Учебно-методический комплекс по предмету: «Русский язык и деловая документация» Автор-составитель: преподаватель высшей категории Коропченко Н.В. Управление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Advertisements

1 УЧИСЬ ПИСАТЬ ГРАМОТНО ( трудные случаи правописания ) Программа элективного курса по русскому языку для 9-го класса (19 часов) Автор программы: Мокина.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Правописание и культура речи Учитель русского языка Учитель русского языка и литературы и литературы Корчемкина Эльвира Григорьевна.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Обучение деловому письму Учитель Васильева Т.А.. Цели курса: дать представление о нормах письменной деловой речи; расширить активный словарный запас учащихся;
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Мамыковская средняя школа Программа элективного курса «Русское правописание. Трудные случаи пунктуации» Автор Фаткуллина Татьяна Николаевна, учитель русского.
Результаты единого государственного экзамена по русскому языку в Магдагачинском районе При анализе использованы аналитические и статистические материалы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Региональный многопрофильный колледж» г.Ставрополь Методические.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Из опыта проведения письменного экзамена по русскому языку в новой форме Составила: Зацепина Н.В., зам. директора по УМР ГБОУ СПО «НТСТиСО»
Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК.
Элективный курс «Школьный редактор» для учащихся 9 класса Курс составлен на основе авторской программы Юсуповой С.С. Составитель: Власенко Ж.П. учитель.
Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
Преимущества дистанционного обучения Персонификация Дешевле, по сравнению с традиционным очным обучением Эффективность Комфортность Выбрать любой ВУЗ Освоение.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Элективные курсы Русский язык Русский языкЛитература 10 класс 10 класс.
Транксрипт:

Учебно-методический комплекс по предмету: «Русский язык и деловая документация» Автор-составитель: преподаватель высшей категории Коропченко Н.В. Управление образования и науки Тамбовской области ТОГБОУ СПО «Политехнический колледж»

Задачи дать необходимые знания о структуре, закономерностях функционирования, стилистических ресурсах современного русского литературного языка. помочь студентам в освоении нормативных, коммуникативных и этических аспектов устной и письменной речи.

Основное внимание при построении настоящего курса уделяется развитию умения самостоятельно работать со справочными материалами, учебной литературой, ресурсами сети Интернет.

Структура Учебно–методический комплекс включает: программу теоретического курса; практические занятия; рабочую тетрадь студента.

Рабочая программа по дисциплине: «Русский язык и деловая документация» Для студентов 6 курса, обучающихся по специальности: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Цель программы курса Повышать уровень практического владения современным русским литературным языком у студентов нефилологических специальностей

Построение связных текстов в соответствии с коммуникативными намерениями; Участие в ситуациях делового общения, установление речевого контакта, обмен информацией с другими членами коллектива, связанными различными социальными отношениями. Задачи программы курса

Формы изучения дисциплины Лекции Практические занятия Заполнение рабочей тетради студента (в течение всего учебного года)

Содержание теоретического курса Основные темыКоличество часов 1. Русский язык – государственный язык РФ4 2. Основные уровни языка3 3. Язык и речь. Понятие речевой коммуникации2 4. Функциональный стиль речи: разговорный, художественный, публицистический стиль 2 5. Научный стиль речи. Основные признаки. Жанры научного стиля (доклад, реферат и т.д.) 4 6. Официально – деловой стиль речи и его назначения4 7. Языковые средства и речевые нормы деловых текстов5 8. Виды деловых служебных документов личного пользования (доверенность, расписка, заявление, автобиография, резюме и т.д.) 5 9. Документы для внутреннего пользования (управленческие): приказ, распоряжение протокол, акт и т.д Документы для внешнего пользования (деловые письма, контракт, рекламация и т.д.) Современные источники информации (нормативные словари, справочники и сеть Интернет). Возможности компьютерных текстовых редакторов. 2 Итого: 43 часа

Содержание практического курса Название темыКоличество часов 1.Трудные случаи правописания гласных в корне слова, приставках сложносокращенных словах; ь и ъ ; н и нн во всех частях речи 1 2.Употребление прописных букв в названиях организаций, учреждений, предприятий, в наименованиях должностей и званий, аббревиатурах. 1 3.Трудности в употреблении имен существительных. Варианты падежных окончаний. Употребление имен существительных, являющихся наименованием лиц (профессия, должность), связанных с категорией числа. 1 4.Особенности образования и употребления форм степеней сравнения прилагательных 1 5.Особенности употребления и правила правописания имен числительных. Сочетание имен числительных с именами существительными. 1 6.Особенности употребления в официально – деловых текстах некоторых форм времени и наклонения глаголов. Формы совершенного вида с приставкой «за» - (типа: «завизировать»). 1 7.Образование форм причастий и деепричастий, употребление их в речи делового стиля. 1

Название темыКоличество часов 8.Стилистическое использование наречий. Употребление сложных степеней сравнения в деловом стиле. Речи. 1 9.Предлоги, распространенные в официально - деловом стиле речи (типа «согласно», «вопреки», «во избежание»). Правила их употребления Главные члены предложения Тире между подлежащим и сказуемым 1 11.Согласование приложений в географических названиях.1 12.Согласование сказуемого с подлежащим, имеющим приложение типа : «кафе – столовая» Сказуемое при подлежащем, выраженном сочетанием существительных с числительным, и со словами типа:«большинство»,«несколько», «более» и др Зачет1 Итого: 14 Содержание практического курса

Тамбовское областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Политехнический колледж» РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СТУДЕНТА Студент (ФИО) _______________ ____________________ Специальность ______________ Курс ______________ Группа ____________ Преподаватель: Коропченко Н.В.

– формирование и корректировка навыков работы со справочной литературой при решении практических задач, связанных с коммуникацией на русском языке. Цель заполнения рабочей тетради

1) Базовыми понятиями для пользования учебниками и справочниками. Например, если студент не помнит, что такое «подлежащее» или «сказуемое», то он не сможет воспользоваться правилом «Никогда не ставится запятая между подлежащим и сказуемым»; 2) Основными понятиями теории коммуникации, культуры речи в пределах программы настоящего курса. Приведенные в рабочей тетради студента тесты помогают применить полученные знания на практике. Для этого студент должен уверенно владеть:

1. В течение учебного года студент регулярно заполняет соответствующие разделы рабочей тетради, что является обязательным для всех, слушающих данный курс. 2. Перед началом работы над каждой темой курса студент изучает рекомендуемую литературу и материалы лекций, после чего приступает к ответам на вопросы и выполнению практических заданий или тестов в электронном или печатном виде. При необходимости студент использует дополнительную литературу. 3. Заполненная рабочая тетрадь студента должна быть представлена не позднее, чем за неделю до начала сессии. 4. По результатам заполнения рабочей тетради студента преподаватель выставляет зачет или экзаменационную оценку по курсу. ПАМЯТКА по заполнению рабочей тетради студента

Разделы рабочей тетради НОРМЫ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЯЗЫКОЗНАНИЯ, ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ И КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА МАТЕРИАЛЕ ОБЩЕУПОТРЕБИТЕЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ ТЕСТЫ НА МАТЕРИАЛЕ ТЕКСТОВ ОФИЦИАЛЬНО- ДЕЛОВОГО СТИЛЯ

Примерные задания 1 раздел Методические рекомендации по выполнению задания Пользуясь указанной в списке литературой, найдите определения основных понятий и выпишите их. Подберите к ним примеры. При выполнении заданий разделов III – IV вы можете пользоваться полученным словарем понятий как справочником, поскольку необходимые вам для работы правила орфографии и пунктуации сформулированы с использованием этих терминов. Части речи: Существительное - _________________________________________________ Прилагательное - ___________________________________________________ Местоимение - ____________________________________________________ Числительное - ____________________________________________________ Количество верных ответов __________________________________ Количество неверных ответов ________________________________ Замечания, оценка преподавателя _____________________________

2 раздел Методические рекомендации по выполнению задания Пользуясь указанной в списке литературой, найдите определения основных понятий и выпишите их. Язык __________________________________________ Разновидности языка ____________________________ Функции языка _______________________ Примеры жанров личных деловых документов: __________ Документы для внутреннего пользования (управленческие документы)___ Структура делового письма __________________________________ Примеры жанров деловых писем (для внешнего пользования) ______ Количество верных ответов __________________________________ Количество неверных ответов ________________________________ Замечания, оценка преподавателя _____________________________ Примерные задания

4 раздел Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Пользуясь справочной литературой, указанной в предыдущих разделах, повторите основные правила правописания. Контролируйте использование своих орфографических и пунктуационных навыков на материале связанных текстов официально-делового стиля. ТЕСТ 1. Составить своё резюме по плану: 1.Ф.И.О, год рождения телефон. 2. Цель: зачем обращаешься с резюме, какую работу ищешь? 3. Образование. 4. Опыт работы. 5. Дополнительное образование. 6. Дополнительные навыки. 7. Ваши преимущества (указать личные черты, которые отличают Вас от других и помогают достижению нужных результатов) Орфографические ошибки ___________________________________________ Пунктуационные ошибки ____________________________________________ Замечания, оценка преподавателя _ Примерные задания

ТЕСТ 2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Дополните содержание. Д…ректору пол…технического ко…еджа Левыкину А.П. студента 6-го курса 625 группы …………………….. заявление Прошу продлить мне сроки …дачи экзаменов за первый с…местр так как во время се..ии Документ по…тверждающий уважительную пр…чину моего …тсутствия на экзамене пр…л…гается. Число Подпись Орфографические ошибки ___________________________________________ Пунктуационные ошибки ____________________________________________ Замечания, оценка преподавателя _____________________________________ Примерные задания

Тест 5. Заполните документ, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Должнос....ая инструкция автомеха…ика 1.1. Автомеха..ик относится к к…тегори… специалистов и непосредстве…о подчиняется __________________________________________. (наименование должности непосредстве…ого руководителя) 1.2. На должность автомеха…ика принимается лицо имеющее …… 1.4. Автомеха…ик должен знать - правила производстве…ой санитарии и против…пожарной ….. - виды брака и способы его пр…дупреждения и устранения; 2. Должнос....ые об..за…ости Примерные задания

Наш сайт