Организация проектной деятельности учащихся в основной школе Бехтенова Елена Федоровна к.п.н., доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Advertisements

Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Метод проектов Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить. МОУ СОШ с.Алферьевка.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 Проектная деятельность учащихся в старших классах с использованием ЦОРов.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Транксрипт:

Организация проектной деятельности учащихся в основной школе Бехтенова Елена Федоровна к.п.н., доцент

Проект – лат. progetti, «брошенный вперед» В.И. Даль – проект – «предположение, предначертание; задуманное, предположенное дело и изложение его на письме или в чертеже»

Н.Ю. Пахомова Проект – совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата, решения возникшей проблемы

ФГОС о проектной деятельности «…формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально-значимой проблемы»

Причины распространения метода проектов

необходимость не столько передавать ученикам сумму знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач; актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений;

актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну и ту же проблему; значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения;

развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического мышления

Требования к использованию метода проектов

практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; презентация продукта проекта и процесса его реализации Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы / задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения

Метод проектов реализует: деятельностный подход (учение через делание) учение в кооперации (групповая форма работы) личностно-ориентированный подход принцип проблемного обучения

Отличие исследовательской деятельности от проектной Исследовательская деятельность обучающихся – связана с решением учащимися творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов научного исследования (постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы)

Отличие проектной деятельности от исследовательской Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и осуществление проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности

Типология проектов

Доминирующая в проекте деятельность Предметно-содержательная область Характер координации проекта Характер контактов проекта Количество участников проекта Продолжительность проекта Типологические признаки:

В соответствии с доминирующей в проекте деятельностью : Исследовательские (моделирование ситуаций научного поиска); Творческие (итог – спектакль, праздник); Игровые (ролевая игра); Информационные (итог – доклад, статья, реферат, телеконференция); Практико-ориентированные или прикладные (внедрение результата в практику)

В соответствии с предметно- содержательной областью: Монопредметные (в рамках одного предмета; выбираются сложные разделы; в ходе серии уроков); Межпредметные (в рамках нескольких предметов; внеурочное время).

По характеру координации: С открытой, явной координацией (координатор проекта направляет участников, организует отдельные этапы); Со скрытой координацией (координатор проекта выступает как полноправный участник).

По характеру контактов: Внутренние (внутри одной школы, либо между школами, классами ) ; - региональные; - общероссийские Международные

По количеству участников: Индивидуальные ; Парные (между парами участников); Групповые (между группами участников)

По продолжительности выполнения: Краткосрочные (урок - несколько уроков); Среднесрочные (от недели до месяца); Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)

Этапы выполнения проекта

Этапы реализации проекта Ориентировочный (организационно- подготовительный) Исполнительный (поисковый) Контрольный (заключительный)

Выявление проблемы и вытекающих из нее задач исследования выдвижение гипотез их решения обсуждение методов исследования продумывание хода деятельности и распределение обязанностей сбор, систематизация и анализ полученных данных подведение итогов, оформление результатов презентация: выводы, выдвижение новых проблем исследования; анализ успехов и ошибок (рефлексия)

П проблемапланированиепоэтапностьпродуктпрезентацияпортфолио

Параметры внешней оценки проекта

Актуальность темы проекта с точки зрения: а) задач предметной области б) базовой науки в) современного общества г) личного интереса ребенка умение выделить и сформулировать проблему, определить цель и задачи проекта; соответствие поставленной цели и задач теме проекта; оригинальность идеи, исполнения, результатов проекта;

наличие исследовательского компонента в проекте; полнота подобранных источников и литературы по теме проекта; возможность практического применения проекта в целом или его отдельных результатов; степень самостоятельности автора проекта; качество оформления проекта

Оценивание презентации проекта качество презентации проекта; уровень защиты проекта (соблюдение регламента, ответы на вопросы по теме проекта, участие в диалоге, культура общения); видение перспективы дальнейшей работы по теме проекта

Тематика проектов по истории: Технические открытия XVI – XVIII вв. и промышленный переворот в XIX веке. Повседневная жизнь человека… Время и города. Изменение облика городов Дух предпринимательства преобразует экономику. (Развитие монополистического капитализма)

Тематика проектов по истории: После кругосветных путешествий мир стал для европейцев круглым Искусство – зеркало времени Новосибирск от XIX века к XXI Металл и история Звуки истории

«Будь готов! Всегда готов!»: символы, ритуалы, атрибуты пионерской организации; Школьный класс в советской школе; «А у меня портфель в руке!» школьные принадлежности моих родителей (бабушек, дедушек); «Комсомольская молодость (биография) моих родителей»; «Мы строим коммунизм!»: жизненные идеалы октябрят, пионеров, комсомольцев;

«Культурное пространство дома горожанина советских времен» «О чем расскажет классный журнал?» «Вкусно ли кормят в школьной столовой?» (на основе изучения меню школьных столовых) «Тревоги радости директора советской школы» (на основе изучения интерьера кабинета и экспонатов, расположенных на столе директора школы) …