Тема 1, занятие 2 Нормативно-правовое регулирование в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечение пожарной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Advertisements

Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных.
ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Назначение: обучение личного состава подразделений, спасательных воинских формирований и органов управления РСЧС действиям.
Система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий, а также.
Система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий, а также.
РСЧС. Составила Расчетова Анна ученица 10 б класса.
РСЧС ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
Учебная дисциплина: «Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» «Государственный надзор в области защиты.
МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Презентация на тему:. Конституция - основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, основные.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
МЧС России Федеральный орган управления в области защиты населения от ЧС.
Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера ОБЖ - 10 класс.
Тема: Законы и другие нормативные акты РФ по обеспечению безопасности Положения Конституции РФ, гарантирующие права и свободы человека и гражданина Положения.
Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Тема 2. Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени МЧС РФ – федеральный орган управления в области.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области Тема: Организация создания, использования и пополнения запасов.
Транксрипт:

Тема 1, занятие 2 Нормативно-правовое регулирование в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Объединенный учебно-методический центр по ГОЧС Тюменской области

Цель занятия: 1. Ознакомить обучающихся с основными законодательными и нормативными актами РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2. Раскрыть нормативно-правовые акты в области обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории Тюменской области. Учебные вопросы: 1.Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные принципы ее построения, роль, задачи и структура. 2.Основные требования Конституции Р. Законодательство РФ и других нормативных актов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Объединенный учебно-методический центр по ГОЧС Тюменской области

1.КОНСТИТУЦИЯ РФ. Принята всенародным голосованием г. 2. ФЗ 68-ФЗ от г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»(ред. ФЗ223-ФЗ от г.) 3. Постановление Правительства РФ 794от г.«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».(ред.от г.) 4. Постановление Правительства РФ 924 от г.»О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС» (ред г.) 5.ФЗ 69-ФЗ от г.«О пожарной безопасности» (ред. от г. ) 6. ФЗ 123-ФЗ от г.»Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.» 7.ФЗ 74-ФЗот г. «Водный кодекс РФ» (ред. от г.). 8. ФЗ 225-ФЗот г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.» 9. ФЗ 151-ФЗот г.«Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя»(ред г.) 10.Постановление Правительства Тюменской области 85-п от г. «О правилах охраны жизни людей на водных объектах, правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных судах на территории Тюменской области». (ред. от г.) 11.Постановление Правительства Тюменской области 381-п от г. «О правилах охраны жизни людей на водных объектах в Тюменской области». ЛИТЕРАТУРА: 12. Постановление Правительства РФ 547 от г.«О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера». (ред. от г.).

13. Постановление Администрации Тюменской области 388 от г.»Об организации обучения населения Тюменской области способам защиты и действиям в ЧС природного и техногенного характера» (ред. от г.) 14. Постановление Администрации Тюменской области 220-пк от г. «Об организации обучения населения и НАСФ и спасательных служб Тюменской области к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.» ЛИТЕРАТУРА: 16. МЧС России «Организационно-методические указания по подготовке населения РФ в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на годы» 43 – 46 – 53 – 14 от Директива 8 от г. «О задачах и основных направлениях по организации подготовки руководящего состава, должностных лиц и обучения населения Уральского федерального округа.» 15. Пр. МЧС РФ 359 от г. «Административный регламент МЧС исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

Предпосылки создания системы защиты населения и территорий России Бурный научно-технический прогресс (возрастание риска аварий больших технических систем); Бурный научно-технический прогресс (возрастание риска аварий больших технических систем); Прогрессирующая урбанизация территорий (растущие последствия антропогенного воздействия); Прогрессирующая урбанизация территорий (растущие последствия антропогенного воздействия);Примеры: Крупнейшие землетрясения ХХ века:погибло: Ашхабад (Туркменистан)-110 тыс.чел. Ашхабад (Туркменистан)-110 тыс.чел. Тангшепское (Китай)-243 тыс.чел. Тангшепское (Китай)-243 тыс.чел. Спитак (Армения)-25 тыс.чел. Спитак (Армения)-25 тыс.чел. Химическая авария г.Бхопал (Индия) -2,5 тыс.чел. Химическая авария г.Бхопал (Индия) -2,5 тыс.чел. Индонезия -228 тыс.чел. Индонезия -228 тыс.чел. Гаити -222,45тыс.чел. Гаити -222,45тыс.чел. Катастрофа на Чернобыльской АЭС (1986г) – радиоактивное загрязнение 19 субъектов РФ с населением 30 млн. человек и ряд европейских государств. Катастрофа на Чернобыльской АЭС (1986г) – радиоактивное загрязнение 19 субъектов РФ с населением 30 млн. человек и ряд европейских государств. АЭС «Фукусима-1» Япония (март 2011г) -30 тыс. чел. АЭС «Фукусима-1» Япония (март 2011г) -30 тыс. чел.

Этапы создания РСЧС 1989г. Постановление Верховного Совета СССР – создана постоянно действующая Государственная комиссия Совета Министров СССР по ЧС г. Постановление Совета Министров СССР – создана государственная общесоюзная система по предупреждению и действиям в ЧС г. Совет Министров РСФСР образовал Республиканскую комиссию по ЧС (ликвидирована г.) г. Совет Министров РСФСР образовал Российский корпус спасателей (на правах Государственного комитета РСФСР) – точка отсчета истории Чрезвычайной службы России г. Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР Российский корпус спасателей преобразован в Государственный комитет РСФСР по ЧС (ГКЧС РСФСР) г. Указом Президента РСФСР на базе ГКЧС РСФСР и штаба ГО РСФСР создан Государственный комитет при Президенте РСФСР по делам ГО и ЧС г. Государственный комитет был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) г. Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» 68-ФЗ г. Постановление Российской Федерации «О создании государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС» 1113г г. Постановление Правительства РФ от г. 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС»

Защита населения и территорий РФ от ЧС – это система взаимоувязанных по целям, задачам, месту и времени проведения, а также привлекаемым ресурсам мероприятий, направленных на предупреждение, снижение риска возникновения ЧС, уменьшения ущерба и потерь от них и ликвидации ЧС Вышеуказанные мероприятия осуществляются: 1.при помощи сил ГО; 2.единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС); 3.государственной противопожарной службы МЧС России; 4.государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.

Постановление Правительства РФ 794 от г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (РСЧС). РСЧС – это большая многоуровневая и разветвленная система, объеди – няющая подсистемы управления (органы, пункты и средства управления), силы и средства федеральных, региональных и территориальных (субъек- тов РФ) органов власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входят мероприятия с предупреждением и защитой населения, территорий (со всеми объектами материальных и культурных ценностей независимо от форм собственности) и окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций различного характера (техногенного, природного, биолого-социального, экологического, космического и др.)

На каждом уровне единой системы РСЧС создаются: 1.Координационные органы; 2.Постоянно действующие органы управления; 3.Органы повседневного управления; 4.Силы и средства; 5.Резервы финансовых и материальных ресурсов; 6.Системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

подсистемы РСЧС уровни ОУ РСЧС Территориальная подсистема РСЧС Функциональные подсистемы РСЧС (в 17 федеральных органах исполнительной власти ) федеральный уровень РСЧС охватывает территорию Российской Федерации межрегиональный уровень РСЧС охватывает территорию Федерального округа региональный уровень РСЧС охватывает территорию субъекта РФ муниципальный уровень РСЧС охватывает территорию района, города (гор.района) объектовый уровень РСЧС охватывает территорию организации, объекта координационный орган управления КЧС и ОПБ органов исп. власти Субъекта РФ КЧС и ОПБ органа местного самоуправления КЧС и ОПБ организации Постоянно действующий орган управления Территориальный орган МЧС – ГУ МЧС Органы, спец. упол. на решение задач в области ГО и ЧС при органах МС Структ. подразд. организаций спец. уполномоченный орган повседневного управления ЕДДС муниципальных образований ДДС организации, объекта ЦУКС ЦУКС ГУ МЧС, ИЦ, ДДС ЕДДС ОИВ субъекта РФ СИСТЕМЫ СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ РСЧС - средства связи и оповещения; - сети вещания; - каналы сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи - средства связи и оповещения; - сети вещания; - каналы сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи Правительственная комиссия по предуп- реждению и ликви дации ЧС и ОПБ ФОИВ Полномочный Представитель Президента РФ в Федер. округе МЧС России Подразделения ФОИВ по ЧС и ГО Территориальный орган МЧС – региональные центры ЦУКС МЧС РФ, Информац.центры ДД Службы ФОИВ ЦУКС РЦ координационный орган управления Постоянно действующий орган управления орган повседневного управления Информац.центры ДДC территориальных органов Федеральных органов исполнительной власти

1. разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 2. осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС; 3. обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 4. сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 5. подготовка населения к действиям при ЧС; 6. организация своевременного оповещения и информирования населения о ЧС в местах массового пребывания людей; 7.прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; 8. создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; 9. осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС; 10. ликвидация чрезвычайных ситуаций; 11. осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций; 12. реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; 13. международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.

Основные цели функционирования РСЧС и требования к ее готовности Основной целью функционирования РСЧС является обеспечение гарантированной безопасности и условий нормальной жизнедеятельности человека, общества, государства при любых угрозах и воздействиях техногенного и природного характера. РСЧС должна обеспечивать: * эффективное предупреждение ЧС; * максимально возможное снижение размеров ущерба от ЧС (допустимый общий годовой ущерб ) не более 1-2% от валового национального продукта; годовой ущерб ) не более 1-2% от валового национального продукта; * комплексную защиту населения от ЧС (количество человеческих жертв в год от ЧС различного характера не более 4-5 человек на 1 млн. жит.) * оперативное оказание помощи пострадавшим и ликвидацию ЧС ( в течение 2 – 3 суток); ( в течение 2 – 3 суток); * активное участие в мероприятиях по социальной поддержке пострадавших граждан. пострадавших граждан. В угрожаемый период и в военное время РСЧС оказывает активное содействие мероприятиям ГО.

Силы и средства РСЧС – специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС Силы и средства постоянной готовности – предназначены для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации. (АСС, АСФ, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения АСДНР в зоне ЧС в течение не менее 3 суток. Резервы финансовых и материальных ресурсов: – резервный фонд Правительства РФ по ЛПЧС и последствий стихийных бедствий запасы материальных ценностей для обеспечения АСДНР по ЛПЧС, находящихся в составе гос.материального резерва резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций

Структура сил РСЧС ПСФ ПСС МЧС (постоянной готовности) - Гос.учреждение «Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд (филиал – г.Туапсе Краснодарский край); - Авиация МЧС (ГО и РСЧС): - л/с 1883 человека - л/с 1883 человека 895-военнослужащих, 895-военнослужащих, 893 – гражданский персонал, 893 – гражданский персонал, 16 самолетов, 16 самолетов, 31 вертолет. 31 вертолет. - Гос.учреждение «Аварийно-спасательная служба по проведению подводных работ специального назначения (филиалы – г.Геленджик, г.Балтийск, г.Корсаково). * 6 региональных ПСО (12 филиалов); - ПСО МЧС России по Калининградской обл; - Байкальский ПСО спасателей на федеральном бюджете (190 спасателей международного класса) 9200 спасателей на бюджете субъекта РФ 3000 студентов в составе добровольных спасательных отрядах (22 ОСО) Всего человек - Центры специально-психологической реабилитации пострадавшего населения (г.Болхов, г.Узловая, п.Кикольская слобода и др. АСФ и ПСФ функциональных подсистем (46) АСФ и НАСФ субъектов РФ; Муниципальных образований; Организаций (территориальных подсистем) * Пожарные формирования РФ - ГПС – ФПС и Пожарная охрана субъекта; - Муниципальная пожарная охрана; - Объектовая пожарная охрана; - Ведомственная пожарная охрана; - Частная пожарная охрана; - Общественная пожарная охрана (Добровольная пожарная дружина); Признано целесообразным установит в 2009г. численность ФПС – человек. - ГИМС (5602 чел.); - отделы ГИМС (6 РЦ, 88ГУ МЧС); - центры ГИМС (82 субъекта РФ) - 9 отделов тех.надзора за морскими прогулочными судами инспекторских отделений; инструкторских участков; группа патрульные. Учебные-спасательные центры: -УСЦ 40 Ногинск; -УСЦ Байкал; -УСЦ Красная поляна; -УСЦ Вытегра (Вологотская обл)

16 Главная задача на годы: (Директива МЧС России от г.) (Директива Уральского Регионального центра МЧС РФ 8 от г.) Главной задачей по подготовке населения РФ в области гражданской защиты считать: Повышение качества и увеличение охвата обучением за счет совершенствования структуры единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, улучшения организации и материально-технического обеспечения обучения всех групп населения, а также реализации требований нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов общего и профессионального образования в области жизнедеятельности. 22

17 Приоритетные задачи на 2013год: 1. Создание единых дежурно-диспетчерских служб, которые позволили бы эффективней решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС; 2. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества природных и техногенных пожаров, гибели людей при пожарах, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения; 3. Проведение профилактических противопаводковых мероприятий; 4. Организация работы по обучению населения в области гражданской обороны, защиты населения от ЧС; 5. Сохранность и накопление существующего фонда защитных сооружений; 6. Повышения готовности системы управления, связи и оповещения; 7. Устранить недостатки, выявленные в ходе комплексной проверки проведённой комиссией Уральского регионального центра.

Р Е Ж И М Ы функционирования РСЧС Р Е Ж И М Ы функционирования РСЧС -при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, пожарной, биологической (бактериологической), ветеринарной, сейсмической, гидрометеорологической обстановке; -при отсутствии эпидемий, эпизоо- тий, эпифитотий, пожаров Режим повседневной деятельности -при ухудшении производственно- промышленной, радиационной, химической, пожарной, биологической (бактериологической), ветеринарной, сейсмической, гидрометеорологической обстановке; -при получении прогноза о возможности возникновения ЧС Режим повышенно й готовности -при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации Режим чрезвычайной ситуации РСЧС при угрозе или с началом войны передает свои полномочия ГО страны Решение о вводе режима функционирования РСЧС в зависимости от -от возможной или реально сложив- шейся обстановки; -от масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС принимают: Решение о вводе режима функционирования РСЧС в зависимости от -от возможной или реально сложив- шейся обстановки; -от масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС принимают: Правительство Российской Федерации Органы исполнительной власти субъектов РФ Органы местного самоуправления городов, районов

Постановление Администрации Тюменской области 230-пк от г. «Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС» Постоянно действующими органами управления являются - Главное управление МЧС России по Тюменской области; - На муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО; - На объектовом уровне – структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО; организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО; Органы повседневного управления являются: - Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС РФ по Тюменской области; Тюменской области; - Единая дежурно-диспетчерская служба области; - ЕДДС муниципальных образований; - Дежурно-диспетчерские службы организаций.

Постановление Правительства РФ 924 от г. «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС». В данном документе определены: 1.Силы и средства наблюдения и контроля; 2.Силы и средства ликвидации ЧС; 3.Утвержден перечень сил постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС

Постановление Правительства Тюменской области 114-п от г. «О силах и средствах постоянной готовности областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС» В данном документе утвержден перечень сил и средств постоянной готовности областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. готовности областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 1.Главное управление МЧС РФ по Тюменской области; 2.ГУВД Тюменской области; 3.Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области; 4.Предприятия, организации и ведомства нефтяной и газовой промышленности; промышленности; 5.Департамент здравоохранения Тюменской области; 6.ОАО УТСК (ОАО Фортум) ( ТЭЦ – 1; ТЭЦ – 2) ; 7.Департамент жилищно-коммунальной политики Тюменской области; области; 8.Территориальные формирования.

второй учебный вопрос: Основные требования Конституции России. Законодательство РФ и других нормативных актов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Конституция РФ: Устанавливает права и свободы человека высшей Устанавливает права и свободы человека высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанностью государства. Государство гарантирует защиту граждан от ЧС, закрепляя в Конституции РФ права граждан на охрану здоровья. Государство гарантирует защиту граждан от ЧС, закрепляя в Конституции РФ права граждан на охрану здоровья.

ФЗ 68-ФЗ от г.«О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.» Это первый законодательный акт, определивший предупреждение и ликвидацию ЧС как одну из важнейших функций государства. предупреждение и ликвидацию ЧС как одну из важнейших функций государства. Он является базовым законом в создании правовой основы для деятельности всего механизма государственного управления при угрозе и наступлении различного рода аварий, катастроф и ЧС. Он является базовым законом в создании правовой основы для деятельности всего механизма государственного управления при угрозе и наступлении различного рода аварий, катастроф и ЧС. Определяет задачи единой государственной Определяет задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. системы предупреждения и ликвидации ЧС.

Федеральный закон «О внесении изменений в ФЗ 68 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.» от г. 23-ФЗ. Ст. 4.1, п.3. При введении режима повышенной готовности или ЧС Устанавливается один из следующих уровней реагирования: 1.Объектовый уровень реагирования; 2.Местный уровень реагирования; 3.Региональный уровень реагирования; 4.Федеральный уровень реагирования; 5.Особый уровень реагирования – решением Президента РФ. 25

Ст. 18.(ФЗ 68-ФЗ ) Права граждан РФ в области защиты от ЧС: 1.На защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае в случае ЧС; 2.Использовать СИЗ и защитные сооружения от ЧС; 3.Быть информированным о риске, которому они могут подвергнуться в местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности; 4.Обращаться лично, направлять в органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС; территорий от ЧС; 5.Участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС; и ликвидации ЧС; 6.На возмещения ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС; 7.На медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах ЧС; проживание и работу в зонах ЧС; 8.На получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации ЧС; здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации ЧС; 9.На пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС; обязанностей по защите населения и территорий от ЧС; 10.На пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС. обязанностей по защите населения и территорий от ЧС.

Ст. 19 (ФЗ 68-ФЗ ) Обязанности граждан РФ: 1.Соблюдать законы РФ в области защиты населения и территорий от ЧС; от ЧС; 2.Соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, которые приведут к ЧС; технологической дисциплины, которые приведут к ЧС; 3.Изучать основные способы защиты населения и территорий от ЧС, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, ЧС, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты; средствами защиты; 4.Выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении ЧС; возникновении ЧС; 5.При необходимости оказывать содействие в проведении АСДНР.

ФЗ 223-ФЗ от г. Внесены изменения ФЗ 68-ФЗ от г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.» Данным законом определяется порядок привлечения спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Федеральный закон 23-ФЗ от г. «О внесении изменений в ФЗ 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера," При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, классификации чрезвычайных ситуаций, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования: а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации ; б) местный уровень реагирования решением главы поселения, главы муниципального района, главы городского округа ; в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации; г) федеральный уровень реагирования - решением Правительства Российской Федерации ; д) особый уровень реагирования - решением Президента Российской Федерации.

ФЗ 151-ФЗ от г. «Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей» (в ред. ФЗ 160-ФЗ от г.) Этот Закон определяет: Этот Закон определяет: 1.Общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности АСС, АСФ; 2.Устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей; 1.Общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности АСС, АСФ; 2.Устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей; 3. Определяет основы государственно политики в области правовой и социальной защиты спасателей, а также других граждан РФ, принимающих участие в ликвидации ЧС. 3. Определяет основы государственно политики в области правовой и социальной защиты спасателей, а также других граждан РФ, принимающих участие в ликвидации ЧС.

14 сентября 2010 года в МЧС России прошла VII научно-практическая конференция «Совершенствование гражданской обороны в РФ.» В системах гражданской обороны и защиты населения в мирное время много и параллельного, и общего. Необходимо создать к 2014 году – единую систему гражданской защиты (РСГЗ). Гражданская защита – это комплекс мероприятий по подготовке к защите и защите населения, окружающей среды, материальных и культурных ценностей от ЧС природного и техногенного характера и опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Основные задачи Российской системы гражданской защиты: Разработка и реализация правовых и экономических норм по гражданской защите. Обучение населения способам защиты от ЧС различного характера. Мониторинг и прогнозирование возникновения ЧС. Предупреждение аварий, опасных явлений, повышение устойчивости функционирования и защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов в ЧС, подготовка к осуществлению мероприятий ГЗ в военное время; оповещение и информирование населения. Эвакуация (отселение) населения, вывоз материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

ФЗ 225-ФЗ от г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.» Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. В законе предусмотрено: Ст.5. Опасные объекты; Ст.6. Страховая сумма и предельные размеры страховой выплаты потерпевшему; Ст.7. Страховая премия и страховые тарифы; Ст.8. Страховая выплата; Ст.11. Основные права и обязанности страхователя; Ст.12. Основные права и обязанности страховщика;

ФЗ 69-ФЗ «О пожарной безопасности». ( от г.) Данный закон определяет: 1.Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ; 2.Регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоупра - вления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами РФ.

ФЗ 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от г. Основными задачами Технического регламента являются: Основными задачами Технического регламента являются: 1.Комплексное обеспечение пожарной безопасности объектов защиты, 1.Комплексное обеспечение пожарной безопасности объектов защиты, включая территории, здания, сооружения, транспортные средства, включая территории, здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество. имущество. 2.Установление минимально необходимых требований пожарной 2.Установление минимально необходимых требований пожарной безопасности к различным видам продукции. безопасности к различным видам продукции. 3.Внедрение системы гибкого нормирования в области пожарной 3.Внедрение системы гибкого нормирования в области пожарной безопасности путем использования механизмов оценки пожарного безопасности путем использования механизмов оценки пожарного риска, а также добровольного пожарного страхования, при котором риска, а также добровольного пожарного страхования, при котором страхуется имущественная ответственность перед третьими лицами. страхуется имущественная ответственность перед третьими лицами.

Постановление Правительства РФ 547 от г. «О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера». Настоящее Положение определяет группы населения, проходящие обязательную подготовку в области защиты от ЧС природного и техногенного характера, а также основные задачи и формы обучения населения действиям в чрезвычайных стиуациях. Повышение квалификации не реже один раз в 5 лет. Для лиц, впервые назначенных на должность повышение квалификации, в течении первого года. Совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от ЧС осуществляется в ходе проведения командно- штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок.

Пр. МЧС РФ 359 от г. «Административный регламент МЧС исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. Объектами надзора в области защиты населения и территорий от ЧС являются: * Потенциально опасные объекты ( используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, * Потенциально опасные объекты ( используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества ); опасные химические и биологические вещества ); * Объекты обеспечивающие жизнедеятельность населения (водоснабжения * Объекты обеспечивающие жизнедеятельность населения (водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло и электроснабжения, и канализации, очистки сточных вод, тепло и электроснабжения, гидротехнические сооружения). гидротехнические сооружения). ГУ МЧС России по субъекту РФ имеют право: Выдавать руководителям органов исполнительной власти, организаций, Выдавать руководителям органов исполнительной власти, организаций, должностным лицам – предписания по устранению нарушений в области защиты населения и территорий от ЧС; должностным лицам – предписания по устранению нарушений в области защиты населения и территорий от ЧС; Составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, Составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом. определенном Кодексом.

Постановление Администрации Тюменской области 388 от г. «Об организации обучения населения Тюменской области способам защиты и действиям в ЧС природного и техногенного характера». Подготовку в области защиты населения и территорий от ЧС проходит все население Тюменской области. Обучение населения правилам поведения, основным способам защиты от ЧС природного и техногенного характера, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты. Выработку у руководителей всех форм собственности, органов исполнительной власти практических навыков управления силами и средствами при ликвидации ЧС, в организации и проведении мероприятий по их предупреждению и ликвидации последствий.

Водный кодекс Российской Федерации от г. 74-ФЗ Гл.1 Общие положения. Гл.1 Общие положения. Гл.2 Право собственности и иные права на водные объекты. Гл.2 Право собственности и иные права на водные объекты. Гл.3 Договор водопользования. Решение о представлении объекта в пользование. Гл.3 Договор водопользования. Решение о представлении объекта в пользование. Гл.4 Управление в области использования и охраны водных объектов. Гл.4 Управление в области использования и охраны водных объектов. Гл.5 Водопользование. Гл.5 Водопользование. Гл.6 Охрана водных объектов. Гл.6 Охрана водных объектов. Гл.7 Ответственность за нарушение водного законодательства. Гл.7 Ответственность за нарушение водного законодательства.

Постановление Правительства Тюменской области 85-п от г.«О правилах охраны жизни людей на воде, правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах на территории Тюменской области.» (ред. от г. ) В данный документ г. внесены изменения. Приложение 1 отменено. Приложение 2 «Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах на территории Тюменской области». - Эксплуатация маломерных судов; - Порядок плавания маломерных судов; - Эксплуатация баз для стоянок маломерных судов на водных объектах Тюменской области;

Постановление Правительства Тюменской области 381-п от г. «О правилах охраны жизни людей на водных объектах в Тюменской области». В данном документе определены: 1.Требования к пляжам; 2.Меры по обеспечению безопасности населения на пляжах и в других местах массового отдыха на водных объектах; 3.Меры обеспечения безопасности детей на водных объектах; 4.Меры безопасности при пользовании паромными переправами и наплывными мостами; 5.Меры безопасности при пользовании ледовыми переправами; 6.Меры безопасности на льду; 7.Меры безопасности при производстве работ по выемке грунта и заготовке льда на водных объектах; 8.Знаки безопасности на водном объекте.

Постановление Администрации Тюменской области 53-пк от г. «О реализации полномочий по осуществлению поиска и спасения людей во внутренних водах на территории Тюменской области.» Возложить исполнение функций по осуществлению поиска и спасения людей во внутренних водах на территории Тюменской области на государственное учреждение Тюменской области «Тюменская областная служба экстренного реагирования». Возложить исполнение функций по осуществлению поиска и спасения людей во внутренних водах на территории Тюменской области на государственное учреждение Тюменской области «Тюменская областная служба экстренного реагирования».

В направлении нормативной правовой базы предстоит разработка и принятие Федерального закона «О гражданской защите» вместо действующих законов «О гражданской обороне» и «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а затем постановления Правительства Российской Федерации «О создании РСГЗ», на основании которых на базе РСЧС и гражданской обороны будет создана РСГЗ. В последующем, в гг. предполагается в развитие Федерального закона «О гражданской защите» принятие Федерального закона, а возможно Федерального конституционного закона «Кодекс гражданской защиты». Перспектива развития МЧС России: