Учебное занятие – основная форма реализации инновационного педагогического процесса ПОИСКОВЫЙ СЕМИНАР КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска Устав от 27.12.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Advertisements

Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
«Педагогический анализ урока как путь повышения педагогического мастерства учителя » Методический семинар.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Главные задачи современной школы в процессе модернизации и инновационного развития России - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного.
Структура современного урока. Урок форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Структура планирования урока. Основные типы и этапы урока.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Основные вопросы: 1. Отличие современного урока от традиционного 2. Структура урока по ФГОС 3. Типология современного урока.
Учебное занятие- основной вид деятельности педагога дополнительного образования Умный идет впереди. Образованный идет рядом. Хитрый бежит за… Глупый лежит.
ФГОС Важнейшая задача современной системы образования – «научить учиться»
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Транксрипт:

Учебное занятие – основная форма реализации инновационного педагогического процесса ПОИСКОВЫЙ СЕМИНАР КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска Устав от Январь, 2013

Ребёнку сегодня: - неинтересно (нет мотивации); - нереально запомнить (большой объём, слабая работа памяти); - непонятно (поверхностное восприятие, отсутствие глубины понимания); - не нужно (нет применения в жизни); - не получится (нет уверенности в себе) Эта грустная ситуация – лучший стимул и для изучения, отбора существующих методик и технологий, и для создания собственных приёмов.

Цель: формирование профессиональных умений проектирования учебного занятия; развитие рефлексивно- оценочных умений. формирование профессиональных умений проектирования учебного занятия; развитие рефлексивно- оценочных умений.

План самоанализа учебного занятия Каковы тема и цель урока? Какова степень достижения цели урока? Удалось ли удержать все виды деятельности в рамках объявленной темы урока? Правильно ли определены цели и задачи урока, учтены ли особенности данного класса? Удалось ли выбранными приемами сформировать у детей мотивацию к учебной деятельности на данном уроке и дать целевую установку обучающимся? Насколько оптимальными для реализации целей урока оказались выбранные формы, методы, приемы организации учебной деятельности? Оптимально ли определено временное соотношение частей урока? Удалось ли правильно определить задачи, место, формы и приемы контроля, какова его эффективность, имело ли место комментирование отметок? Удалось ли правильно построить устную речь свою и обучающихся (исправление речевых ошибок, наличие логических акцентов, пауз, выразительных высказываний и т. п.)? Правильно ли организована работа с домашним заданием (подбор, характер, система объяснения и оценки, место домашнего задания в реализации целей урока)? Удалось ли организовать работу на уроке с позиции целевой установки? Какова на самом деле степень достижения целей данного урока, почему? Ваши дальнейшие действия?

Типы учебных занятий. Вводное занятие Цели: 1. Актуализировать личностный интерес обучающихся к изучению новой темы. 2. Обеспечить создание у школьников образа изучения новой темы Формы учебного занятия: 1. Вводная лекция (беседа с опорой на личностный опыт ученика) 2. Составление таблицы (ступеней познания): Знаю, Умею, Хочу 3. Урок одной фотографии (одного документа, одной задачи…) 4. Заочное путешествие 5. Экскурсия

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Цель: Организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности Формы учебного занятия: 1. Лекция (беседа) 2. Комбинированный 3. Мультимедиа-урок, видеоурок 4. Урок-игра 5. Урок-экскурсия, урок- путешествие 6. Проблемный урок 7. Урок-исследование

Закрепление знаний и способов деятельности Цель: Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности обучающихся Формы учебного занятия: 1. Комбинированный урок 2. Лабораторная работа, практикум, семинар 3. Интегрированный урок 4. Урок-суд, урок- конференция, урок- консультация

Комплексное применение знаний и способов деятельности Цель: Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения школьниками комплекса знаний и способов деятельности Формы учебного занятия: 1. Практическая (самостоятельная) работа 2. Урок-викторина, урок- соревнование, урок-игра 3. Практикум, семинар, диспут, конференция 4. Практическая (лабораторная, исследовательская) работа 5. Заседание клуба по интересам

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Цель: Организовать деятельность обучающихся по обобщению знаний и способов деятельности Формы учебного занятия: 1. Семинар, конференция 2. «Круглый стол» 3. Урок одного рассказа (одной задачи, исторического документа…) 4. Урок-игра, урок-суд 5. Урок-проект

Проверка и оценка знаний и способов деятельности обучающихся Цель: Обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности обучающихся Формы учебного занятия: 1. Самостоятельная контрольная работа 2. Практикум, семинар 3. Зачёт 4. Контрольная работа 5. Общественный смотр знаний 6. Малая олимпиада 7. ЕГЭ, ГИА

Коррекция знаний и способов деятельности обучающихся Цель: Организовать деятельность обучающихся по коррекции своих знаний и способов деятельности Формы учебного занятия: 1. Урок коррекции (работы над ошибками) 2. Урок-консультация 3. Тренинг 4. Собеседование 5. Урок совершенствования

Этапы учебного занятия 1. Организационный этап 2. Этап проверки выполнения домашнего задания 3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе 4. Этап усвоения новых знаний и способов действий 5. Этап первичной проверки понимания изученного 6. Этап закрепления новых знаний и способов действий 7. Этап применения знаний и способов действий 8. Этап обобщения и систематизации знаний 9. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий 10. Этап коррекции знаний и способов действий 11. Этап информации о домашнем задании 12. Этап подведения итогов занятия 13. Этап рефлексии