Оценивание достижений учащихся 5 –х классов на уроках математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единственное, что требуется от Учителя, - это обладать всем, тем, в чём нуждается ученик. Суфийская мудрость. Овчинникова И. А., учитель математики МБОУ.
Advertisements

МОУ-СОШ 3 г. Маркса им. Л.Г. Венедиктовой Современная система оценивания на уроках математики в 5 классе Вострухова Н.А. учитель математики.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………….…….29.
Преемственность в формировании регулятивных УУД обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и истории.
Формирование регулятивных умений. Формирование регулятивных УУД положительно отражается на качестве освоения предметного содержания.
Основные требования ФГОС: системное развитие учащихся и становление умения учиться Формирование, наряду с предметными умениями, личностных и метапредметных.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 29 города Костромы И. А. Елфимычева.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Оценивание в ФГОС На материалах М. Пинской « Инновационные формы и методы контроля планируемых результатов »
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Система оценивания образовательных достижений обучающихся ОС «ШКОЛА 2100»
Формирующее оценивание Л.М. Собянина, методист КУединского РМЦ.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
интеллектуальное развитие учащихся : развитие логического мышления и речи, алгоритмической культуры, формирование качеств мышления, свойственных математической.
По новым стандартам школа работает в штатном режиме с 2011 года.
Мониторинг образовательных достижений обучающихся.
Правильные и неправильные дроби 5 класс С.А.Шумилина, учитель математики МКОУ Терновской СОШ 2 Терновского района.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Технология оценки учебных успехов Фирсанова Алла Николаевна МБОУ «СОШ 48» г.Новоуральск.
Транксрипт:

Оценивание достижений учащихся 5 –х классов на уроках математики

Цели : 1) в направлении личностного развития : воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения ; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе ;

2) в метапредметном направлении : развитие представлений о математике как методе познания действительности ; формирование общих способов интеллектуальной деятельности ;

3) в предметном направлении : овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое ( стартовое, текущее ) и срезовое ( тематическое, промежуточное, итоговое ) оценивание. Оценивание может быть только критериальным. Критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

Оценивать можно только то, чему учат. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам и учащимся. Они могут вырабатываться совместно. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно - оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

Алгоритм самооценки 1. Что нужно было сделать в задаче ( задании )? Какова была цель, что нужно было получить в результате ? 2. Удалось получить результат ? Найдено решение, ответ ? 3. Справился полностью правильно или с ошибкой ? Какой, в чём ? 4. Справился полностью самостоятельно или с помощью ( кто помогал, в чём )? 5. Какое умение развивали при выполнении задания ? 6. Каков был уровень задачи ( задания )? 7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу ( удовлетворительный, хороший, отличный, превосходный ) 8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.

1-й шаг Учимся сравнивать цель и результат 2-й шаг Учимся находить свои ошибки 3-й шаг Учимся видеть свою удачу 4 -й шаг Учимся ставить себе отметку

Дата Сложение и вычитание натур. чисел Чтение и запись обыкновен. дробей Сравнение дробей с одинаковыми знамен. Определение правильной и неправильной дроби Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знамен. Кол-во ошибок Отметка Самооценка предметных компетенций

Таблица предметных результатов Ф.И.уч-ся Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями Задание 1 Правильные и неправильны е дроби Задание 2 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Задание 3 Смешанные числа Задание 4 Балдеков И. 34 Беспалов Г. 33 Гайсина Ю. 55

РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД Виды УУД Уровни и показатели сформированности УУД Период наблюденияИтог СентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМай Коммуникативные УУД Критический уровень (ученик отвечает на вопросы с помощью товарищей или учителя по заданному алгоритму) Достаточный уровень (ученик дает односложные ответы по заданному алгоритму самостоятельно) 0477 Творческий уровень (ученик самостоятельно дает развернутый аргументированный ответ, обобщает результаты обсуждения в группе) 0000 Познавательные УУД Критический уровень (ученик из указанного источника зафиксировал информацию и воспроизвел ее.) Достаточный уровень (ученик из нескольких источников зафиксировал информацию, сделал вывод и привел хотя бы один аргумент для его подтверждения) Творческий уровень (ученик самостоятельно организовал поиск информации, охарактеризовал основные источники, сделал выводы на основе анализа нескольких аргументов) 0000 Регулятивные УУД Критический уровень (ученик понял цели и задачи деятельности, предложенные учителем, организовал свои действия с помощью товарищей и учителя, высказал свое впечатление о проделанной работе.) Достаточный уровень (ученик сформулировал цели и задачи деятельности с помощью других, организовал свои действия самостоятельно по готовому алгоритму, сравнил результат деятельности и запланированным) 0689 Творческий уровень (ученик самостоятельно сформулировал цель и задачи деятельности, предложил алгоритм деятельности, овладел новым способом с «ходу» оценил полученный результат в соответствии с критериями) 0000

РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД