Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области, для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей «Сухоложский детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Заволжская СОШ» На берегах крутого века, Где лишь компьютеры в цене, Ласкает слух «библиотека» - О, слово, главное в стране Работу выполнила зав.
Advertisements

МОУ-СОШ 33 Основы информационной грамотности Библиотечно- библиографические занятия.
Презентация школьной библиотеки МОУ Одинцовская гимназия 4.
2010 год Выполнила Кузнецова Л.Н., библиотекарь. Основные функции библиотеки: Образовательная. Информационная. Культурная. Приоритетное тематическое направление.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Работа школьной библиотеки. Краткая справка о библиотеке Общая площадь библиотеки – 70 кв. м. Количество помещений – 1. Оборудование : 12 стеллажей, столы.
Библиотека Тенистовской общеобразовательной школы I-III ступеней Заведующая библиотекой Олефир Антонина Николаевна.
Эта презентация предназначена для вас, читателей-ребят, любителей чтения!
Дверь в чудеса открыта здесь Презентация библиотеки МОУ «СОШ 30» Библиотекарь Игнатьева А.И.
РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ АВТОР: ФОМЕНКО Н.В МОУ ООШ п.ПЕРВОМАЙСКИЙ ИСКИТИМСКИЙ РАЙОН НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ РАБОТА ВЫПОЛНЕНА В РАМКАХ ПРОЕКТА «ПОВЫШЕНИЯ.
Презентация школьной библиотеки МБОУ «Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В.М.» Презентация школьной библиотеки МБОУ «Архангельская СОШ.
Презентация МояБиблиотека Часть 1 Школьная библиотека – это идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития : информация,
Библиотека –книжный дом Презентация библиотеки МОУ «СОШ 23» Заведующая библиотекой Путякова Л.И.
Скоротечно время. Бегут минуты за минутами, часы, дни и годы. Меняется время, происходят изменения в стране, в школе, меняется и библиотека. Ведь от того,
Челябинск год Библиотека Библиотека МАОУ СОШ 73.
Презентация школьной библиотеки МБОУ «Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В.М.» Презентация школьной библиотеки МБОУ «Архангельская СОШ.
МУ БИЧУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2.
Работа библиотеки Работа библиотеки Библиотекарь: Перепелицына Т.М. МОУ «Первомайская сош»
Библиотека МОУ «Тарханская СОШ» Батыревского района Чувашской Республики Заведующая библиотекой Андреева Оксана Васильевна.
Организует работу библиотеки один работник-заведующий библиотекой Иванова Роза Геннадьевна. Имеющая средне- специальное образование. Общий стаж работы.
Транксрипт:

Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области, для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей «Сухоложский детский дом» Роль библиотеки детского дома формирование культуры чтения детей. С. с. Курьи 2012г.

В детском доме работой библиотеки руководит Кизерова Вера Валентиновна.Образование библиотечное средне – специальное. Стаж работы 33 года. В Детском доме работает 14 лет. С целью повышения квалификации, профессионального образования библиотекарь детского дома участвует в работе семинаров детского дома. Самообразования осуществляется через изучения критической литературы, профессиональных журналов «Школьная библиотека», «Читаем, учимся, играем», и газету «Библиотека в школе», участие в конкурсах.

Основные функции библиотеки - образовательная, информационная, культурная. Цель работы библиотеки -формирование культуры чтения детей. Задачи: Показать книгу как эстетическую, духовную ценность, как произведение искусства. Знакомить с различными произведениями детской литературы, с разными жанрами. Развивать речь, языковое чутье, воображение, фантазию, память. Принимать интерес к книге и художественной литературы, показывать ее как возможность понять себя, людей, окружающий мир. Показывать связь литературы с фольклором, другими видами искусства. Знакомить с ритмом, рифмой, музыкой стиха. Учить детей через книгу сопереживать, сострадать, сочувствовать. Основные направления деятельности библиотеки. 1. Содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании детей. 2.Обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно- библиографического обслуживания. 3. Привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям. 4. Руководство чтением детей. 5. Привлечение каждого воспитанника к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей.

Краткая справка о библиотеке. Библиотека с 2007г. расположена на 1этаже детского дома. Библиотека занимает изолированную комнату площадью 33м. Косметический ремонт производился в 2007году. Библиотека оборудована стеллажами (6 ), столами (3 ), стульями (11 ), корпусной стенкой, выставочный стеллаж (2 ), персональный компьютер(1) с выходом в интернет. В библиотеке оборудованы рабочее место библиотекаря и зоны для читателе: зона читального зала на 11 посадочных мест, зона для младших школьников. Освещение соответствует санитарно- гигиеническим требованиям. Дверь в помещение библиотеки соответствует нормам противопожарной безопасности. Организует работу библиотеки 1 человек – заведующая библиотекой, имеющая средне- специальное образование. Режим работы библиотеки – с 8_ до_ 16_ часов ежедневно с перерывом на обед с 12_до 13_часов, выходные дни (суббота, воскресенье).

Средняя посещаемость-4. Книгообеспеченность-24 экз. на одного читателя. Обращаемость-0,4 раза. Читаемость-9,3 экз. за учебный год. Общие сведения о библиотеке - В зоне обслуживания библиотеки 96 человек: -Административно – управленческая группа -7 -Количество детей – 40. -Медики -4 -Другие категории читатели – 29 -Объем библиотечного фонда Объем учебного фонда-664 -Методическая литература-415

За отчетный период библиографических выполнено 440 справок, в 2 раза больше прошлого учебного года. Справочно- библиографическая работа

Цель: Развитие у детей умений и навыков самостоятельного поиска и выбора нужной информации. Для воспитания у детей культуры чтения, правильного выбора книг, умению пользования справочной литературы были проведены циклы библиотечных уроков. «Библиотечно – библиографических знании» для всех возрастов. Итоговым занятиям проведена игра «Информина».Победителем стал Перминов Сергей. По окончанию учебного года дети вышли на результат: Правильно называют произведения (фамилии автора, заглавие книги); Знают основные элементы книги (титульный лист, оглавление, предисловие, аннотация, послесловие, серия книг), умеют определять по ним примерное содержание книг; Умеют самостоятельно выбирать научно – популярные и художественные книги, использовать справочную литературу, периодическую печать; Знают источники информации на печатных и электронных носителях. Библиотечные уроки.

Конкурсы и викторины, Уроки, книжкины именины, Обзоры, беседы, лекции, Посиделки и конференции, Диспуты, громкие чтения, Премьеры книг, обсуждения, Дискуссии, выставки, вечера, Просмотры, утренники, игра, Устный журнал, стенгазета, Плакат, вернисаж, картотека, Уют и отдых для человека… Все это – библиотека. Работа с читателями.

Чтение в слух двухсторонний процесс, и его реализации обогащаются обе стороны (и ребенок, и взрослый). Чтение вслух стимулирует эмоциональное развитие: Повышает уважение к себе; Вырабатывает мотивацию поступков; Стимулирует воображение; Дает возможность отдохнуть. Чтение вслух стимулирует интеллектуальное развитие: Увеличивает запас слов; Увеличивает время, в течение которого удерживается внимание ребенка; Улучшается восприятие (умение понимать); Повышается уверенность в себе. Чтение в слух.

Книжная выставка стала частью основой целого комплекса мероприятий, посвященных определенной теме. В этот комплекс входили самые разные формы библиотечной работы с детьми: Беседы, громкие чтения, библиографические обзоры, викторины, игры, конкурсы, обсуждения книг. Такой комплексный подход позволил работать целенаправленно в достижении главной цели – пропаганды книги и чтения. «Слава и гордость России» «Н.А.Некрасов и его эпоха» А.С. Пушкин «Глазами детей» «Россия -любимая наша страна» Книжная выставка.

Цели Главная цель Литературных игр – превращение детей из пассивных читателей в активных и творческих, приобщить их к прекрасному миру литературы. Достижение этой цели идет через решение следующих задач: Воспитывать у детей любовь к чтению; Знакомить с лучшими произведениями детской литературы; Обучение детей умению анализировать прочитанное и развивать их речевую культуру; Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей через активное участие в игровом процессе. Литературные игры

Настольные игры – любимые всеми детьми, они прочно вошли в нашу жизнь, как прекрасные и незаменимые помощники в деле воспитания и развития наших детей. За кажущейся неказистостью и простой, настольные игры, скрывают огромный потенциал, позволяющий ребенку без напряжения и в игровой форме усваивать знания о различных сторонах жизни, приобретать практические навыки и умения. Шахматы – древняя игра,имеющая многовековую историю. Сейчас – одна из наиболее распространенных настольных игр. Сочетает в себе элементы спорта, науки и искусства. Настольные игры

Положение о конкурсе «Лучший читатель библиотеки детского дома – 2012 года», проводимом в рамках Недели детской книги «Здравствуй Книжкина Неделя» 1.Цели и задачи конкурса: Развития творческой активности читателей – детей; Пропаганда литературы для детей; Повышение престижа чтения; Поощрение лучших читателей библиотеки. Лучший читатель года и победитель конкурсов 2012 года Перминов Сергей Конкурс «Лучший читатель года года»

Наши лучшие читатели по итогам 2011 – 2012 учебного года в различных номинациях: Дунаев Максим, Перминов Валера, Скачков Вадим, Лысова Катя, Левенских Максим, Смольников Вадим. В библиотеке нам интересно.

Учебник – это тоже книга только учебная» Цель: Воспитание бережного отношения к учебникам. Задачи: Провести анализ проблемы содействовать сохранению и продлению срока службы школьных учебников и учебников детского дома. В ходе реализации акции для детей проведены мероприятия : рейд- проверка «У кого учебникам живется уютно»; Библиотечный урок «Без учебников друзья, нам прожить не как нельзя»; Открыта «Книжкина больница»; Конкурс книжных закладак; Выпушены буклеты «Учебник твой друг» Проведенная работа дала положительный результат, о чем свидетельствуют показатели проверки и сдачи учебников. Дети поняли: бережное отношение к учебникам сохранит лес; учебник многое рассказывает о его хозяине. Акция «Сохрани учебнику жизнь».

Перед библиотекарем любой детской библиотекой стоит вопрос. Как привлечь детей к чтению. Как сделать работу яркой и творческой. Ответ прост надо искать новые формы работы. Лучшими работами украшаем детский дом и библиотеку. Нетрадиционная форма работы библиотеки детского дома «Оч. Умелые ручки»

Участие в семинарах детского дома; Участие в областных, общероссийских конкурсах; Самообразование. Профессиональное развитие.

Сотрудничество с газетой Толока «Делаем сами»

Да! Я люблю свою профессию, И с каждым годом все сильней! Она похожа на поэзию, Хоть много будничного в ней, Она, как стих, не терпит серости, Не терпит косности и зла, Она еще в глубокой древности Талант и мудрость обрела! Библиотекарь.

Награды

1.Библиотека с50 2.Библиотека с28 3.Библиотека в школе.-Первое сентября (196), августа.-с «Викепедия». Материалы из «Свободной энциклопедии» (интернет). 5.Гришина Т. Новые формы обслуживания// Библиотека. – с Илдаркина Е.В.. Библиотечные уроки. Обучение библиотечно – библиографических знаний. – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, с. 7.Нагарова Н. Новый взгляд на старые проблемы // Библиотека с Шапошников А.Е. Библиотекарь и читатель: аспекты общения// Библиотековедение с59-62 Список литературы.