Консультация для педагогических работников: Порядок аттестации педагогических работников подготовила старший воспитатель Суслова Л.Б. 2012 Государственное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для педагогических работников: Порядок аттестации педагогических работников 2013 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА.
ПОРТФОЛИО профессиональной деятельности педагога в свете нового положения о порядке аттестации педагогических кадров.
«Аттестационный портфолио и экспертная оценка деятельности учителя» Пухова Л.В., зам. директора ГБОУ ЦО 204 им. А.М.Горького.
«Оценка эффективности деятельности педагогического работника различными участниками образовательного процесса Дорохова Л.Н. консультант департамент образования,
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ИМЦ отдела образования администрации городского.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Составитель Завьялова Н.А. воспитатель ГБДОУ д/с 69 Выборгского района СПб.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Новый порядок аттестации педагогических кадров Ведущий специалист Комитета образования Г.В. Дмитриева
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
Аттестация профессиональная рефлексия учителя немецкого языка в соответствии с нормативно- правовой базой Презентация подготовлена Учителем немецкого языка.
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ 2011 – 2012 год. приказ МО РФ от «О порядке аттестации педагогических работников» Временный порядок аттестации педагогических.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
"Особенности аттестации педагогических работников учреждений НПО и СПО в современных условиях"
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
ПОРЯДОК аттестации педагогических работников Утв. приказом от 24 марта 2010 года 209.
Транксрипт:

Консультация для педагогических работников: Порядок аттестации педагогических работников подготовила старший воспитатель Суслова Л.Б Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад13 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга

ДВА вида аттестации ОБЯЗАТЕЛЬНАЯДОБРОВОЛЬНАЯ ДЛЯ КОГО? Для тех, кто не объявил о своем желании пройти аттестацию на квалификационную категорию. Руководитель обязан ПРЕДСТАВИТЬ таких работников на аттестацию «на соответствие должности» ДЛЯ КОГО? Для всех, желающих пройти аттестацию, педагогических работников. ОГРАНИЧЕНИЯ. по ПРЕДСТАВЛЕНИЮ на соответствие должности м.б. аттестован работник, проработавший не менее 2 лет на данной должности; Не могут быть включены в аттестацию «по представлению» беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет ОГРАНИЧЕНИЯ. на первую категорию – нет ограничений. на высшую категорию можно подавать только в случае, если на первой категории работник проработал не менее 2 лет; если истек срок действия предыдущей «добровольной аттестации» – можно подавать заявление только на аттестацию по первой категории. РЕЗУЛЬТАТЫ и ПОСЛЕДСТВИЯ. В случае неуспешного прохождения аттестации работник может быть уволен, как несоответствующий по своей квалификации занимаемой должности ( ст. 81 ТК) РЕЗУЛЬТАТЫ и ПОСЛЕДСТВИЯ. В случае неуспешного прохождения аттестации на первую категорию работник должен быть аттестован по «ПРЕДСТАВЛЕНИЮ».

В течение межаттестационного периода педагогический работник формирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации на первую или высшую квалификационные категории. Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Портфолио педагогического работника - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период. Основная цель портфолио- проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника.

Оформление портфолио Портфолио педагогического работника оформляется в папке - накопителе с файлами (скоросшивателе). Основными принципами составления портфолио являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность. Последовательность документов, вкладываемых в портфолио, должна соответствовать экспертному заключению. Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п., отражающие его индивидуальность. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика). Все копии должны быть заверены руководителем образовательного учреждения.

Структура портфолио педагогического работника

Титульный лист

Документы для проведения процедуры аттестации два комплекта экспертных заключений (для работы экспертов) заполненных; аттестационный лист, заполненный до 6 пункта (включительно).

Общие сведения о педагоге образование (копия диплома); копия аттестационного листа предыдущей аттестации; выписка из тарификации(наличие на момент аттестации соответствующей должности; повышение квалификации (копии документов).

Документы разделов должны соответствовать требованиям, указанным в экспертном заключении по данной должности и типу учреждения. Каждый пункт имеет свой балл. Педагогический работник, собрав портфолио, может провести самоэкспертизу и определить сумму баллов. Педагог сам определяет «набор» документов (в соответствии со своей педагогической деятельностью), которые он может собрать в межаттестационный период. Экспертное заключение учитывает деятельность педагогического работника в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Экспертные заключения утверждены распоряжением Комитета по образованию от р.

Аттестация на первую квалификационную категорию (предложенные пункты для аттестации являются примерными и варьируются от желания педагога)

Педагогические работникиКоличество баллов на первую квалификационную категорию Воспитательот 120 до 270 Музыкальный руководитель от 120 до 270 Учитель-логопед, учитель-дефектолог от 110 до 245 Руководитель/инструкт ор физического воспитания от 120 до 270

Раздел 1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

Пункт 1.1 Использование современных образовательных технологий 10 Баллов Конспекты или презентации не менее 5 мероприятий совместной деятельности детей и взрослых, по взаимодействию с семьей (CD или распечатка на бумажном носителе), подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий

Общие требования к оформлению конспекта Титульный лист 1. Наименование учреждения 2. Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Тема: «…..» 3. Подготовила ФИО, должность, квалификационная категория 4. год Основное направление: Физическое развитие, познавательно-речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-личностное развитие Образовательные области: Физическая культура, здоровье, коммуникация, чтение детям художественной литературы, познание, музыка, художественное творчество, социализация, труд, безопасность Цель Возраст детей Задачи: Коррекционно-образовательные: Коррекционно-развивающие: Коррекционно-воспитательные: Предварительная работа: Место проведения Оборудование

ХОД ЗАНЯТИЯ: Организационный момент. Игра «………..» Цель:….. (Прямая речь педагога) Зрительная гимнастика. Цель: Физкультминутка Если используется ИКТ (игра в презентации, то это обязательно должно быть отражено в конспекте, и в оборудовании, презентация распечатанная прикладывается к конспекту) Литература:

Пункт 1.2 Владение навыками пользователя персонального компьютера*: курсы пользователя ПК 50 Баллов Копии документа о прохождении курсов пользователя ПК, лицензия

Институт профессионального образования БАЗИС Программа курса повышения квалификации для подготовки педагогических кадров к переаттестации по использованию современных информационных технологий ст. м. Автово Санкт-Петербург, пр. Стачек д.88 корп 2. 1 этаж (многоканальный) Наберите Внутренний номер 204 Режим работы : понедельник-пятница: с до Суббота с 10 до Воскресенье – выходной

Пункт 1.2 Владение навыками пользователя персонального компьютера*: квалификационное испытание пользователя ПК максимум 40 Баллов Справка о прохождении квалификацион ного испытания пользователя ПК в РЦОКОиИТ

Запись на прохождение квалификационного испытания пользователя ПК в РЦОКОиИТ Запись в Центр будет производиться в электронной форме на портале «Петербургское образование» Запись доступна только зарегистрированным пользователям портала (регистрационная форма открывается по ссылке «Регистрация», расположенная на любой странице Портала). Запись производится на текущий и следующий месяц. Пользователь выбирает день и время испытания. В анкете указывается ФИО, образовательное учреждение, район. Пользователь может в любое время до начала приема отменить регистрацию на прием. Допуск в аудиторию для испытания осуществляется по паспорту или иному документу, удостоверяющему личность, справка из ГБДОУ о сроках прохождения аттестации. Время выполнения заданий – 40 минут. Квалификационные испытания будут проводиться в РЦОКОиИТ с по адресу: ул.Миргородская дом 16.

Пункт 1.3 Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе: лицензионных5скриншоты страниц сайтов созданных самостоятельно 10 презентация 1 мероприятия (совместной деятельности детей и взрослых, по взаимодействию с семьей) наличие страницы на сайте образовательного учреждения и др 10скриншоты страниц сайтов

2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

Пункт 2.3 Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого занятия/мероприятия* отзыв положительный40Отзывы 2 уроков/занятий отзыв положительный, содержит рекомендации 60

Пункт 2.4 Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов: районный уровень 10 Программа мероприятия, заверенная руководителем образовательного учреждения. количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий) городской уровень 15 всероссийский уровень/между народный уровень 30

3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

Пункт 3.1 Достижение стабильных положительных (промежуточных и итоговых) результатов формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период* от 60% до 70 % воспитанников 20 Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения. Суммирование баллов по данным показателям не производится. воспитатель, руководитель/ инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель от 71% до 80% воспитанников 40 от 81% до 90% воспитанников 80

Пункт 3.2 Наличие стабильных результатов коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 40 Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения. Суммирование баллов по данным показателям не производится. учитель- логопед, учитель- дефектолог

Пункт 3.2 Положительная динамика в коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 40 Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения. Суммирование баллов по данным показателям не производится. учитель- логопед, учитель- дефектолог

4. Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса баллов Справка руководителя образовательного учреждения

Аттестация на высшую квалификационную категорию (баллы + к первой)

Педагогические работникиКоличество баллов на высшую квалификационную категорию Воспитатель270 и выше Музыкальный руководитель 270 и выше Учитель-логопед, учитель-дефектолог 245 и выше Руководитель/инструктор физического воспитания 270 и выше

2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

Пункт 2.1 Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: районный уровень 5 Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат. городской уровень 10 всероссийский уровень/между народный уровень 20

Пункт 2.2 Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: районный уровень 5 Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат. городской уровень 10 всероссийский уровень/между народный уровень 20

2.6 Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, в жюри профессиональных конкурсов, творческих группах 40 баллов Копии приказов, распоряжений.

2.7 Исполнение функций наставника 30 баллов Копия локального акта, заверенная руководителем образовательного учреждения.

3.4 Результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях: Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места воспитанников Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей/призеров, лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований. количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех конкурсов)

5. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы

Пункт 5.5 Грамоты, Благодарности, благодарственные письма в том числе от общественных организаций за успехи в профессиональной деятельности: районный уровень5 Копии Грамот, Благодарностей, благодарственных писем, заверенные руководителем образовательного учреждения городской уровень10 всероссийский уровень/междунар одный уровень 20 международный уровень* 30

Пункт 5.6 Премии Правительства Санкт-Петербурга 20 баллов Копия сертификата на получение премии, заверенная руководителем образовательного учреждения, Постановление Правительства Санкт- Петербурга

Пункт 5.7 Награды за успехи в профессиональной деятельности: региональные награды 20 Копия удостоверения, заверенная руководителем образовательного учреждения ведомственные награды 30 государственные награды 100

при подаче заявления на высшую квалификационную категорию необходимо прикладывать ксерокопию аттестационного листа предыдущей аттестации; новый аттестационный лист, заполненный до 6 пункта (включительно), два комплекта экспертных заключений предоставляются при подаче портфолио; документы в портфолио должны быть собраны в соответствии с требованиями, указанными в экспертном заключении; формы заявления, представления и аттестационного листа утверждены распоряжением Комитета по образованию от р и изменению не подлежат.

заявление подается за три месяца до окончания срока действия квалификационной категории в ИМЦ Кировского района по адресу ул.Зины Портновой д.3 (приемные дни – вторник с11.00 до 17.00, четверг с14.00 до 17.00); портфолио подается за два месяца до окончания срока действия квалификационной категории (согласно графика)в СПб АППО по адресу ул.Ломоносова д.11-13( кабинет 426);