проектной деятельности Готовность слушать собеседника

Таким образом, нетрадиционные техники помогают сделать урок эмоционально богаче, развивает у учащихся воображение и фантазию, чего так нехватает нашим ребятам, которые большую часть времени проводят у компьютера 4П4Подробнее хочу остановиться на технике «Цветного воска» или работы воском

Подсолнухи.

Например, в 1 классе, на уроке по теме «Пейзаж» можно применить технику «Печатка», «Притирание», «Печать со стекла», «Ниткопись», «Карандашные стружки»

Во 2 классе на уроках по теме «Обитатели подводного мира» можно применить нетрадиционную технику «Печать со стекла», «Рисование по фольге», «Аппликация из ракушек», «Обрывная аппликация»,

Эффективными техниками являются «Тампонирование», « Работы солью», «Работы пальцем», такие техники я предлагаю использовать на уроке «Четвероногий герой», «Портрет домашнего друга»

В 4 классе на уроке «Красота букетов из Жостово» можно выполнить коллективную работу в технике «Мятая бумага», «Пластилин», «Обрывная аппликация» 4 каждому ясно, что искусство живописных образов помогает нам видеть, понимать красоту окружающего, эмоционально откликаться на неё

Рисунок на фольге

Букет из салфеток

«Праздничный наряд в русской деревне»

Матрешки

Санкт-Петенрбург

Букет из белых роз

Птица удачи. Аппликация

Яичная скорлупа

Обрывная аппликация

Аппликация из природного материала

4 Надо продумать, чтобы везде, в любом селе или городке любой увлеченный или талантливый ребенок мог практически и вполне профессионально быть подготовленным для вступления на путь искусства.

Научно-методическая деятельность 4 Выступаю с сообщениями на заседаниях педагогического совета школы, района, края. На методических объединениях района, перед учителями края; 4 Являюсь руководителем районного объединения учителей ОРКСЭ; 4 Являюсь членом педагогического клуба «Первое сентября» (Фестиваль «Открытый урок» 4 Печаталась в издании «Фестиваль педагогических идей», «Открытый урок» 4 Являюсь активнымучастником образовательных порталов: «Сеть творческих учителей», «Открытый класс», «На урок.ру»

Из опыта работы учителя МБОУ СОШ 15 с. Казинка Шпаковского района Ставропольского края Фроловой Галины Дмитриевны 8(86553)