ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дементьева Л.А., ст. преподаватель кафедры психологии и здоровьесбережения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Областное методическое объединение педагогов-психологов «Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса»
Advertisements

систематически отслеживать психолого- педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения формировать.
Тьютор в образовательном процессе: основные задачи и функции Ястребова Г.А., канд. пед. наук, профессор
Специфика деятельности социального педагога в школе.
Правовые основы деятельности учителя Закон РФ «Об образовании» Типовое положение об образовательном учреждении Приказ Минздравсоцразвития РФ "Об утверждении.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Специфика профессиональной деятельности социального педагога в инклюзивном образовательном пространстве Ушакова Елена.
Критерии оценивания сформированности пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего.
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ / Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской.
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
1. Требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования, направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы.
Современное представление Квалификационные категории.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Квалификационные требования к руководителю образовательного учреждения.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Основные задачи деятельности МБОУ «Детский дом 5» в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.
Квалификационные требования к руководителю образовательного учреждения.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Транксрипт:

ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дементьева Л.А., ст. преподаватель кафедры психологии и здоровьесбережения ИРОСТ

МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Новые организационно-правовые формы образовательных учреждений (бюджетные, казенные, автономные) Нормативное подушевое финансирование ОУ Новая система оплаты труда работников образования Новый порядок аттестации педагогических и руководящих кадров Новые квалификационные характеристики работников образования Переход к новым образовательным стандартом в ДОУ, школах, системах НПО, СПО и ВУЗах.

НОВЫЕ ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА (АРЖАКАЕВА Т.А.) актуальные, злободневные требования и вызовы профессионализму работника в новых условиях работы; проблематизированные, т.е., определенные в ходе соотнесения того, что хотелось бы и нужно достичь и того, что реально достижимо сейчас в актуальных условиях, целевые ориентиры движения, развития, реализация себя как профессионала, точки профессионального роста

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОВЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"" Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом министерства образования и науки РФ 6 октября 2009г. 373, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом министерства образования и науки РФ 17 декабря 2011г. 897 новые должностные обязанности и требования к профессиональной подготовке новое содержание профессиональной деятельности

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОВЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации; Национальная доктрина образования в РФ до 2025г; «НАША НОВАЯ ШКОЛА», Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА», приказ 271 от г. План действий по модернизации общего образования, направленных на дальнейшую реализацию в годах в Курганской области национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (утвержден Губернатором Курганской области ); Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Указ Президента РФ от N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы« Законопроект "ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ" (законопроект предложен общественными организациями) Разработчики: А.С.Автономов, д.ю.н., Н.Л.Хананашвили

НОВОЕ в квалификационных характеристика по должности «СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ» раздел «Должностные обязанности» Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). Изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками, детьми), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

НОВОЕ в квалификационных характеристика по должности «СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ» раздел «Должностные обязанности» Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей). Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

НОВОЕ в квалификационных характеристика по должности «СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ» раздел «Должностные обязанности» Участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской. Обсуждает с обучающимися (воспитанниками, детьми) актуальные события современности. Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ОВЗ, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям.

НОВОЕ в квалификационных характеристика по должности «СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ» раздел «Должностные обязанности» Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

НОВОЕ в квалификационных характеристика по должности «СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ» раздел «Должен знать» приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; социально-педагогические диагностические методики; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

НОВОЕ в квалификационных характеристика по должности «СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ» раздел «Должен знать» основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

НОВЫЕ ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Участие в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Анализ достижений и подтверждения обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов). Оценка эффективности образовательной деятельности педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся. Участие в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы. Участие в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

НОВЫЕ ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ВЛАДЕНИЕ НОВЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ Использование современные образовательных технологий, в том числе дистанционных, информационных, при проведении диагностической, консультативной, коррекционной и реабилитационной работы, а также цифровых образовательных ресурсов. Использование современных педагогических технологий: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода. Умение работать с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

НОВЫЕ ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Коммуникативные умения владение методами убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе владение технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения Правовые знания приоритетные направлений развития образовательной системы Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность.

Возможности социального педагога в реализации основной образовательной программы НОО Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы НОО Учебный план НОО Программа формирования УУД у обучающихся НОО Программы отдельных учебных предметов, курсов духовно- нравственного развития, воспитания Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО

Стратегия реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» Социально-педагогическая миссия школы – построение партнерских отношений с социальными институтами общества и социально-педагогической направленности образования. Усиление социально-педагогической направленности образования предполагает, что образование сегодня призвано: Принимать комплексные меры по борьбе с беспризорностью, асоциальным поведением детей, социальным сиротством; Обеспечивать адресную социальную поддержку обучающихся из числа малообеспеченных семей, из числа инвалидов, сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Расширять доступность дошкольного и дополнительного образования с адресной поддержкой малообеспеченных семей; Реализовывать программы физического воспитания и оздоровления детей и молодежи.

Основные задачи социально- педагогического сопровождения "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы" Повышение доступности и качества социальных услуг для семей с детьми, основанных на международных стандартах прав ребенка и Рекомендациях Комитета министров Совета Европы о правах детей и социальных услугах, дружественных к детям и семьям. Обеспечение для всех детей безопасного и комфортного семейного окружения, в условиях которого соблюдаются права ребенка и исключены любые формы жестокого обращения с ним. Обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, оказываемой на межведомственной основе, приоритете воспитания ребенка в родной семье.

Цель деятельности социального педагога Обеспечение социального и психологического здоровья детей, семей. Обеспечение эмоционального благополучия ребенка и его ближайшего социального окружения. Окультуривание среды жизнедеятельности человека, предотвращение кризисных ситуаций в жизни детей, семьи.

Функции профессиональной деятельности Социально-информационная, направленная на обеспечение детей и родителей информацией о социальной заботе, помощи и поддержке, а также о работе социальных служб и спектре оказываемых ими услуг; создание благоприятных условия для развития детей и защиты семьи; на поддержание с ними контакта и социального взаимодействия; Социально-правовая, направленная на соблюдение прав ребенка и семьи в целом, содействие в реализации правовых гарантий различным категориям детей, на правовое воспитание детей по различным вопросам; Социально-психологическая, направленная на поддержание благоприятного микроклимата в микросоциуме, где развивается ребенок и проживает семья, на устранение негативных воздействий в социуме, затруднений во взаимоотношениях с окружающими; Социально-педагогическая, направленная на реализацию права родителей на воспитание детей, на преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций с социальными институтами, порождающихся беспризорность и безнадзорность.

Инновационные формы социально-педагогического сопровождения ребенка и семьи (М.П. Гурьянова) работа социального педагога в качестве преподавателя курса «Этика и психология семейной жизни»; работа социального педагога в качестве руководителя семейного клуба; работа социального педагога в качестве руководителя Школы волонтёров, Школы помощников социальных педагогов и социальных работников; работа социального педагога в качестве организатора программы «Социально- педагогическая поддержка детей» и др.